28 февраля этого года мы в компании с
kronos и
android_msu посетили
зимний аэрофестиваль, организованный
Федерацией любителей авиации России. Фестиваль проходил на аэродроме "Волжанка" (Юрьевское), что расположен прямо на берегу Волги недалеко от Твери. Программа фестиваля предусматривала одиночный и групповой пилотаж на самолётах Як-18Т, Як-52 и IAR823, пилотаж на планере, инсценировку воздушного боя, слалом на мотопараплане, и, как изюминку лётной программы - полёты уникального реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-32, коих было построено всего 3 экземпляра. Кроме лётной программы, на фестивале была проведена историческая реконструкция одного из сражений Великой Отечественной войны.
КДПВ.
Но обо всём по порядку. Аккредитованным представителям прессы и блоггерам были выделены очень удачные позиции для съёмки - на площадке вышки КДП и в непосредственной близости от ВПП, за что огромое спасибо организаторам фестиваля. Да и в целом отношение со стороны организаторов было очень дружелюбное и благожелательное, что было очень приятно. Пасмурная и сырая погода, случившаяся в этот день, была с лихвой компенсирована тёплой атмосферой фестиваля.
01. Лётную программу открыл проход паралёта с флагом России. Обратите внимание на размер флага.
02. Пилотирование паралёта с таким большим и важным грузом на подвесе - задача непростая.
03. Между тем по Волге проследовал катер МЧС на воздушной подушке, и объективы временно повернулись в его сторону.
04. Тем временем на исполнительный выруливает Як-52.
05. Взлёт!
06. Проход на предельно малой высоте.
07. Заход на посадку.
08. Теперь - звезда сегодеяшнего дня! Реактивный самолёт Як-32. Самолётов этого типа было построено всего три экземпляра, и два из них находятся здесь, в Волжанке. Кроме того, здесь находится ещё один уникальный самолёт - Як-30, двухместный брат-близнец тридцать второго. Их было построено четыре экземпляра.
Раритет, как видно на фото, находится в прекрасном состоянии и привлёк всеобщее внимание. Характерный свист двигателя оповестил о том, что тридцать втоой запустился и начал руление...
09. На рулёжке.
10. При рулении на исполнительный произошёл небольшой казус: самолёт застрял в рыхловатом снегу. Пришлось подтолкнуть.
11. Разбег!
12. Проход на предельно малой высоте.
13. Разворот с набором высоты.
14. Ещё одни проход. Хорошо виден "скомканный воздух" от реактивной струи.
15. Со свистом!
16. Посадка.
17. Далее по программе должен был быть пилотаж на планере, но погода, увы, внесла свои коррективы. Поэтому "Вильга" - самолёт-буксировщик планера, прибывшая сюда с подмосковного аэродрома Шевлино, ограничилась парой одиночных проходов.
18. Следующим на ВПП порулил Як-18Т. Влажный воздух позволяет наблюдать вот такие интересные срывы в виде спирали.
19. Пилотаж на предельно малой высоте. В какой-то момент стало даже немного не по себе - казалось, что самолёт вот-вот зацепит верхушки деревьев.
20. Пилот выполнил заход поперёк полосы, прямо на камеру, что позволило сделать вот такие кадры.
21. И ещё один проход на предельно малой!
22. Посадка.
23. Як-52 и IAR823 готовятся к взлёту парой для показательного воздушного боя.
24. Отрыв!
25. Тем временем на площадке по другую сторону ВПП достигает кульминации реконструкция боя между Советской Армией и немецко-фашистскими оккупантами. Самолёты эффектно имитируют бомбовый удар. Жаль, что я не могу присутствовать в двух местах одновременно!
26. В дыму сражения.
27. А в небе разворачивается воздушный бой!
28. Боевой разворот, атака!
29. Разумеется, наши победили! Сбитый противник, задымив, пошёл к земле.
30. "Сбитый" самолёт, оставляя густой шлейф дыма, скрылся где-то за деревьями...
31. Но через некоторое время, разумеется, благополучно приземлился.
32. Следующим этапом был групповой пилотаж на четырёх разнотипных самолётах (Як-52, IAR823 и два Як-18Т) в исполнении пилотажной группы "КВС". Три самолёта идут плотным строем, четвёртый виписывает вокруг них мёртвые петли.
33. Проход с дымами.
34. Строй "ромб".
35. Иии - роспуск!
36. Лица пилотов.
37. Ещё лица.
37. Дальше был слалом на мотопараплане. А смеси-то в баке на самом донышке...
38. Я даже не представлял, что на параплане можно выделывать такие фигуры и летать с такими углами крена.
39. И даже почти вверх ногами!
40. Ну а под конец программы в небо взмыл вот такой дракон с пылающими глазами!
41. Можно было подумать, что это паралёт, замаскированный под дракона, но мы-то знаем, что это всё же был дракон, прикинувшийся паралётом :)
42. Вон какой хвост распустил!
43. На этом лётная программа была завершена. В перерывах между полётами зрителей равлекала группа "Рок-синдром".
44. Разумеется, мы осмотрели также технику на стоянках. Кабина "Вильги".
45. Мотоцикл BMW, принимавший участие в исторической реконструкции.
46. Марку автомобиля не знаю. Может, "Хорьх"? Знатоки, подсказывайте.
47. Ну и, разумеется, даже на таком мероприятии не обошлось без бобров. Они повсюду.
Огромное спасибо всем организаторам фестиваля, президенту ФЛА России Мазурину Николаю Михайловичу, Евгению Сологубову, предоставившему аккредитацию, и всем пилотам и техникам, подарившим этот праздник!