Jan 16, 2015 16:07
Раньше было просто:
I полугодие - тепловые явления: теплоемкость, теплопроводность, плавление, парообразование.
Задачки примитивные и шаблонные по сути - других там и не придумаешь. Но полгода.
II полугодие - закон Ома: тут интересные среднетрудные задачи с ветвлением участка цепи.
Теперь я уверен, что это был какой-то сокращенный курс (для тех, кто в 9 классе физику не ослит и бросит ею заниматься навсегда).
Что есть в нормальном курсе.
1.
В тепловых явлениях есть вопрос про внутреннюю энергию, который до детей доводят крайне редко. Он и в книжках дебильно объясняется, и учителя в нем плавают частенько. И дети про оную энергию несут бред.
Суть в том, что температура связана только с кинетической энергией молекул, а чтобы одну молекулу от другой "отодрать" надо приличную работу (F x S) выполнить. И вот мы водичку греем, а она все 100°C, но что замечательно пар над водичкой тоже 100°C, а энергия потребляется. Тут бы и пора задаться вопросом, а какая такая сила молекулы в воде друг к дургу притягивает - но об это не знают ни учебники, ни учителя, ни выпускники лучших вузов родины, ну по крайней мере те, которых я спрашивал.
2.
Когда доходят до электричества, надо сначала освоить суть понятий эл.тока и эл.напряжения. Иначе дети потом во всю жизнь думают, что сила тока это отношение наприяжения к сопротивлению, а о количестве кулонов в секунду высушивают с подозрительным лицом. Ну и рассчет всяких сложносоединенных сопротивлений надо порешать задачки. Поиграть с этой темой.
3.
В 8 классе на самом деле есть геометрическая оптика. Она впихнута в конец, и никто ее толком не успевает с детей спросить. Сейчас учитель имеет право выделить на любую тему любую часть часов, т.е. пройти тепло за I черверть, Ома за II, а потом заниматься геометрической оптикой. Но нет, зачем кто-то будет сам себе трудности создавать - все работают по старому, и даже думают, что обязаны.
В добавок, часть детей ни бум-бум в геометрии и заниматься с ними линзами и изображениями нормально - дохлый номер. А вообще-то, вся физика линз может быть выведена учениками самостоятельно из понимания механизма преломления и знания о кривизне поверхности линз. Это легко, красиво и приятно. Но опять же нет, мы как следует запомним формулу и потом будем иметь проблемы с ее применением (потому что ее смысла не понимаем).
Ну вот и весь 8-й класс по физике :)
образование,
физика,
школа