Jan 15, 2010 17:36
Представьте, лабиринт подвала, многоэтажный. Никто толком не знает всех его закоулков, и с чем он соединен. А он соединен. И почти не освещен. Известны три входа. Его можно исследовать. Исследуя его легко стать обладателем уникальных знаний. Он связан с другими подвалами, конечно. И с катакомбами, и с подземными каналами, и с бомбоубежищами. И каким-то образом с несколькими пещерами, очень глубокими пещерами. Несколько десятков человек не вернулись, отправившись исследовать этот лабиринт. Мне не известно, чтобы кто-то для серьезного исследования шел туда один. Но было много случаев когда группа распадалась, и кто-то выбирался в одиночку. Собственно, со мной произошло именно это. Я выбрался один и в совершенно неожиданном месте.
Так вот. Это все сон. Сновидение. Поэтому многие вещи, которые должны бы помниться (подробности хождения) совершенно не известны. Поэтому детали и конкретные картины, которые частично удалось сохранить в памяти - сопротивляются публикации. Например, я помню крашеную лестницу со второго этажа, кафельный пол, очень тусклый свет и как бы синее марево у одного из входов. Но вместе с тем, я уже сомневаюсь, что тут запомнено, а что достроено воображением. Сон и так в некотором роде продукт воображения, а тут нужно вспомнить "что вообразил для забывания".
Я разумею, сны сняться вовсе не для того чтобы их помнить. Так, решая задачу, мы делаем промежуточные операции вовсе не для того, чтобы их помнить, а чтобы получить верное решение. Сон, видимо, древнейший инструмент принятия решений. В скобках замечу, что сон не только "обдумывает задачу", но и наделяет решение святостью.
Таким образом, снящиеся третью или четвертую ночь отношения с хтоническим лабиринтом - метафора. А вот что это за метафора, как ее понять?.. знать бы...
миф,
древность,
сновидения,
архетипы,
культура,
психология