Хотелось бы привести пример некоторых видов города 70,80 и 90-х годов и как эти места выглядят сегодня. Там, где ещё вчера ходил трамвай- самый безопасный, чистый, быстры и любимый вид транспорта, сегодня там перевозками большого мегаполиса занимаются маршрутки или автобусами, а там, где трамвай и остался, то видно, что он просто задыхается и умирает в потоке авто.
И так, начнем. Одна из главных магистралей города- пр. Космонавтов. Соединяет Северный с центром.
Следующее место "вчера и сегодня" нынешнее пересечение проспектов Королева и Космонавтов, или просто рынок "Квадро".
А это место пересечений улиц Фурмановской и переулка Канонерского, где был значимый и напряженный для трамвая узел. Разветвление линий с центра на поселок Чкалова и Северный. Вид на Канонерский переулок.
Там же, но теперь вид на ул. Фурмановская.
Это совсем недалеко от узла на Фурмановской- переулок Маркситский. Вид в сторону центра города.
Это так же немаловажный узел на улице Нариманова/ пр. Октября (ныне М. Нагибина) Вид на остановку в сторону центра.
Там же, Нариманова. Вид на пр. Октября в сторону центра.
Далее переместимся по этой же линии к площади Гагарина. Вид по улице Текучева в сторону запада.
А это проспект Ворошиловский. Вид на пл. Гагарина. Впереди здание ДГТУ.
Это вид на котлован пр. Буденновский. Старое фото - вид в сторону Дона. Новое в сторону Комсомольской пл.
А это переулок Обороны. Одна из остановок пересадочного комплекса "Центральный рынок". Остановки трамваев в сторону Западного микрорайона 14 и 15 маршрутов.
Тема такого упадка электротранспорта и снятие линий аналогична, как и во всех городах: безразличие властей, отсутствие финансирования, конкуренция маршруток и автобусов. Имея все эти линии сегодня можно было бы их довести до современного уровня и город бы не задыхался в пробках, а пассажиры имели бы быстрый, комфортный вид транспорта- трамвай. Но я не хочу обсуждать эту тему. Я лишь хотел показать, тем кто не застал трамвай в этих местах, как это было, а тем кто его видел в те времена - вспомнить.
Авторство старых фото принадлежит Ааре Оландер, а так же из старых открыток и книг.
Современные фото- автор Dimon303