Jun 01, 2011 22:19
31 мая 2011 г. премьер-министр РФ В.В. Путин выступил на VI съезде Всероссийского педагогического собрания. Вот некоторые цитаты:
читать дальше
О бесплатном общем образовании:
"…Мы обязательно сохраним бесплатное общее образование. Само собой разумеется. Это - одно из базовых положений нашей Конституции, и от него, конечно, никто не намерен отступать".
"…Как и прежде, за счёт бюджета в рамках госстандартов должна преподаваться вся основная образовательная программа, включая такие обязательные предметы, как русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, география, химия, история, биология, физкультура и так далее".
О ЕГЭ
"…Конечно, система нуждается в совершенствовании, прежде всего с точки зрения расширения общественного контроля за проведением экзаменов … не на 100% защищены процедуры ЕГЭ и от разного рода злоупотреблений … И в этом смысле критика со стороны преподавателей вузов, школьных учителей, родителей справедлива".
"…Цель ЕГЭ - двигаться в сторону объективной, более независимой оценки качества - как качества обучения, так и работы самих педагогов…Но главное - значительно расширить возможности детей из сельской местности, из отдаленных территорий продолжать образование в лучших образовательных центрах России".
О продолжении эксперимента по изучению религиозных культур
"…Одна из причин межнациональных конфликтов - это невежество, отсутствие знаний и о своей собственной культуре, и о культуре своих соседей".
"…Итоги эксперимента будут подводиться в конце будущего года. Тема, безусловно, очень деликатная, и решения в этой сфере должны приниматься в высшей степени взвешенные".
О модернизации системы образования
"…В ближайшие два года в российские регионы поступит дополнительно 120 миллиардов рублей из федерального бюджета целевым назначением на модернизацию системы общего образования. Считаю, что не менее половины от этой суммы должно составить софинансирование со стороны регионов".
О зарплатах учителям
"…Мы приняли решение, и уже с 1 сентября этого года фонд заработной платы педагогов будет увеличен сразу на 30%, а в течение двух лет средняя зарплата учителей должна быть, как минимум, равна средней заработной плате по экономике в конкретном субъекте".
"…Конечно, механической уравниловки при повышении зарплат быть не должно…нужно учитывать квалификацию учителя, его профессиональные качества, отношение к работе…Нужно поддержать лучших, тех, кто стремится повышать свой профессиональный уровень".
"…Сегодня средняя зарплата учителя в России не многим более 15 тысяч рублей … Думаю, что практически каждый подтвердит, чтобы заработать "сносные" деньги, педагог вынужден брать дополнительные часы учебной работы. Это свыше тех 18 часов в неделю, которые предусмотрены базовой ставкой".
"…Все наши действия в конечном итоге должны привести к тому, чтобы, сократив явно избыточную нагрузку на учителя, обеспечить ему достойный уровень оплаты труда. Что же касается учителей младших классов, то мы уже приняли решение уменьшить их нагрузку в рамках базовой ставки - с 20 до 18 часов в неделю. Прошу Минобрнауки завершить эту работу до начала учебного года".
О мнении учителей и родителей
"…Я убежден, что базовые документы, такие, как закон об образовании, эффективно заработают только в том случае, если они будут понятны и приняты будут обществом, станут результатом широкой и открытой дискуссии: мало совещаться с узким кругом "записных" экспертов или вывешивать проекты на официальных сайтах - такая формальная общественная экспертиза никому не нужна и малоэффективна".
"…Всем нужно уметь воспринимать не только хорошее и приятное, но и критику. У нас на федеральном и региональном уровнях много общественных организаций, неравнодушных граждан, которые искренне хотят сделать российское образование лучше и современнее - их мнение, позицию, нужно не просто выслушивать, но и обязательно воспринимать, учитывать".
О новой должности - педагог-библиотекарь
"…Мною принято решение ввести новую должность - педагог-библиотекарь. Решение принято, все подписано, в самое ближайшее время будет введено в действие… Это будет важным шагом по повышению статуса школьных библиотекарей".
"…Сегодня эти люди делают очень нужную работу, но по официальным бумагам относятся к учебно-вспомогательному персоналу. При этом, к сожалению, они получают как минимум на треть меньше, чем сами учителя, а прав на льготы, положенные педагогам, не имеют".
О бумажной отчётности
"…Я прошу Минобрнауки и субъекты Федерации, а также муниципальные образования пересмотреть перечень предоставляемой общеобразовательными учреждениями отчетности, освободить школьные коллективы подчас от бессмысленной абсолютно работы... Масса времени тратится на заполнение бумажной отчетности: в военкоматы, социальные службы, инспекции по делам несовершеннолетних, в региональные и муниципальные департаменты образования - надо с этим порядок навести, это очевидно: нужно руководствоваться здравым смыслом".
реформы,
Россия,
образование,
современность,
Путин