На рынок (старт)

Nov 08, 2010 11:08


Рыночные отношения эффективны в китайском варианте в силу их технологичности и конвеерообразности. В отечественном варианте рынок обречен на неудачу, ибо в России отсутствует понимание стандарта как такового и он не имел и не имеет ни абсолютной, ни относительной ценности. В России существует претензия на уникальность. Любое проявление изобретательности расценивается как "особость".  Гениальность в России всеядна как свинья и абсолютно непрактична. Модернизация, которая пока не приживается в обыденном сознании по ряду методологических ляпов, по сути одна из детерминант отечественного менталитета. Ее слабая "всхожесть" обусловлена возрастающей специализацией и снижением роли универсальности как отличительного признака гармонии. Рыночная гармония выступает как парад шаблонов не представляющих интереса с точки зрения ценностных ориентиров. Дефицит приобретает еще более глубокий смысл по отношению к ширпотребу, ибо только в этом сопоставлении осознается вся глубина нехватки, отсутствия, чувства утраты и пр. Дефицит идей ощущается только при наличии большого числа ширпотреба, как один удачный фильм на фоне тысячи ширпотребного "смотрива". Рынок в России теряет свой смысл. Это не Восток, где на рынке важен процесс, и не Запад с его результатом. Здесь рынок синоним серых будней, нечто банальное (хотя и нужное), нечто обыденное и незаметное, к чему нет и не будет интереса.

Особенности ультракапитализма в России

Previous post Next post
Up