По Австрии на велосипедах - часть вторая, в которой герои встречают Дунай.

Apr 30, 2016 00:56

Осторожно, как говорится, много траффика.

20 апреля, 4 часа утра, мы просыпаемся, и смеха ради вовремя выйдя из дому, в 8 уже взлетаем в сторону Стамбула, где у нас пересадка. Турецкий лоукост жаден на еду и жесток на посадки. По-быстрому и по-турецки выпив кофе,

вылетаем дальше, сто тыщ ударов ногой от сидящего рядом на маме младенца по-имени Алоиз, и вот мы в венском аэропорту.

До поезда в Линц еще час с лишним, и мы употребляем его с пользой в здешнем супермаркете, где мои домашние, совершеннейшие малиновые наркоманы, покупают малину, потом еще, и еще.

В поезде кругом слышна русская речь. Сидящая рядом чеченская видимо семья сходит на одной из станций, отец семейства окликает сына: Абдурахман, не спеши. Тася шлет меня за чаем, прохожу поезд из конца в конец, но вагона-ресторана не обнаруживаю. А вот и Линц.

Тут случилась засада. В бумагах, полученных мною от фирмы организатора, в подробностях описывается, как добраться от станции поезда до гостиницы Park Inn Hotel, а так же упоминается, что явки и адреса остальных гостиниц мы получим уже там, на месте. Также, там же была еще одна сомнительная бумажка, в которой был полный список гостиниц по всему маршруту, включая совсем другую гостиницу в Линце, плюс невнятная фраза о том, что список этот - subject to change. Я невнятную бумажку проигнорировал, и мы смело зашагали от вокзала прямо к Парк Ину, где нас не ждали. Оказалось, что невнятная-то бумажка как раз и права, пришлось брать такси и ехать в гостиницу Штайгенбергер, которая оказалась (в отличие от Парк Ина) совсем на отшибе, но зато прямо над Дунаем, так что мы его видели из своего номера, да и вообще отовсюду.

21 апреля, первый велосипедный день. Мы с детьми с утра от волнения встали рано, Таська тоже волновалась, поэтому спала допоздна. Все же вскоре после девяти, оставив наши чемоданы на волю компании R&R (которая не подвела: в этот и последующие вечера чемоданы ждали нас к моменту приезду в следующую гостиницу), мы оказались в веломагазине. Детям велосипеды подогнаны, с Тасей пришлось повозиться, но и ей подобран отличный подростковый велосипед, на багажник моего велосипеда вешаются две сумки, куда складывается все наше добро - вечером разберемся, что к чему, на руль я креплю гоупро (правда, креплю криво, поэтому на видео первого дня горизонт слегка завален) все надевают каски (а я еще и велоприкид: штаны и велофутболку) групповая фотография, и мы выезжаем. Пять минут езды по городу, и вот уже перед нами спуск в парк, а там - начало (для нас) тропы вдоль Дуная.

Да, по поводу велосипедов. Мой был стандартный гибрид, с широким гелевым седлом и 21-й качественной передачей, у Таси был подростковый, как уже сказано, гибрид (я ей для простоты заказал женский с 7-ю передачами, он ей не подошел, зато подошел с 21-й, работники веломагазина молча это съели, разницу в цене с нас не взыскали), а у детей - вполне приличные детские. На взрослый отлично садились две седельные сумки, при желании можно было бы еще приделать что-нибудь на багажник, но необходимости не было - места в двух сумках на день катания хватало. Единственное, о чем я пожалел - что не взял креплений для бутылок (велосипеды нам выдали без них). Но поскольку было не жарко, пить каждые пять минут не хотелось, так что не страшно. Зато я страшно доволен, что взял термос, и каждое утро наполнял его горячим чаем в баре очередной гостиницы. Технических проблем не было считай, вот только у Таси немного стучала трансмиссия на некоторых передачах. В общем, в плане матчасти все было отлично.

Поначалу едем очень медленно, в основном из-за Таси, но и Еж то и дело останавливается, так что бегающие по парку (через который ведет тропа) девочки-подростки периодически нас обгоняют. Вскоре тропа выходит за пределы города, изчезают бегуны и бургеры, выгуливающие собак, и мы постепенно набираем темп. Это, и встречный ветер, совсем не слабый, довольно быстро заставляют меня пожалеть о выбранной форме одежды: вело-футболке и вело-же штанах. Хотя бы Тася и Еж взяли с собой теплое, а у Ушастого - футболка с длинным рукавом, так что мерзну только я, но терплю стоически, вида не подаю.

Тут я хотел бы сделать лирическое отступление, и рассказать поподробней о том, как работают эти велотурооператоры. Предлагаемые туры делятся на продольные (как наш, когда едешь из города в город, и в каждом тебе заказана гостиница), концентрические (когда сидишь все время в одной гостинице, и выезжаешь из нее по окрестностям) и вело-водные (когда спишь, а иногда и едешь на корабле по, скажем, Дунаю, периодически проезжая куски на велосипеде). На ресепшене гостиницы в Линце нам выдали пакет, в котором были две нарульные сумки с прозрачным кармашком для карты (они нам достались в подарок), собственно брошюрка с картами, очень ценными (о них подробнее ниже), наклейки на чемоданы, на которых написано в какой день в какой гостинице мы ночуем, ваучеры на гостиницы, ваучеры на ремонт велосипедов (не пригодились) и еще куча ваучеров, скидочных талонов и карт городов (тоже не очень-то пригодились). Вечером мы приезжали в очередную гостиницу, предъявляли ваучер и получали ключи от номеров. Где-нибудь в районе ресепшн нас уже ждали наши чемоданы. Утром мы их там же оставляли, садились на велосипеды и уезжали.

Вернемся на тропу. Справа от нас Дунай. В Дунае - утки, лебеди, по другую сторону - тяжелая промышленность,

непосредственно вокруг нас - поля и леса. Лепота!

Порой встречаются всякие разные хрени. Как-то, мильные камни в римском стиле:

Иногда попадаются и вовсе необъяснимые хрени:

Которые, впрочем, иногда объясняются:

Однако народ начинает проявлять некоторое нетерпение. Дело в том, что по первоначальной оценке я считал, что в этот день нам предстоит проехать 18 километров, и эту более чем скромную цифру всем и прокоммуницировал. На практике, как я довольно быстро понял, нам предстояло проехать почти 25, но я не спешил всем об этом объявлять. В общем, надо было как-то поделить день на две части, и обед - идеальный повод для этого. Судя по карте, через несколько километров тропа должна была отойти от Дуная, и вскоре после этого пройти через деревню, где были отмечены пункты общепита. 5 километров до еды, радостно объявил я, и все запедалили энергичнее.

После обеда, ничем особенно не примечательного (помимо того, что в деревенском ресторане не принимали кредитки), дорожка пошла по деревне, сначала отдельно по дороге (в какой-то момент я чуть не переехал какую-то местную змею, решившую воспользоваться моментом, чтобы перейти дорогу),

потом сбоку от нее,

а потом пропала и вовсе, и последние несколько километров мы ехали по дороге, пусть и местного значения, но все же довольно неприятной, так что появление перед нами таблички со зловещим названием Mauthausen (чуть не доезжая въезда в городок был указатель на музей концлагеря), мы восприняли с воодушевлением - ибо это был наш пункт назначения на первый день. Свернув напоследок в неправильный переулок, мы добрались до первой нашей гостиницы на маршруте под названием Zur Traube (что означает “у виноградины”), и с облегчением нашли в коридоре наши чемоданы.

Оставив велосипеды в специальном велосипедном гараже (по совместительству - кладовой), мы отправились в номера. Гостиница оказалась очень базовой, на уровне студенческой общаги. Стены при этом обвешаны картинками святых (в том числе по-русски) из чего можно сделать два вида: либо о набожности хозяев, либо о том, что гостиница служит (либо служила ранее) для ночлега не студентов, а паломников. Группа американских миссионеров за завтраком наводит на те же мысли.

Обосновавшись, мы втроем с детьми оставили Тасю приходить в себя после первого велодня, а сами отправились на поиски супермаркета, в котором купили малину, довольно посредственного, впрочем качества, заплатить за которую пришлось наличными. Ну, в общем, вы уже, возможно, догадались: ни в одном из мелких городков австрийского придунайского района не принимают кредиток. За 10 минут мы прошли весь центр Маутхаузена, заключающемся в двух улицах, идущих параллельно друг дружке и Дунаю, и вернулись в гостиницу. Рядом с ней оказалось приличное итальянское мороженое, а в самой ней - средненький ресторан. Вообще названия “гостиница” и “ресторан” плохо описывают те места, в которых мы останавливались. На ум приходят полузабытые корчмы, трактиры и постоялые дворы (даже с конюшней!)

Путеводитель рассказал нам, что помимо концлагеря, Маутхаузен известен еще и тем, что собирал дань с путников, проезжавших через него. В том числе попытались они и собрать дань с Фридриха Барбароссы и его войска, отправлявшихся в крестовый поход. Барбаросса к попытке этой отнесся без понимания, и город разрушил (чем его и прославил: первое упоминание города в летописях относится именно к этому эпизоду). За сегодня мы проехали 24 километра.