Как мы съёбывали из Рашки.

Jun 17, 2010 12:54

Данная поездка планировалась пол года. Для того, чтобы добиться своей цели, пришлось в общей сумме проехать около 1000 км, потратить три дня и все это через разные промежутки времени. В итоге мы это сделали. Представляю отчет о нашем 50 км пробеге на дрезине по узколинейной железной дороге, с максимальным разгоном скорости до 80 км/ч. Так же в бонус видео.






Первый наш заезд был неудачным, т.к. у дедули сломалась коробка передач и на ее починку требовалось две недели времени + 18 тысяч рублей. Поэтому решено было потратить два запланированных дня на природу, которую каждый из нас не видел хуй знает сколько времени. Прибыли ночью на озеро близ Спас-Клепики (родина группы Кувалда - Бетономешалка), разбили лагерь, приняли "бонаквы" и уснули. На утро оказалось, что палатку с пьяну поставили в болоте, но это особо не огорчило. :)



Чтобы не проводить все время в тупняке и коматозе, решили искупаться и поездить по местным достопримечательностям.



Посетили Урочище Ялмонт:

С восточной стороны центрального нефа сохранились остатки деревянного иконостаса. На западных столбах остались фрески, изображающие царицу Елену, царя Константина и князя Владимира. Фрески также находятся и внутри колокольни. Пятиглавие окружала со всех сторон галерея, судя по очертаниям фундамента и врезке в пятиглавие остатков бывших сводов. В эту галерею были проходы из трапезной и главного четверика. Храм был освящен во имя Николая Чудотворца, откуда и пошло название села - Николо-Ялмонть.



Заглянули в Гусь Железный, где располагается Троицкий собор:

Строительство велось долго, всю первую половину XIX века. Собор был задуман, а возможно и заложен, самим Андреем Родионовичем Баташевым. Связями Баташева с масонским орденом можно объяснить и псевдоготические формы постройки, и встречающееся в литературе предположение об авторстве В.И.Баженова (также бывшего масоном). Хотя гипотеза ничем не подтверждена, неуловимое впечатление чего-то общего с церковью в подмосковном Быкове не покидает при взгляде на Троицкий собор. Обе церкви сложены из белого камня, двойные колонны, стрельчатые окна...





Вернулись на наше место и продолжили треш с угаром. Все это было осмотрено за пару дней, включая так же Музей деревянного зодчества (Лункино). Выходные подходили к концу и пришлось уехать.



Прошло ровно две недели, в этот раз выехали в субботу рано утром и вот, к 9 утра мы были уже на месте. Добравшись, тут же погрузились в телегу дрезины с семьей дедули, которая ехала собирать ягоды и тронулись в путь.

Тумская УЖД (Узкоколейная Железная Дорога) была построена в 1893-1901 годах и соединяла Рязань и Владимир, проходя через всю Мещеру. По этой дороге ездил Есенин, её воспевал Паустовский. Сегодня от УЖД остался только участок "Тума - Гуреево" и небольшое тупиковое ответвление от платформы Гуреевский до Головановой Дачи. Остальные участки были разобраны в период с 1991 по 2000 гг. Это единственная узкоколейка с пассажирским движением, принадлежащая ОАО "РЖД". Находится под угрозой исчезновения, движение пассажирских поездов по ней было полностью прекращено в 2008 г. Сегодня на платформе "Гуреевский" живёт и работает вот уже 39 лет чуть ли не единственный сотрудник дороги, обходчик Сергей Алексеевич Никулин. Своими руками он смастерил мотодрезину и возит на ней людей до села Голованова Дача (25 км), потому что другой путь туда только на вездеходе.



На пути следования часто встречались прокатанные дороги и поваленные деревья. Все это разгребалось/спиливалось за пару минут.



Сперва скорость была не такой большой, порядка 40 км/ч, по всей видимости дедуля боялся за семью и не гнал.



К тому же еще и выключил спидометр, но мы замеряли все по GPS-у, который в итоге был разъебан.



Природа конечно в округе поражала, неописуемая красота, среди которой ты летишь. Ощущение незабываемое, как в космосе. На этом же этапе мы ссадили пассажиров и разогнались на полную мощь (порядка 80 км/ч). Если на такой скорости вылететь, шансов выжить 0. Так же стоит учесть, что тележка к дрезине примотана лямками из под штанов. :D



По пути следованию нам встречается Курша-1, оставленная деревня. Ранее в ней дедуля работал мастером, теперь же там разрушающиеся дома, абсолютно нетронутые, будто жизнь остановилась только вчера. Да, забыл упомянуть, что рядом с Головановой дачей находится Курша-2, на которую к сожалению не хватило времени:

Летом 1936 года в центре Мещерского края, в районе Чаруса, возник пожар. Из-за ветра огонь шёл по направлению к посёлку. Ночью с 2 на 3 августа в Куршу-2 прибыл поезд из порожних сцепов. Поездная бригада, знавшая о приближавшемся пожаре, предлагала спасти хотя бы женщин и детей, но диспетчер предпочла спасти заготовленный лес. Работа по погрузке продолжалась до подхода пламени. Когда поезд подошёл к мосту через небольшой канал в трёх километрах севернее Курши-2, деревянный мост уже горел. В общей сложности, в результате трагедии погибло 1200 человек.













Проехав 25 км на бешеной скорости и полными штанами радости, добрались до Головановой дачи, где есть жизнь - порядка 100 человек (поправка к справке - теперь туда ходят автобусы по раздолбанной дороге, все делается для того, чтобы вот-вот разобрать узколейку) и магазин, в котором только теплое пиво "Русское" и тройной одеколон. Дедуля дал нам время и посоветовал забраться на пожарную вышку, по чистой случайности которая была открыта местным сторожилой. Высота - 36 метров.



Осмотрев местную красоту, мы затарились "Русским" и двинулись назад. В общей сложности на дорогу ушло около 50 км и 2-х часов полного нереального оргазма.



Напоследок заглянули в когда-то бывшее депо УЖД в деревне Болонь, территория которого ныне продана под склады. Там мы нашли вагон, курирующий раньше здесь. На этом экскурсия была закончена, добрались до Рязани, заценили памятник Евпатию Коловрату и, наконец поев, поехали домой. Вот такой вот трип. :)

Видео в бонус. Тут сразу ясно, как все прошло. :)

image Click to view



Это было ОХУЕННО!

industrial, b/w, reise, 35 mm

Previous post Next post
Up