Ключевым словом в заголовке является «идет». Да, именно идет. Даже я бы сказал, ползет, тащится, плетется - можно выразиться как угодно. О проблемах ростовского трамвая знают, пожалуй, все. Может и не все, но многие. В частности это жители Ленгородка, Олимпиадовки, всего центра, Нахичевани, Сельмаша, и мясокомбината, которым мало того что приходиться ежедневно слушать грохот этих проезжающих монстров по разбитым путям, так ещё и добираться на них на работу, учебу и по делам. Вся инфраструктура: рельсовое полотно, контактная сеть, остановочные комплексы, да и сами вагоны находятся в изношенном, непригодном к эксплуатации или даже в аварийном состоянии. Это все так же не секрет. Основными «минусами» трамвая, а точнее именно ростовского трамвая, являются некомфортность поездки, постоянные сбои в работе по вине перевозчика (поломки вагонов, неисправности контактной сети или пути), а так же по причинам, не зависящих от перевозчика (брошенные машины, упавшие деревья, пожары, затопления после дождей) и низкая маршрутная скорость… НИЗКАЯ МАРШРУТНАЯ СКОРОСТЬ!!! Именно на этом моменте я бы и хотел остановиться и разобраться, почему же трамваи едут так медленно даже там, где нет машин, пешеходов. Где казалось бы все хорошо. Как говорится, «гашетку в пол и полетели». Но нет! Трамваи едут со скоростью 10, а то и 5 км/ч. Причина оказывается в том, что руководство МУП «Ростовская транспортная компания» на многих участках установило ограничения скорости. Где-то по причине изношенных рельсов, где-то по причине многочисленных жалоб жильцов домов, которые находятся вблизи путей, а где-то по причине скопления людей и неправильной организации дорожного движения. Все проблемы можно было бы решить. Например плохие рельсы отремонтировать, пешеходам сделать тротуар и поставить заборы и светофоры, вблизи «трясущихся зданий» обрезинить рельсы… Все возможно и решаемо. Но никому это не надо: ни руководству транспортного предприятия, ни властям города. Всем наплевать на существующие проблемы. Наплевать на то, что ежедневно трамваи останавливаются посреди перекрестков и создают заторы, что сходят с рельсов, допуская человеческие жертвы и немалые материальные ущербы. Для города Ростова это уже как бы норма. На месте, где отвалился очередной кусок рельса проще повесить табличку с надписью «5 км/ч», чем что-то сделать. Устанавливая ограничения, руководители предприятия снимают с себя ответственность за возможную аварию, переложив ее на водителя. Понятное дело, что водители в свою очередь по этим участкам едут быстрее, т.к. иначе пассажиры не выдержат и перестанут пользоваться трамваем. Скорость 5 км/ч - это даже ниже пешеходной скорости.
Проще говоря, трамвайное сообщение в городе на сегодняшний день является «мертвым». На нем выгодно ездить только инвалидам, которым передвигаться со скоростью даже 1 км/ч сложно. Остальным же обычным людям нет смысла ехать на трамвае, который простоит на остановке, а потом поплетется с черепашьей скоростью и дальше станет в пробку. Таким образом, средняя «крейсерская» или как ее правильно называть маршрутная скорость трамвая на некоторых участках падает до 2-3 км/ч.
Ещё сегодня водители, возложив на себя ответственность, едут по разбитым рельсам со скоростью, быстрее пешехода. Но этим самым они не только рискуют заработной платой (которая зависит от количества перевезенных пассажиров и от выполненных рейсов), но и увеличивают вероятность очередной аварии. Ведь никто не знает где и когда в следующий раз вагон споткнется и у него очередной раз отвалится колесо или он вовсе поедет не в том направлении… И после этого стоит задуматься, нужен ли городу этот вид транспорта в таком виде?
P.S. Водители трамваев извиняются перед своими пассажирами за предоставляемые неудобства и низкий уровень сервиса, но больше ничего сделать не могут и просят пользоваться другими видами транспорта (за исключением случаев, когда у Вас есть лишний час-полтора, который, возможно, займет поездка).