Оригинал взят у
bulgakova22 в
Близкий контактМеня давно уже преследует мысль, будто бы люди деградируют. В целом, массово, сами того не подозревая. Они, может, еще в школе пытались дотянуться до верхней полки книжного шкафа, но отвлеклись на печеньку. И теперь я встречаю их в метро. Вернее, их руки у себя на голове.
А всё потому, что какая-то паршивая клетка внутри крохотного человеческого мозга, победила другие (ничётак) клетки, и в результате генетической революции дальше, чем просто пожрать, индивиду стало лень - не то что бы двигаться, даже просто помышлять об этом.
Так, почему-то стало не модно уступать места в транспорте девушкам и женщинам, открывать перед ними дверь, а не ждать, пока она сама ее плечом одолеет; почему-то некоторым проще хлопнуть дверью маршрутки перед лицом другого человека, чем просто сделать один поворот головы и посмотреть, а не выходит ли кто-то еще на этой же остановке, что в общем-то тоже иногда случается.
Но не столько меня поражает отсутствие теории вежливости и воспитания в головах людей, сколько их нежелание признавать границы чужого личного пространства. Это же вроде такая естественная, внутренняя, инстинктивная вещь. Сродни ощущению температуры воздуха.
Почему же по мнению некоторых так удобно облокачиваться на соседа в метро, почему можно дышать ему в лицо колбасой при всей возможности отойти на два шага влево. Почему при достаточном количестве свободного пространства вокруг можно пихнуть плечом, наступить на ногу, нависнуть, упереться, внезапно остановиться перед самым носом. Почему никому не приходит в голову, что вокруг есть какие-то живые человеческие единицы, и им может быть неприятны горячие объятия в общественном транспорте.
Впрочем, как видно, это даже не вопросы. Просто накипело.
Я не езжу на работу в час пик, я довольно быстро передвигаюсь, обгоняя толпу, я стараюсь отойти подальше от впереди стоящего в очереди. Но ... неужели скоро и этого будет недостаточно?
И вот да. Это меня волнует больше, чем цены на спички и самочувствие оппозиции. Потому что это касается лично меня. В прямом смысле.