Неугодная кооперация

Jan 21, 2013 02:06

Оригинал взят у deminded в Неугодная кооперация
Тут есть пример реальной ситуации, когда несколько компаний решили скооперироваться в единую систему с общей целью.

Для этого они выстроили эффективные коммуникации:
 - добровольно открыли друг другу часть коммерческой тайны
 - договорились о том, кто какую часть работы будет делать
 - наладили обмен оперативной информацией и согласование текущих планов
 - выработали единую политику и организовали взаимный аудит для проверки соблюдения правил игры

Это, кстати, покрывает три из пяти каналов коммуникации в эффективной жизнеспособной системе по Биру. Ах да, под катом - чем занимались фирмы. Конечно, это высокие технологии.


"Еврокомиссия (ЕК) оштрафовала шесть крупных производителей электроники на рекордную сумму в 1,47 млрд евро за участие как минимум в одном картельном сговоре, говорится в сообщении ЕК....

...На протяжении 10 лет компании использовали механизмы подрыва свободной конкуренции, такие как ценовой сговор, раздел рынков и распределение между собой клиентов, обмен конфиденциальной коммерческой информацией, а также манипулирование объемами поставок на рынок, следует из материалов расследования. Кроме того, участники сговоров следили за соблюдением подобных монопольных практик: специально посещали свои заводы, чтобы убедиться в производстве строго ограниченных объемов продукции."

Источник: http://top.rbc.ru/economics/05/12/2012/835118.shtml

Проблема только одна: целью этой системы было максимальное извлечение совокупной прибыли, а не удовлетворение потребностей потребителей, что и отражено в характере и содержании коммуникаций. Это яркий пример, когда сумма частных интересов элементов подменила собой мета-цель системы, подчинив ее себе.

Вопрос, однако, остается: кто выиграет от отмены этого сговора? Компании, которые начнут производить избыточное количество техники, превышающее спрос, будут вынуждены включить непроданную часть в расходы - и эти издержки вернутся в цены. Разорение "неэффективной" компании из картеля, которая не выдержит ценовой гонки с бывшими "соучастникми", тоже приведет к обвалу предложения, а значит - к росту цен. Наконец, конкуренция приведет к усилению рекламных войн, которые опять же оплатит потребитель...

Очевидным образом, у единой системы есть множество преимуществ в деле сокращения издержек - но нет никакого стимула снижать цены до минимума или вообще бороться за потребителя (в силу ее зависимости от рынка капитала, а не напрямую от потребителя). У конкурентной системы есть стимул снижать цены - но меньше возможностей для этого ввиду заложенной избыточности, кризисного характера регулирования, меньшего масштаба и непродуктивных "военных" затрат.

Ну да ладно, фундаментальные противоречия капитализма - давно не новость. А заметка, на самом деле, интересна с точки зрения кооперативной коммуникации.

капитализм

Previous post Next post
Up