Запоздалый репортаж с официального споттинга в московском аэропорту Внуково 2 июля 2013 года.
Споттинг, надо сразу заметить, был непростой, а посвящённый 72-летию аэропорта. Погода, видимо, проникнувшись торжественностью момента, решила нарушить устоявшуюся традицию пакостить споттерам, и быть в этот день не серой и дождливой, а принаряженной, тёплой и в меру солнечной. Да и всё в этот день было радостно и на высоте - и в прямом, и в переносном смысле.
КДПВ. Boeing 777-200 а/к Трансаэро.
Организация была отличной, за что огромное спасибо пресс-службе аэропорта и вообще всем причастным. Желающие могли воспользоваться бесплатным трансфером до аэропорта. Перед началом мероприятия перед участниками выступил директор аэропорта Василий Александров. После его напутственного слова участники разделились на две группы и проследовали к разным позициям для съёмки: одна на крышу грузового терминала (вау!!!), вторая - на перрон напротив ВПП. Потом, разумеется, поменялись местами, чтобы никому обидно не было.
Поначалу крыша терминала чуток разочаровала. Высота, прекрасный обзор и… никто не летает. Поснимал панораму перрона, понаблюдал за посадкой пассажиров и рулением.
"Трансаэро" прочно обосновались в новом терминале аэропорта.
Вот Boeing 737 Utair взял на борт пассажиров и готовится к вылету:
"Пока, мужики, мне лететь пора, заходите ещё" :)
Самолётик тянут за ниточку :)
Однако, вскоре постепенно началась движуха. Сначала несколько посадок, но из-за марева над полосой, большого расстояния и недостаточных споттерских свойств меня лично фотографии вышли нечёткими, и я их не покажу. Ну а затем начался праздник - борта пошли на взлёт один за другим, отрываясь от полосы прямо-таки в точке с наилучшим обзором. Ох, подозреваю я, что проектировщики грузового терминала сами любители были на самолёты посмотреть :) .
Я это уже как-то раз писал, но повторюсь: всё-таки не зря Боинг-737 прозвали "Бобиком". Не только из-за созвучия - посмотрите на эту озорную мордочку, как у ретивой собачонки!
Поехали! Boeing 737-500 а/к UTair.
Следующим на полосу вырулил заслуженный, но по-прежнему красивый и сияющий малыш Як-40.
Як-40 СЛО ГТК "Россия"
Ну а следующей в небо взмыла ещё одна легенда советской авиации - Ту-134. У него много прозвищ - "Туполёнок", "Свисток" (за харакетрный звук), но мне больше всего нравится "Истребитель" - посмотрите на этот стремительный силуэт! Отдельное спасибо владельцам самолёта за сохранение, пусть и частичное, классической аэрофлотовской ливреи, подчёркивающей изящество форм этой машины.
Ту-134А-3 а/к Космос
В этот день во Внуково наблюдалось много бизнес-джетов. Их тут вообще много базируется, но ещё и так совпало, что именно в день споттинга разлетались по домам большие люди с какого-то международного конгресса. А большие люди, как известно, любят путешествовать на маленьких самолётах. Зато своих.
Маленький, да удаленький. British Aerospace HS-125.
Тем временем одна за другой продолжали взлетать уже ставшие привычными в российском небе популярные "иномарки".
ATR-72 а/к UTair. На заднем плане видна стоянка бортов СЛО ГТК "Россия": Ту-214, Ту-134, Ту-154.
Ещё один UTair'овский Boeing 737. На заднем плане в кадр попал Ил-96.
Между взлётами прибыл грузовой Boeing 737 а/к ATRAN ("Волга-Днепр"), и встал под разгрузку почти что под нашими ногами.
Как разгружают самолёты.
А на ВПП снова отечественный самолёт! Внуково, по сравнению с другими московскими аэропортами - просто заповедник советской/российской авиатехники. Подумать только: каких-то несколько лет назад споттеры охотились за "иномарками", а сегодня наши самолёты уже почти стали экзотикой в нашем же небе, и стабильно притягивают к себе повышенное внимание.
Як-42Д а/к Газпром-авиа. На заднем плане - сразу два Ил-96 СЛО ГТК "Россия", а ещё дальше - вертолёты Ми-8.
Затем снова в небо пошли "Боинги".
Boeing 737-500 а/к UTair сферический в вакууме на идеальном фоне.
Boeing 737-800 а/к UTair.
"Трансаэро", в отличие от UTair, пока не снабдили свою "классику" (семейство Boeing 737 Classic) винглетами, и поэтому не составляет труда визуально отличать их от Next Generation.
Boeing 737-400 а/к Трансаэро.
Ещё один ATR-72 а/к UTair.
Он же в "батонном" ракурсе на фоне идеально гладкого неба. Возьмёте фото на этикетку фирменной уЮТной шоколадки? ;)
Ну а на сцене - снова ветеран российского неба Ту-134, по-прежнему бодрый и стремительный, несмотря на годы. До чего же всё-таки красивая машина! Туполев не отступал от своего правила - "Что красиво, то хорошо летает". Практически все машины туполевского КБ отличает изящество форм, некая визуальная завершённость и стремительность силуэта. Полюбуйтесь:
Ту-134А-3 а/к UTair. На заденм плане - два Ил-62 и Ту-214.
Это ещё только половина. Продолжение следует!
А все фотографии можно посмотреть
здесь.