"Вынужденная посадка", "разгерметизация", "еще 30 секунд, и повыпадали бы кислородные маски"...

Aug 29, 2010 09:17

Мы вернулись домой, хотя и не без приключений. Приключения эти начались во время нашего второго перелета из Франкфурта в Бирмингем (Lufthansa). Хотя, нет, на подъездах к Домодедово прямо перед нами произошла авария на дороге, но слава Богу, никто не пострадал.  В самолете выдали бутерброды, сижу я жду напитков и благостно размышляю, попросить ли немецкого пива или красного вина, в это же время рассказываю дочке, что, когда я лет в шесть первый раз в жизни летела, были такие же облака - снежная равнина, а на ней как будто столовые горы. И одновременно же мысленно себя поздравляю с тем, что за год практически перестала бояться летать. И тут - как будто, чтоб меня проверить - самолет вдруг ОЧЕНЬ резко и со странными звуками и встряской пошел вниз, половина пассажиров схватилась за уши, все дети заорали, стюардесса с тележкой смылась.  И так продолжалась (казалось, целую вечность) пока мы не стпустились до этих снежных облаков. Я уже, признаться, подумала, и даже без большого испуга, что, ну вот, и в последний раз - те же облака. Потом (вот за что не люблю Люфтганзу) командир сначала долго говорил по-немецки - бОльшая часть пассажиров недоумевала, а затем в двух словах перевел по-английски, типа "все в порядке, но садится будем в Брюсселе". К моему удивлению, действительно сели нормально и потом нам таким же макаром объяснили, что стало падать давление в салоне, поэтому пришлось быстро опускаться. Сейчас будут искать неисправность и ее чинить.

Час ждали в самолете, детям дали игрушки для младенцев (других не было). Потом всех загнали в два душных автобуса и стали искать, не выходит ли где из самолета воздух. Муж нашел себе интересных собеседников в лице якобы все-знающих постоянно-летающих деловых мужиков (один из них напомнил вдруг космонавта Джанибекова, которому я почему-то в другой жизни передавала свой автореферат).  Всех нас муж немножко попугал домыслами про трещину, которая открывается только на большой высоте, при перепаде давления и температуры плюс вибрация, и которую на земле не найти, а только мы поднимемся опять... Мужики "успокоили", рассказали про множество подобных же передряг, в которых им удалось побывать.

Мне вспомнилась история, которую рассказывала мама: давным-давно в Средней Азии, по-моему, самолет с пассажирами стали чинить перед вылетом. Было жарко. Слышалось, как механик кричал летчику: "У тебя шасси не в порядке". Тот отвечал что-то вроде "На запасных сяду". Через какое-то время: "У тебя здесь что-то течет" Пассажиры не выдержали и заорали: "Огурцом заткнем!"

Потом нас послали в аэропорт, в третий раз за день мы прошли контроль и опять лишились несчастных бутылок с водой и (временно) поясов со штанов, а тут оказалось, что нам почему-то нужно идти в другой конец очень длинного здания. Было очень жаль нескольких с трудом передвигающихся старушек, которые с нами летели. В общем, где-то через четыре часа после посадки нам объявили, что самолет починили и мы можем лететь домой. Перед полетом стюардесса очень старательно показывала, как пользоваться спасательным жилетом, но все прошло нормально. Очень красив был Ла Манш ночтью, с разноцветной паутиной огней по обоим берегам. Когда прилетели, последний наш поезд уже ушел, пришлось брать такси. Люфтганза обещала за все заплатить.

Дети по дороге оживленно обсуждали, что они будут рассказывать в школе. Летний дым, +41 в тени и град размером с лесной орех уже забылись, слышно было только "вынужденная посадка", "разгерметизация", "еще 30 секунд, и повыпадали бы кислородные маски"...

В общем, хорошо то, что хорошо кончается.

дети, личное, лето, путешествия

Previous post Next post
Up