May 25, 2012 21:28
«Весна» - из тех альбомов, которые надо слушать подряд, по отдельности песни теряют кусок смысла. Вообще, насколько я успела услышать (а услышать можно здесь многое), после «Топл» (классическая прелюдия, мелодически связанная с главной темой), довольно проводятся две мелодически подобные «Весна» и «Тетрадь», затем на перебивку (основная тема - побочная тема, а потом - интермедия?) - «Думал», потом возвращение к главной тягучей мелодии («Конь» и вытекающий из него «Трон», границу между которыми можно и не услышать). Потом - резкая перебивка, «Баньщик», контраст даже не главной и побочной тем, а уже частей, и после «Баньщика» - совершенно великолепный момент, когда на тот же ритм (да-да, тот же) вдруг накладывается совершенно другая и по характеру, и по мелодии сравнительно со всем остальным «Душа» (за этот счет, кстати, она наиболее «популярная» из всего альбома). И - снова главная тема, как в «Юле»: «Огонь» -> «Летучая», но здесь этой главной темой и завершается.
«Вот и стала весна».
P.S. Не открою Америку, когда назову все симфонические альбомы, которые почти нельзя дробить. «Таял» (да, слушаются «Таял» и «Холода», но в целом всё - повесть о раскаянии), «Разинримилев» (вроде бы мелодически песни-истории не сильно спаяны, но драматически лучше их не рвать, да и авангардные «Сон» и «Пытка» вне контекста не очень-то пойдут), конечно же, «Вольфганг», раскрывающийся постепенно, и вот теперь - «Весна».
А кто-то сравнивал с «Лиловым днём»… Возможно, по технике - это и «Лиловый день», но по композиции - гораздо, гораздо дальше.
музыка