Но еще раз хочу сказать, мы прямо связаны с обществом, в котором живем. Вот сейчас постоянно идут дискуссии "кто виноват в плохом воспитании детей", и постоянно обвиняют родителей и учителей. А разве общество, с его политической и экономической властью, здесь ни причем... Если и начинать водить жесткие санкции, то именно с тех, кто управляет и властвует в государстве. "Рыба гниет с головы!"
Почему законы, принимаемые властью, предъявляются только нам, "простым людям"..
РЕПЛИКА
Все граждане знают, что дача-взяча "откатов" - единственный способ прожить достойно. Только у лохов не хватает энергичности участвовать в этой системе. Т.е. взрослые заняты обворовыванием друг друга... какое поколение растет в таком огороде? к знаниям что ли стремящееся? нет, стремящееся надуть друг друга, учителя и родителя.
Вот и весь секрет "плохого воспитания". Если этот заквас, путающий правду и ложь, да на патриотические дрожжи - как раз получим новых нацистов, которые оставят далеко позади гитлеровцев.
Немцев, в свое время, готовили останавливать усатый призрак коммунизма... готовили наспех, второпях, без уверенности в результате. Кто и для чего готовит русских? Или мне это кажется, что готовят? Просто совпадение?
Краткая история деградации российского образования
Как ни парадоксально, основу деградации заложил Сталин. Дела это были плановые. При этом мы можем легко обнаружить, что конвейер по производству специалистов уже в 1930-е в разы перекрывал нужды Советского Союза. Качество специалистов было гораздо выше 1920-х и стремительно росло... и теоретически могло даже превзойти дореволюционное. Это образование (как пережиток прошлого, наверное) давало существенные социальные преимущества.
После войны конвейер оказался востребован, т.к. большинство специалистов погибли. Да и чистки продолжались... Хрущев столкнулся с кризисом, страна вышла из рывка к мировому господству и для решения своих проблем своими силами была не готова. Крайними оказались избыточные специалисты. Учитель по доходам был приравнен к уборщицам.
Затем была открыта Тюменская нефть, кризис был преодолен, замаячило надежное будущее, Хрущева сместили, начали обрастать жирком... Но относительные доходы специалистов не выросли, они остались крайними и не нужными... В фильме "С легким паром" мы видим роман двух советских людей, которые вместо хорошей заливной рыбы имеют хорошие песни.
В брежневский период российское образование откровенно ставится на рельсы фикции. По инициативе генсека введено всеобщее среднее, что означало "двойки за четверть ставить больше нельзя". С этого момента учитель (носитель советского сознания) не мог по-честному наказать плохого ученика (носителя криминального сознания).
В 1980-е большинство школьников было взято в оборот молодежной организованной преступности. Явление это было спланированным и частенько искусственным. Милиционерам, имевшим к этому отношение, сей факт известен… но нелицеприятен, конечно. Подробнее о сути молодежной криминализации 1980-х написано тут
http://scepsis.ru/library/print/id_127.html Реальность горбачевских времен: учиться не обязательно, а трясти деньги из младших, чтобы отдавать старшим - обязательно. Родители это не шибко замечают, они думают, что хулиганы остались те же, что были в 1960-е… и родители взволнованы временем перемен, готовятся жить при «социализме с человеческим лицом».
И наконец, 1990-е. Экономика останавливается, страна отдана лавочникам и их рэкетирам. Родители в отчаянии, отцы горько бухают. Не на что купить школьную форму, учительница идет на урок в кофте с заплатками, директор заряжает учеников грузить школьное имущество, которое он продал налево. Процент «блатных» абитуриентов стремительно растет. Вузовской зарплаты не хватает на жизнь, за взятки не содют даже самых отмороженных препов. И тем не менее находятся работники, взяток не берущие… под них возникли схемы, по которым они получали взятки не зная об этом.
2009. ЕГЭ. Кто не в курсе ситуации - тот поверит, что ЕГЭ был ударом по системе образования. На самом деле, это плачут работники этой системы об утраченной власти. Хотя часть их причитаний имеет и действительное основание. Готовясь только к ЕГЭ, дети теряют последние шансы образоваться… только надо добавлять - дети «простых людей», ибо «непростые» могут от школы потребовать больше, чем подготовка к ЕГЭ или вылизывание их чад.