DIRECT NOTE ACCESS и грядущий расцвет попсы

Apr 06, 2008 09:00



российскую попсу традиционно спасает от полного провала только два обстоятельства: большое бабло и программа Melodyne, разработанная немецкими специалистами. именно эта программка с оптимистичным бело-сине-оранжевым интерфейсом и интуитивно понятным управлением всегда помогала звукорежиссёру с помощью спектральных изменений поправить ноты в криво спетой партии и превратить её в некое подобие вокала.



тем временем, многие пытались использовать Melodyne для того, чтобы подобрать понравившееся соло или аккорды в песне. однако такие попытки были обречены на провал: программа не могла ни вычленить соло из общего трека, ни определить аккорд. по сути, Melodyne в таком качестве автоподборщика мог работать только с отдельными треками солирующего инструмента. иногда это очень помогало, если сохранялся трек с соло песни, которую сыграл, например, ушедший из команды соло-гитарист, забывший оставить своему преемнику ноты своих партий. программка была и неплохим подспорьем в борьбе с традиционной болезнью многих гитаристов - забывчивостью, в результате которой гитарист сам забывал, что он играл в той или иной песне или (чаще всего) помнил собственноручно написанную партию только приблизительно. неплохо получалось также восстанавливать всякого рода импровизации, которые в силу самой природы своей чаще всего не откладывались в мозгу музыканта.

но это всё, вопщемто, лирика.

суть в том, что дотошные немцы программку усовершенствовали. в своей новой ипостаси, зовущейся Direct Note Access, она может раскладывать аккорды на ноты и выделять соло из обшей картины. ну и кучу всякого ещё может.

тут вот подробности: http://www.celemony.com/cms/index.php?id=dna&L=0

в связи с этим ожидается бурный расцвет попсы, русского народного шансона и тому подобной гадости. а мы... мы спускаемся в подвалы и уходим на подпольные флэты. такие дела, брат, рок-н-ролльный фронт.

ссылки, звукорежиссура, музыкальное оборудование, звук

Previous post Next post
Up