1. чему учат в школе?
В Новосибирске 1 дяденька готовит экстернов, единолично. 200р/час. Вот его ЖЖ
http://ispoetov.livejournal.com/ . Я встречался с тремя из его учеников. В школу они ходят только сдавать предметы (что-то за четверть, что-то за год), на учебу тратят в 10 раз меньше времени, в предметах разбираются (их строже спрашивают), умеют учиться самостоятельно, все поступили, проблем в вузе не испытывают.
Нам тут что важно? На освоение школьных знаний требуется 10% времени от того, что тратится на школу. Чем же занимают(ся) школьников(и) остальные 90% времени? (1) Они дружат, общаются. (2) Они устраивают надувательство учителей и родителей. (3) Они учатся "налаживать отношения" с учителем, служить и выслуживаться, не спорить и поддакивать.
Выводы делайте сами.
2. кто учит в школе?
Я примерно 60-80 учителей знаю. Среди них довольно много хороших специалистов по рус.яз. и математике. Т.е. математики знают, зачем нужна теорема Пифагора и для чего изучается предел последовательности. В западных странах учителя этого не знают. По русскому учителя - зубрилы. Они знают наизусть все правила, все термины, почти все словарные слова, все исключения. Иногда встречаются хорошие историки-обществоведы, они не убеждения свои долбят, а учат школьников думать. Физиков и химиков - не найти. Англичане живут частными уроками. После 7 лет изучения английского в школе лично я даже детских книг по-английски читать не мог. Остальные предметы в общем и целом - шляпа, так что кто их ведет - особо не напрягается.
Но даже хороший специалист по своему предмету вынужден поступать нечестно. Учителя наводят дисциплину при помощи подлости и унижения. Говорят то, что сами считают ложью. Самоутверждаются за счет детей. Обожают власть. Боятся правды.
3. оплата учительского труда
Чтобы хорошо подготовить урок, нужно в среднем 2-3 часа. Если учитель ведет 1 ставку (18 ч/нед), он примерно 20 часов в школе + 60 часов на подготовку + 10 часов на проверку письменных и классное руководство. Итого 90/6=15 часов в день. 15 часов в день при работе на 1 ставку. Но на 1 ставку нереально жить даже учителям высшей категории!!! А взяв больше ставки учитель не может провести нормально урок - учитель гонит туфту. Лично я не понимаю призвания 36 часов в неделю гнать туфту...
4. кто такие администраторы образования?
Имеется ввиду работники районо, гороно, облоно и так до министра. Давайте дадим им решить ЕГЭ по математике, русскому и третий предмет на выбор. Спорю на 1000 евро, их средний результат будет хуже среднего результата школьников. Это при том, что 30% школьников имеют проблемы с умственным развитием.
Это деграданты. Это люди, которых можно увольнять прямо сегодня. Не пострадает никто, кроме них.
5. кто такие родители школьников?
Это люди на которых сделана ставка в реформах образования. Это люди, которые должны прийти на ЕГЭ и проследить, чтобы все было по-честному. Кроме них это сделать некому! А они все как один ищут как бы устроить на*балово. Дать на лапу, использовать мобильник и т.д.