Потрясена до глубины душиdimmlightJanuary 18 2013, 18:40:25 UTC
Это на Конфуция какя-то "христианская культура" влияла? Насколько мы знаем, он первый заметил, что хорошо поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Утверждение не совсем и не всегда верно (люди-то разные) но христиане, почему-то, приписывают это "золотое правило" СЕБЕ...
Одно из самых больших зол религии заключается в неуважительном, оскорбительном отношении к "иноверцам". Умственный трюк, благодаря которому последние представляются порочнее и глупее единоверцев. Даже такие мыслители, как Сократ и Аристотель. Все те, кто не имели никакого отношения к вашему культу. Дико и отвратительно. Плюс "обязательное" для фанатиков незнание истории.
Почему в тех странах, где в современное время уровень религиозности значительно снизился, также снизился и уровень преступности? Как это может быть влиянием вашей культуры??? Вашего культа, требующего ненависти к близким и любви к невообразимо ревнивому божеству? Культа, заставляющего смотреть с высока, пренебрежительно, на все то, что "не ваше"?
Считать, что люди во всем мире, на протяжении всей истории человечества не могли и не могут отличать добро от зла без христианства - это просто позор. Невежество во всей его отвратительной красе.
Браво. Вот уж не думала, что в стране, где худо-бедно среднее образование обязательно, всерьез в обычной беседе обычных людей (то есть непрофессионалов) будет обсуждаться кто более верит, кто лучше-круче. И это в стране, где бытовая ненависть друг к другу зашкаливает. От неофитов и их нетерпимости тошнит. Как-то вот не могут они свою веру держать при себе, все на суд зрителей.
Причем здесь Конфуций? Он не влиял на Америку, Европу и Россию.
Адекватное, гуманное отношение к человеку выросло из христианства. Просто однажды оттуда убрали Бога и называли светским гуманизмом.
Отношение к человеку практически во всех культурах строилось на принципе «своим все, чужие - враги». В христианстве этот принцип как раз был изменен. Если помните , Иисус рассказал о заповедях любви, и кто-то спросил, что понимать под словом «ближний». И тогда он рассказал притчу о добром самарянине, из которой и следует, что даже чужеземец и иноверец - Человек. В качестве относительно современного примера влияния христианства на гуманизм, можно посмотреть, с каких слов начинается Декларация независимости США.
гуманизм и религияdimmlightJanuary 19 2013, 11:49:17 UTC
Я, во-первых, обвиняю идеи, которые вы проповедуете - вас лично я не знаю. Во-вторых, обвиняю себя в прошлом, поскольку много лет жила под тем же дурманом. Но, вообще говоря, пытаться навязать другим опасные и ошибочные мнения - это, конечно же, плохо.
Мы не очень знаем, кто в древности на кого влиял. Труды Конфуция были опубликованы в Европе 1687 году и безусловно повлияли на идеи Просвещения, эпохи, когда начал появляется и оформляется современный гуманизм. Что же касается ранних христианских деятелей, то они во всю "заимствовали" из греческих и римских философов - для привлечения образованных европейцев к своему ближневосточному культу. Христиане любят представлять свою религию этаким пупом земли, а на самом деле, в то же время существовало очень много похожих мессианских культов. Самый живучий дошел до наших дней, другие либо вымерли сами, либо были уничтожены победителем.
По вашему, мир ограничен Европой, Америкой и Россией? Выросшие на конфуцианстве Япония, Китай, Корея и Вьетнам не считаются. ..
Пожалуйста, не нужно повторять набившую оскомину христианскую пропаганду по поводу своих и чужих. Последователь Конфуция Мен-Цзи как раз говорил о склонности людей помогать незнакомцам. В пре-христианской литературе полно свидетельств такого поведения (см, например в "Золотом Осле"). Взаимопомощь нормальна для всех социальных существ, и людей, и животных. Дельфины помогают тонущим людям, слоны освобождают антилоп из загонов. Конечно, всегда и у ВСЕХ (включая христиан, кстати:) есть склонность защищать интересы группы. Конечно, благодаря прогрессу, в "свои" для всех сейчас включается все больше народу. Религия ни при чем. ..
Не нужно пытаться замарать репутацию гуманизма связью с христианством. Когда последнее было обязательно и присутсвовало во всех головах, что, с его благословения или, по крайней мере, при его молчании происходило в христианских странах? Рабство. Крепостное право. Инквизиция. Пытки. Публичные казни. Гонения на инакомыслящих, ученых, инверцев, "ведьм", неформалов всех мастей... Вспомните, хотя бы, "Пустозёрских страдальцев".
С другой стороны, мне попадались современные православные христиане, рассуждавшие, что понятие "ближний" не распространяется на "неверных", что самаряне де были близкими родственникама евреев, а не какие-нибудь чужаки и язычники... Вы вот демонсрируете, что идеи и мораль "чужих" для вас априори ниже христианских.
Гуманизм вырос из Европейского и Американского Просвещения, эпохи, когда религия стала постепенно сдавать свои права и появилась идея прав человека. Часто деятели того времени в открытую еще не могли осуждать религию. Народ не готов был. Но вот некоторые цитаты из Джефферсона, одного из авторов Декларации Независимости: "I have recently been examining all the known superstitions of the world and do not find in our particular superstition [Christianity] one redeeming feature." "Religions are all alike- founded upon fables and mythologies." "Religious institutions that use government power in support of themselves and force their views on persons of other faiths, or of no faith, undermine all our civil rights. "
Вообще же, если вы интерсуетесь темой истории взаимоотношений этики и религии, рекомендую почитать серьезные книги с нормальными ссылками, например
The Better Angels of Our Nature: Why Violence Has Declined by Steven Pinker,
The Closing of the Western Mind: The Rise of Faith & the Fall of Reason by Charles Freeman
What Is Good? by A.C. Grayling
God Is Not Great: How Religion Poisons Everything by Christopher Hitchens
Значительное количество СС-овцев были христианами. Папа не осуждал Гитлера, а последний использовал христианские идеи вв своих речах. .. Сейчас гуманизм - ведущая современная концепция, к которой христианство просто пытается прицепится.
Я постараюсь найти время, чтобы прочитать эти книги и освежу Конфуция. Тогда напишу здесь снова.
Наше обсуждение началось с того, что я написал, как правильно (с точки зрения христиан) интепретировать процитированный вами христианский текст. Если вы, будучи в прошлом верующим человеком, интерпретируете это как нелюбовь к близким в противовес любви к Богу, то не удивительно, что вы сменили мировоззоение. Кстати, черно-белое мышление - один из признаков подросткового максимализма, а также фанатизма. :)
О, вы считаете, что уже достаточно хорошо знаете мое мышление, чтобы заключить, что оно вообще черно-белое, фанатичное и инфантильное. :) А все почему? Потому, что я с вашей религией посмела не согласится и потратила несколько часов, пытаясь что-то объяснить. Вода в решето. Моя ошибка. Я не люблю некоторые идеи, а некоторые люблю. На данном этапе своей жизни. Можно сказать, что по отношению к этим идеям мое мнение "черно-белое". А каково ваше отношение, например, к нацизму? ко Христу? Какое-то другое?
"как правильно (с точки зрения христиан)" вы за них за всех и каждого отвечаете?
Мне удивительно, как человек читает вполне однозначное слово "ненависть", но за смыслом бежит к толкователям, которые убеждают его, что на самом деле это значит любовь. Вспоминается Оруэлл. Я не семи пядей во лбу, но все-таки очень, очень рада, что выросла из того возраста, когда мне нужны были толкователи, вещающие как мне нужно "правильно" думать.
Одно из самых больших зол религии заключается в неуважительном, оскорбительном отношении к "иноверцам". Умственный трюк, благодаря которому последние представляются порочнее и глупее единоверцев. Даже такие мыслители, как Сократ и Аристотель. Все те, кто не имели никакого отношения к вашему культу. Дико и отвратительно. Плюс "обязательное" для фанатиков незнание истории.
Почему в тех странах, где в современное время уровень религиозности значительно снизился, также снизился и уровень преступности? Как это может быть влиянием вашей культуры??? Вашего культа, требующего ненависти к близким и любви к невообразимо ревнивому божеству? Культа, заставляющего смотреть с высока, пренебрежительно, на все то, что "не ваше"?
Считать, что люди во всем мире, на протяжении всей истории человечества не могли и не могут отличать добро от зла без христианства - это просто позор. Невежество во всей его отвратительной красе.
Reply
Reply
Адекватное, гуманное отношение к человеку выросло из христианства. Просто однажды оттуда убрали Бога и называли светским гуманизмом.
Отношение к человеку практически во всех культурах строилось на принципе «своим все, чужие - враги». В христианстве этот принцип как раз был изменен. Если помните , Иисус рассказал о заповедях любви, и кто-то спросил, что понимать под словом «ближний». И тогда он рассказал притчу о добром самарянине, из которой и следует, что даже чужеземец и иноверец - Человек.
В качестве относительно современного примера влияния христианства на гуманизм, можно посмотреть, с каких слов начинается Декларация независимости США.
Какие еще обвинения будут в мой адрес? :)
Reply
Мы не очень знаем, кто в древности на кого влиял. Труды Конфуция были опубликованы в Европе 1687 году и безусловно повлияли на идеи Просвещения, эпохи, когда начал появляется и оформляется современный гуманизм. Что же касается ранних христианских деятелей, то они во всю "заимствовали" из греческих и римских философов - для привлечения образованных европейцев к своему ближневосточному культу. Христиане любят представлять свою религию этаким пупом земли, а на самом деле, в то же время существовало очень много похожих мессианских культов. Самый живучий дошел до наших дней, другие либо вымерли сами, либо были уничтожены победителем.
По вашему, мир ограничен Европой, Америкой и Россией? Выросшие на конфуцианстве Япония, Китай, Корея и Вьетнам не считаются. ..
Пожалуйста, не нужно повторять набившую оскомину христианскую пропаганду по поводу своих и чужих. Последователь Конфуция Мен-Цзи как раз говорил о склонности людей помогать незнакомцам. В пре-христианской литературе полно свидетельств такого поведения (см, например в "Золотом Осле"). Взаимопомощь нормальна для всех социальных существ, и людей, и животных. Дельфины помогают тонущим людям, слоны освобождают антилоп из загонов. Конечно, всегда и у ВСЕХ (включая христиан, кстати:) есть склонность защищать интересы группы. Конечно, благодаря прогрессу, в "свои" для всех сейчас включается все больше народу. Религия ни при чем. ..
Не нужно пытаться замарать репутацию гуманизма связью с христианством. Когда последнее было обязательно и присутсвовало во всех головах, что, с его благословения или, по крайней мере, при его молчании происходило в христианских странах? Рабство. Крепостное право. Инквизиция. Пытки. Публичные казни. Гонения на инакомыслящих, ученых, инверцев, "ведьм", неформалов всех мастей... Вспомните, хотя бы, "Пустозёрских страдальцев".
С другой стороны, мне попадались современные православные христиане, рассуждавшие, что понятие "ближний" не распространяется на "неверных", что самаряне де были близкими родственникама евреев, а не какие-нибудь чужаки и язычники... Вы вот демонсрируете, что идеи и мораль "чужих" для вас априори ниже христианских.
Гуманизм вырос из Европейского и Американского Просвещения, эпохи, когда религия стала постепенно сдавать свои права и появилась идея прав человека. Часто деятели того времени в открытую еще не могли осуждать религию. Народ не готов был. Но вот некоторые цитаты из Джефферсона, одного из авторов Декларации Независимости: "I have recently been examining all the known superstitions of the world and do not find in our particular superstition [Christianity] one redeeming feature." "Religions are all alike- founded upon fables and mythologies." "Religious institutions that use government power in support of themselves and force their views on persons of other faiths, or of no faith, undermine all our civil rights. "
Вообще же, если вы интерсуетесь темой истории взаимоотношений этики и религии, рекомендую почитать серьезные книги с нормальными ссылками, например
The Better Angels of Our Nature: Why Violence Has Declined
by Steven Pinker,
The Closing of the Western Mind: The Rise of Faith & the Fall of Reason
by Charles Freeman
What Is Good?
by A.C. Grayling
God Is Not Great: How Religion Poisons Everything
by Christopher Hitchens
Reply
"GOD WITH US" was inscribed on the belt of every Nazi soldier. - http://pinterest.com/pin/115264071685077774/
Значительное количество СС-овцев были христианами. Папа не осуждал Гитлера, а последний использовал христианские идеи вв своих речах. ..
Сейчас гуманизм - ведущая современная концепция, к которой христианство просто пытается прицепится.
Reply
Наше обсуждение началось с того, что я написал, как правильно (с точки зрения христиан) интепретировать процитированный вами христианский текст. Если вы, будучи в прошлом верующим человеком, интерпретируете это как нелюбовь к близким в противовес любви к Богу, то не удивительно, что вы сменили мировоззоение. Кстати, черно-белое мышление - один из признаков подросткового максимализма, а также фанатизма. :)
Reply
"как правильно (с точки зрения христиан)" вы за них за всех и каждого отвечаете?
Мне удивительно, как человек читает вполне однозначное слово "ненависть", но за смыслом бежит к толкователям, которые убеждают его, что на самом деле это значит любовь. Вспоминается Оруэлл. Я не семи пядей во лбу, но все-таки очень, очень рада, что выросла из того возраста, когда мне нужны были толкователи, вещающие как мне нужно "правильно" думать.
Reply
Reply
Leave a comment