Путешествие по Камчатке. Часть 1.

Dec 05, 2013 22:48

Предисловие.

…Когда-то давно, в детстве, на стене моей комнаты висела большая карта СССР (а напротив неё висела ещё и карта мира). Я часто смотрел на неё, изучая нашу огромную страну, запоминая необычные названия далёких рек и городов, и мечтая о её дальних, кажущихся недостижимыми уголках, мечтая побывать в них, но ещё не смея думать о том, что мечты мои будут вполне осуществимы. Ну а потом прошли годы, а с ними пришло осознание возможности не мечтать, а действовать. Поезда и самолёты сократили расстояния, и многие из уголков России, да и других стран,  стали открываться мне наяву, а не на карте. Но Камчатка по-прежнему манила свой необычностью и романтикой…



Конкретная идея о поездке на Камчатку начала вырисовываться во время восхождения на Эльбрус летом 2012 года. Двое из моих тогдашних попутчиков уже побывали на Камчатке, и рассказали некоторые детали. Дальнейшее выяснение подробностей показало, что Камчатка становится популярным туристическим местом (причём не только у наших соотечественников, но и у иностранцев), уже многие турфирмы продают на Камчатку организованные туры, и спрос на них неуклонно растёт. Тогда-то я и подумал, что стОит поторопиться с посещением Камчатки, пока этот уникальный и дикий край ещё сохранятся в относительной нетронутости, и пока на каждом вулкане по «макдональдсу» не открыли.

Изучение информации показало, что полностью самостоятельная поездка на Камчатку, конечно, возможна, но эта роскошь только для тех, кто располагает большим запасом времени, так как дорог на Камчатке почти нет, а все интересные места расположены так, что какого либо не то что регулярного, а вообще транспорта между ними не существует (что вполне естественно при отсутствии дорог), и самостоятельному путешественнику по Камчатке нужно быть готовым к пешим многодневным переходам. Плотное же изучение красот Камчатки, включая сплав по рекам и подъём на наиболее интересные вулканы, в короткий срок обычного отпуска возможно лишь при использовании наёмных проводников и транспорта, что напрямую ведёт в объятья турфирмы (московской или местной, как выяснилось - неважно: цены практически одинаковы). Забегая вперёд, скажу, что, как оказалось, брать готовый турпакет было вовсе необязательно: можно было просто прилетать в Петропавловск-Камчатский и, обращаясь в местные турфирмы, самостоятельно формировать своё путешествие из нужных кусочков по мере желания - фирмы достаточно гибки и благожелательны к клиентам, по крайней мере та, что нас принимала. Её название - «Видение Камчатки».

Но, впрочем, хватит предисловий, пора приступать к самому путешествию, состоявшемуся в июле этого года.

День 1. Москва - Петропавловск-Камчатский.

Точнее, это были, по сути, два дня, незаметно слившиеся в один - трасса перелёта шла через небо Заполярья, где в это время года царит полярный день, и потому даже намёка на ночь не было - дневной свет сиял в иллюминаторах на протяжении всего полёта, от московского вечера до камчатского утра. И весь этот длинный день, прошёл, увы, под знаком невезения - путешествие началось не очень-то удачно.

Для начала на железнодорожной ветке, ведущей к аэропорту Домодедово, случилась какая-то авария, и аэроэкспресс притащился с опозданием на час, заставив содержащихся в нём пассажиров вдоволь понервничать. В итоге ни о каком традиционном кофе (или пиве) в аэропорту речи уже не было - бегом сдать багаж и быстрей-быстрей на посадку. Хорошо, что в обширных недрах трансаэровского «Боинга» сыскалось крепкое выдержанное успокоительное средство. А внизу тем временем проплывали красоты короткого полярного лета -несмотря на ночное время, земля внизу озарена светом полярного дня. Двое суток незаметно слились в одни - ночи просто не было.



Полярный день над Заполярьем. Возможно, это Таймыр.





…Камчатка встретила непогодой. Серое свинцовое небо, унылый непрекращающийся дождь, холод, мокрый неприглядный аэропорт… Вот такое оно - капризное камчатское лето. Радостное настроение встречающей нас представительницы турфирмы озаряет окружающую серость, но злоключения первого дня ещё не закончены - оказалось, что мой рюкзак со всей снарягой и вещами не прилетел. Он остался в Москве. Да, его не потеряли, он просто по каким-то причинам не был погружен на борт, и прибудет следующим рейсом. Послезавтра. А нам завтра уже на сплав идти, притом что из одежды у меня - только то, что на мне сейчас, а из снаряги - лишь навигатор, фотоаппарат да мыльно-рыльный комплект с аптечкой вместе, предусмотрительно уложенные в ручную кладь. Представительница фирмы обещает как-то решить вопрос, но ещё не знает - как.



Авачинская бухта. Порт.

Задумчиво едем в гостиницу. То ли из-за погоды, то ли из-за настроения, город кажется серым, облезлым и неприветливым. Гостиница внешне производит довольно неприглядное впечатление, но внутри внезапно оказывается вполне чистой и уютной, а из холла открывается роскошная панорама города, Авачинской бухты и гряды вулканов. Тем не менее, нужно как-то решать вопрос с вещами. Мы ещё не знали особенность здешнего менталитета - если обещали, то сделают, помогут обязательно, просто не нужно торопиться. К вечеру сотрудники турфирмы, скинувшись буквально с миру по нитке, собрали полный, даже с запасом комплект вещей и снаряжения, впридачу уложив их в герму. Так что завтра у нас всё по плану, идём на сплав! Спасибо!



Авачинская бухта и Вилючинская сопка.

P.S. Котлеты из красной рыбы - самое дешёвое блюдо в местном кафе, а вот овощи непривычно дороги. Здешнее пиво довольно недурственное. Дождь вроде перестаёт, но всё равно серо, ветрено и холодно. Попытка пройти к бухте, до которой, казалось бы, рукой подать, терпит крах - город стоит на сопках, прямых дорог тут нет. Мелаксен, спать, акклиматизироваться - всё-таки 8 часов разницы.

День 2. Петропавловск-Камчатский - устье р.Поперечка. Начало сплава.

Утром грузимся в вахтовку на базе «Урала» - это, наряду с вертолётами, вполне обычный транспорт для здешних мест - и выдвигаемся к началу сплава на надувных плотах-рафтах по реке Быстрой, который продлится три дня. Мы едем внутри вахтовки, а наши вещи и рафты, укрытые тентом, едут на крыше, что до жути напоминает непальские автобусы - разве что клеток с курями не хватает. Впрочем, по падательным свойствам их вполне заменяет мешок со спасжилетами - разок нам пришлось останавливаться и подбирать его, внезапно решившего нас покинуть. Дождь оставил нас в покое, но небо по-прежнему серо, солнца нет.

По пути подбираем третьего гида и весёлого шерстистого спутника - белую лайку по кличке (внезапно!) Белый. Ему предстоит беречь нашу группу от медведей, ежели им возжелается посетить наш лагерь. Доехав до устья речки со смешным названием Поперечка, съезжаем с твёрдой дороги и по колее, ведущей сквозь заросли, попадаем на берег Быстрой. Гиды выгружают и надувают рафты, повара организуют перекус, а мы облачаемся в пока ещё непривычные для нас болотники (нам ещё только предстоит узнать, что это лучшая походная и треккинговая обувь в здешних краях), в непромокаемые плащи-накидки и прикалываемся над неуклюжим видом друг друга.
Сборы продлились довольно долго, но наконец рафты спущены на воду, мы с вещами располагаемся в них и отчаливаем. Гид восседает на помосте с вёслами, желающие тоже взяли по веслу, на наша помощь чисто номинальная - течение быстрое, но ровное, порогов и прочих развлечений не наблюдается, рафты гладко идут по воде. Вокруг - роскошные пейзажи дикой, нетронутой природы, жаль только, что пасмурная погода не даёт в должной мере насладиться их красотой.



Сборка рафта.



Наш траспорт - сухопутный и водный.



Белый



И как ему не хлолдно?

Размеренное плавание было прервано небольшим экстримом. Над речкой низко нависал мостик из стальных тросов и досок, и пройти на рафте под ним явно не получалось. Выгружаемся на берег, ведём рафт за конец, но кто-то должен сидеть внутри и отталкивать рафт от берега, иначе он застрянет в  кустах и корягах. Этим кем-нибудь, разумеется, оказался я (ну вот почему мне всегда больше всех надо?). Преодоление препятствия шло успешно, мостик стремительно приближался, и в последний момент под предупреждающие крики стоящих на берегу спутников я рухнул на дно рафта. Похоже, мостик был несколько ниже, чем мне казалось. Затем аналогичная операция была проделана остальными двумя экипажами, а мостик проверен на прочность лично товарищем Белым.



Река Быстрая.



Тот самый мостик.



Тов. Белый инспектирует мост.



Вечереет. Пора задуматься о ночёвке.

Для обустройства лагеря на ночёвку мы косили траву. «Косьба» представляла собой вытаптывание поляны в зарослях высоченных жирных стеблей, хрустко ломавшихся под ногами. Дождя не было, медведь не приходил.



Махаон.

Продолжение следует!

Камчатка, горы, самолёты, путешествия, сплав

Previous post Next post
Up