Переключатель в мозгу

Nov 23, 2010 16:58

Чтобы научиться рисовать реалистично с натуры,  человеку необходимо научиться переключать свой мозг, работать в другом полушарии, думать пятнами и линиями, а не предметами с названиями. Меня учили (когда-то очень давно) Иван Гурьевич из детской изостудии и художник Куприянов. Научили. Зато теперь почти не могу рисовать в фольклорном, наивном, примитивном или карикатурном стиле, даже если захочу.

Чтобы научиться говорить на иностранном языке тоже, по-моему, главное - не грамматика и словарный запас, а именно такой "переключатель". Когда-то учила испанский в универе, просто для удовольствия, и хорошо обучение шло, начала вдруг говорить, и сразу же пошло в гору и с давно замучившим меня французским и с новым тогда английским.

Еще в августе подружка мне доказывала несостоятельность соционики, поскольку я никак не могла свое семейство оттипировать. А я читала примитивные описания, и не видела "типичных" людей в реальной жизни. И вот только недавно, начитавшись биографий и про то, как проявляются соционические функции из модели А в реальной жизни, начала вдруг что-то видеть. Из-за новизны это меня пока впечатляет, поэтому  много пишу о этом. Семейство разбираю, как пасъянс раскладываю. В числе прочего интересные закономерности получаются, хотя кое-что может быть просто глюками. Например, референтная функция получается "функцией компульсивного коллекционирования". Я по сенсорике ощущений собираю кулинарные книги и книги про здоровый образ жизни, муж по интуиции возможностей - научную фантастику, а сын по этике эмоций - анекдоты. Дочка начинает собирать все на свете, но вскорости бросает... Не только в семье, но из знакомых, люди с базовой ЧС громко говорят, а с фоновой говорят по-разному, но как зато чихают... :)

языки, дети, личное, искусство, соционика

Previous post Next post
Up