Ограничение цен на продукты питания и русский бизнес.

Dec 16, 2020 21:15

Ни в коем случае нельзя ограничивать цены на продукты питания, так как от этого пострадает только самый первый в этой цепи: производитель того самого продукта питания. Когда правительство начинает нагибать продавцов, те в свою очередь начинают нагибать поставщиков, если поставщик и есть производитель, то он шлет торговую сеть, если дистрибьютор, то дистрибьютор начинает нагибать производителя. Никто не хочет работать себе в убыток.

Почему федеральные торговые сети делают 100% наценки на продукцию, кроме самых ходовых и социально значимых? Потому, что человек идет в магазин за покупками товаров первой необходимости. На социально значимых продуктах и скоропорте заработать нельзя много, а проблема торговых сетей как раз в том, что есть очень много магазинов-паразитов, которые убыточны, но их не закрывают до последнего, дабы данное место не занял твой прямой конкурент, и возможно, года через 2-3 магазин покажет прибыль. Если этого не происходит, то магазин закрывается и тут же на его место заезжает прямой конкурент. Не важно сразу получать прибыль, важна лояльность покупателя.

Итак, что мы видим?
  1. Товары первой необходимости - бананы, курица, яйца, хлеб, свежее мясо, молоко и кисломолочные продукты.
  2. Скоропортящиеся продукты вернуть поставщику/производителю нельзя по закону, если срок годности менее 30 суток, т.е. если торговая сеть не смогла продать товар за 30 суток, то это вина не производителя и поставщика, а самого магазина. И это правильно. Я работаю с одной торговой сетью, где забираю просрок по полной цене, так как сроки годности у моего сыра 35 и 60 суток. Нисколько не беспокоит, так как возврат 5-7%, а цены на сыры я понял им на 10%. Т.е. я даже в плюсе от этого.
  3. Остальные продукты питания имеют наценку 100% и более, чем больше срок годности - тем больше на него наценка. Хозтовары имеют часто даже 400% наценки.

Магазины мелких предпринимателей имею 15-20% наценки, если недвижимость в собственности, если в аренде и наемный персонал, то наценка составляет 25-30%. Поэтому в магазине у Ашота вы найдете гнилые бананы по 95 рублей за килограмм, а бананы в торговых сетях по 50 рублей за килограмм (торговые сети продают бананов больше всего, второе место курица тушка). Торговые сети могут продавать себе в убыток, так как этот убыток закроется остальными товарами с наценкой 100% и более.

Магазины частных предпринимателей часто имеют в ассортименте продукцию местных производителей и даже могут продавать товары от ЛПХ!! Да-да! Натуральный творог и сметану, молоко и брынзу вы можете найти на полках местного фермера, в то время, как на полках федеральных торговых сетей вы найдете товары из говна и палок от производителей в 2000 км от места продажи - все решает логистика. В то же время, мелкие предприниматели будут продавать дороже торговых сетей товары, от крупных производителей, так как популярные и известные товары часто проходят 1-3х дистрибьюторов, которые никогда себе в убыток работать не будут, и сделают свою оптовую наценку на товар от 10 до 25%. И так получается, что чипсы Принглз от крупного дистрибьютора вы можете купить по 79,95 рублей за банку, но при заказе оного от 1 млн рублей, или от мелкого дистрибьютора, который вам привезет в магазин, но по цене уже в 120 рублей за банку. И вы видите, как банальные чипсы в магазине у Ашота стоят 160 рублей за банку, когда по акции в торговой сети можно купить по 100 рублей за банку.

И вот теперь я приближаюсь к самому основному: почему нельзя регулировать цены на государственном уровне на продукты питания?

Помните, когда лимоны весной по 600 рублей за кг были и имбирь по 3000 рублей? И знаете что произошло? Правильно, обломались на этом только сами торговые сети и спекулянты, которые думали срубить банк. Лимоны сгнили, имбирь высох. Было смешно наблюдать на полках супермаркета 4 лотка лимонов гнилых полных до самого верха, но по 500 рублей за килограмм. Что это значит? Если товар неоправданно завышен - то его не будут покупать. Если товар поднимается в цене из-за инфляции и подорожания всего-всего, то себестоимость будет расти. Если себестоимость будет расти, соответственно и цена на полке будет расти и торговой сети не интересно продавать себе в убыток, так как убыточные товары уже имеются.

Ну и если кто не понял, то напомню, что было у нас было государственное регулирование цен в СССР в 80х, когда товаров на полках не было, а можно было купить только по спекулятивной цене. Было в истории еще и в послевоенное время, когда была государственная цена и коммерческая цена товара. Можно было купить по государственной цене, когда все субсидировалось государством и отпускалось в ограниченном количестве, и по коммерческой, полной цене. Как говорится - деньги есть - бери сколько хочешь.

Либо государство субсидирует поднятие цен производителю на товары первой необходимости, либо пусть просто молчит! Инфляцию никто не отменял и она есть. Цены на энергоносители регулируем не мы, а государство. Так может, пусть государство тогда субсидирует всем сразу цены на энергоносители? Ан нет, они - политики, а не предприниматели. В США случилось нечно хорошее впервые за много лет - у руля был предприниматель 4 года и он делал все для своей страны, но, он не популярен. И его сейчас свергли. С точки зрения бизнеса и производства - он делал все возможное для страны. Теперь же будут популисты и коррупционеры. Нам как бы может быть на руку - увеличат импорт и закроют многие производства.

Ну и последнее. Не нужно было вводить никакого карантина весной и летом. Сейчас мы расхлебываем его последствия.

Я вообще удивляюсь тому, что как таковой кризис не наступил и мы работаем, спрос на сыры есть, цены поднимаю, и удивляюсь, что мои прямые конкуренты, которые всегда продавали оптом сыр дешевле меня, теперь продают сыр дороже меня за ту же позицию и того же веса и без добавления растительных жиров и крахмала!

Ну а сегодня я купил питьевой йогурт за 16,90 при полной цене в 55 рублей за бутылочку только потому, что завтра истекает его срок годности, но, выпил, он был абсолютно нормальным, а товаровед в магазине федеральной сети молодец - заметил это вовремя и наклеил соответствующую скидку и купон на именно эту бутылочку. В итоге все счастливы - торговая сеть не получила убытка и продала товар, а я поел задешево.

бизнес по-русски, кризис, цены

Previous post Next post
Up