Apr 27, 2011 13:46
В 1484г. папа Иннокентий 8 издал буллу о причастности кошек к нечистой силе. "Языческие звери, состоящие в союзе с дьяволом". Для кошек настали тяжелые времена. За несколько лет их практически не осталось в Европе. Зато развелись и стали серьезной проблемой крысы. Всячечкий фольклор о крысах, типа Rattenfänger von Hameln, возникает именно в это время, в период засилия крыс. А закончился этот период эпидемией чумы, унесшей около 50 млн. жизней. Европа перижила настоящий упадок.
И если взглянуть на эти события с более древней точки зрения (с магической, языческой), булла была пронизана духом поиска виноватого, духом садизма и уничтожения. Самое обидное, что корни этой линии христианской духовности лежат в самом Писании, в Ветхом Завете. Наказания/воздаяния порой ужасающи -- и вопрос их понимания, отношения к ним -- отнюдь не закрыт. Иисус Христос говорил -- "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые"(Матф.7:18). Т.е. Христос это 100% говорит в контексте закона неминуемой расплаты. Но видя торгующих в храме, Он не устраивает показательного выдергивания ног или удушения собствеными кишками, хотя народ очень даже любит такие дела, впечатляется и одобряет. Нет, перевернул пару прилавков -- обозначил бескомпромисность отношения -- и всё.
Мстительность духов -- это очень развитая в фольклорах тема. И она не взята с потолка. Действие любого духа как правило(!) напоминают месть. Казалось бы, подумаешь, насчет кошечек немного ошиблись -- однако, дали власть духу ненависи, мучительства и подобного (не так я хорошо знаю вопрос, чтобы правильно назвать (того духа)). И 50 млн. душ, картина безнадежного кошмара, человеческого бессилия... многим ли людям казалось в те годы, что жизнь прекрасна и удивительна?
Я думаю, именно по таким историям нужно изучать алгебру духовной сферы.
истина,
миф,
жизнь,
Библия,
фольклор,
Европа,
Дух,
кошки,
архетипы,
культура,
христианство