Фейсбук задрал своим спамом - размести дебильную картинку с такой же подписью "это был отличный год, как хорошо что мы провели его вместе"
Год для меня честно сказать отличным ни разу не был. Не то чтобы какие то ужасные трагедии, все вроде по мелочи - но в итоге чувствуешь себя шурупом, который принудительно вгоняют в стенку. На две трети уже вкрутили, дергаться некуда - шас еще раз ебнет шуруповертом по голове и привет. Одна слабая надежда, что вдруг повезет: или стена вдруг почему либо треснет или сядет акумулятор у шуруповерта и про тебя на время хотя бы забудут. Трудный период, короче. Но речь не об этом.
Пожалуй по настоящему отпустило меня за прошедший год два раза - вечером первого января и сегодня у Чена на концерте.
Вечером первого января мы довольно обыкновенно напились по поводу Нового года, но сделали это в несколько необычном месте: в Ботаническом саду у забора где начинается ВДНХ. Маленькими мы через него лазили чтобы не платить на вход на ВДНХ 10 копеек. Ну и потянуло на старое. Собственно ничего такого не было - попускали фейерверки, выпили по стакану, потом половина компании переругалась между собой. Но я в этом не участвовал - главное что удалось поймать тогда - это ощущение настоящей Москвы, какой я ее помню с детства. когда еще родители молодые, ты под елкой или под столом пробегаешь не пригибаясь (очень удобно - можно играть в хоккей по всей квартире) а по радио поет живой Утесов или Магомаев за роялем. скажем про "Московские окна"
Click to view
Песня кстати характерная - хотя она была на пике популярности лет на 15 раньше - вначале 1960-х. Ну возможно это была молодость родителей и они всегда делали погромче когда её передавали по радио или телевизору. Она почему то всегда у меня вспоминается в связи с большой пьянкой, но мелодия при этом никуда не пропадает, а вместе с разговорами создает какой-то особый звук (шум, гул, вибрацию) слушая который ты четко понимаешь - вот это настоящая Москва! Не Ленин в Мавзолее, не "вставная челюсть" Нового Арбата, "конфетки-бараночки" и прочие ухищрения победившего пиара и дизайна - а именно вот этот особый гул. "Тут нельзя ошибиться" - как говорил Винни-Пух.
Так вот, вечером первого января пьяные замерзшие и частично переругавшиеся мы ковыляли через ВДНХ к метро (там минут 30-40 идти) и я вдруг ошутил - да опять! Я дома!
"Все чики-пуки, смерти нет" - как скажет Чен.
И второй раз так произошло сегодня на концерте.
Чен, надо сказать, концерты дает не часто, и в основном с оркестром. Сегодня его еще усилили Николай Чиндяйкин (МХАТ) и Андрей Котов (тот который "Федоров-Волков-Старостин-Котов").
И ... получилось все как нужно. Поэтические вечера обычно - вещь своеобразная. Ибо поэт по большей части еще и вампир - ему надо высосать энергию из кого-то или чего-то, чтобы воплотить её в стих. А когда в зале тебя слушают тоже поэты (увы но сегодня на таких мероприятиях только процентов 20-30 зрителей - действительно слушатели или читатели. Остальные или сами пишут, или пришли поболеть за своих), то конечно энергии от них ты фиг получишь. Но Чен уникален тем, что он не забирает энергию, а отдает. (Как и чем он за это платит - это другой вопрос)
В общем Чен меня сегодня вылечил, еще и книжку подарил. А главное - снова пришла настоящая Москва. Врать не буду - на звуки издаваемые Ченом и музыкантами дух Муслима Магомаева за белым роялем не прилетал и нужные композиции не играл. Но может быть, он (дух) просто был занят другими делами. Или испугался Алены Деварт, которая играет существенно лучше на мой поверхностно просвещенный взгляд.
И это был снова родной город - такой какой он показывется далеко не всем.
Спасибо тебе, Саня!