По данным деловой газеты
ВЗГЛЯД в Минэкономразвития ожидают, что налог не затронет средний класс.
Налог на роскошь в 2013 году
может быть введен на недвижимость
площадью от 1 тысячи квадратных метров
и автомобили мощностью 200-250 лошадиных сил
Что-то совсем не верится. Больше думается, что в очередной, 100500 раз, в эфир запустили очередную утку. Или как минимум - спланированную акцию, которая вторым концом палки опять ударит по остальному населению. Позже будем говорить: "хотели как лучше, а получилось как всегда".
Замминистра экономического развития Станислав Воскресенский рассказал, откуда взялась цифра в 1 тысячу квадратных метров. «Для нас главное, чтобы под этот налог не попал средний класс. Понятно, что тот, у кого недвижимость такой большой площади, под определение среднего класса точно не попадает», - заявил он.
«Но главное - не дожидаться, пока будет введен налог на недвижимость. Повышенный налог на имущество физических лиц может быть введен уже сейчас», - добавил замминистра. По его словам, собственников такой недвижимости, а значит, и плательщиков будет немного, большую часть налога на роскошь может дать транспортный налог, но все равно суммы будут невелики, пишут
«Известия».
Для транспортного налога «точка отсечения», которая отделит роскошный автомобиль от обычного, пока не найдена. В Минэкономразвития обсуждают несколько ориентиров. Роскошным может быть признано транспортное средство мощностью как 200, так и 250 лошадиных сил. При этом стоимость автомобиля как критерия роскоши не будет рассматриваться, поскольку в этом случае дорогие машины могут продавать по «серым» схемам, когда большая часть оплаты получается «в конверте».
Сейчас Минэкономразвития готовит и просчитывает соответствующие предложения. В Минфине также работают над параметрами налога на роскошь, однако ведомство не спешит закреплять свои предложения.
«Транспортный налог приносит в год всего лишь около 1% всех поступлений, - говорит источник в Минфине. - Половину объема платят владельцы автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. И даже если для остальных мы повысим налог в два раза, поступления в бюджет вырастут только на полпроцента. Стоит ли ради этого огород городить?»
Но основной довод Минфина против введения нового налога - не низкие сборы, а множество вариантов, позволяющих минимизировать выплаты. Один из них предполагает, что автомобиль может быть перерегистрирован на компанию в одном из российских регионов, где терпимо относятся к богатым.
Например, сейчас в Чечне ставка транспортного налога для автомобиля мощностью свыше 250 лошадиных сил составляет всего лишь 15 рублей за лошадиную силу, тогда как в Москве этот сбор в 10 раз больше - 150 рублей за лошадиную силу.
О том, что налоги на предметы роскоши следует увеличить, заявил еще в ноябре премьер Владимир Путин. По его мнению, налог на богатство должен носить не фискальный, а «морально-этический характер».
Недавно глава Минфина Антон Силуанов заявлял, что налог на роскошь, скорее всего, будет взиматься через налогообложение крупной недвижимости и финансовых активов, а также через повышение ставки транспортного налога на мощные автомобили. Налог на крупную недвижимость может быть введен уже со следующего года, но для этого нужно составить кадастр недвижимости. В Минэкономразвития обещают подготовить его до конца 2012 года.
«Налог на дорогие автомобили ввести целесообразно. Неблагоприятно на экономике он точно не скажется при условии, что не будут затронуты потребности среднего класса. Также он может помочь снять растущую социальную напряженность, вызванную разницей доходов различных слоев общества», - считает партнер юридической компании «Налоговик» Сергей Варламов.
Некоторые эксперты уже успели обратить внимание на то, что предложение Владимира Путина не столько экономическое, сколько социальное. Предложение, прозвучавшее из уст премьер-министра, свидетельствует: сегодня для кандидата в президенты мнение большинства народа оказывается куда более ценным, нежели мнение элит, представители которых, естественно, едва ли будут довольны подобным нововведением,
считает директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий.
Источник
Деловая Газета.