Электроника МС 0585

Apr 07, 2020 14:33

Вот такой раритет раскопал у себя.
https://instagram.com/p/B-rZM7EgCR2

https://instagram.com/p/B-rZHrYAJS7

Leave a comment

egor_losev April 7 2020, 12:40:54 UTC
А как же карты расширения? Неужели ни одной не сохранилось? И плюс у вас ещё и платы памяти нет...
Что планируете с ней делать? Продавать? Восстанавливать?

Reply

dimka_ryazan April 7 2020, 12:52:03 UTC
Да, ни одной платы расширения не сохранилось, к большому сожалению.
Успел только в таком виде спрятать от разграбления. Остальное растащили.
Монитор был выброшен лет 10 назад, т.к. у кинескопа перегорел накал после неудачной переделки его в ТВ.
А принтер ещё раньше отдал.

Reply

egor_losev April 7 2020, 13:14:32 UTC
Монитор кстати не обязателен, компьютер выдаёт обычный композитный видеосигнал, можно подключить к любому телевизору.
Правда видео он выдаёт только с видеокартой НВ1, которой у вас нет.
Ну так что, планируете восстанавливать? Комплектующие вполне можно ещё купить. Мне вот тоже такая машинка пару месяцев назад досталась, восстанавливаю.

Reply

dimka_ryazan April 7 2020, 13:21:21 UTC
Здорово! Почти восстановили уже.
Я пока не решил, что с ним делать. Возможно и продам.

Кстати, в моем экземпляре, если меня память не подводит, блок питания был на большом трансформаторе, а не импульсный.

Reply

egor_losev April 7 2020, 13:29:53 UTC
Ну на самом деле до полного восстановления далеко, у него память оперативная не рабочая. Нужно вычислять дохлые микросхемы.
Кстати что интересно, у вас на железном шасси все заклёпки отсутствуют.
Как бы то ни было, удачи вам или с продажей или с восстановлением.

Reply

dimka_ryazan April 7 2020, 13:41:13 UTC
Действительно, все заклепки вырваны, но так аккуратно, что этого и не сразу заметил. Скорее всего, это когда его потрошили.

Reply

egor_losev April 7 2020, 19:12:43 UTC
Ну да, непосвящённому человеку сложно догадаться что материнка там выдвигается на эдаких салазках. Да и вообще, полный разбор компьютера на блоки осуществляется без отвёртки, голыми руками.

Reply

egor_losev April 7 2020, 19:17:09 UTC
Там кстати на пластиковой нижней части справа шильдик есть, интересно, какого года выпуска ваша машина? И да, видимо её как и мою кто-то очень неопытный ломал. Вместо того чтобы снять верхнюю крышку, была выдрана чёрная передняя панель.

Reply

dimka_ryazan April 7 2020, 20:39:07 UTC
Моя 90 года. Шильдик сохранился только на блоке питания.

Reply

dimka_ryazan April 7 2020, 14:33:05 UTC
Схемы нужны? В бумагах нашел два варианта схем ОЗУ.

Reply

egor_losev April 7 2020, 19:06:32 UTC
Нет, схемы не нужны, всё уже отсканированно, пусть и не в самом лучшем качестве...
Там проблема в другом. Надо понять какая конкретно микросхема неисправна, а их там 64 штуки...
Не очень весёлое занятие с осциллографом и постоянным перезапуском внутреннего теста памяти через ком-порт.
Эх, если бы у вас была плата памяти... вашу машину можно было бы проверить прямо так. Там сзади 5 светодиодов находится. Один зелёный и 4 красных. Зелёный служит просто сигнализатором подачи питания, а вот 4 красных - показания автотеста который проходит на самой материнке (из биоса, условно говоря). Вот расшифровка показаний светодиодов:
... )

Reply

dimka_ryazan April 7 2020, 20:35:34 UTC
Это я в книжках нашел.
А интересно, если блок озу на более современных мс построить, заработает?
И вместо динамических мс озу поставить статические?

Reply

egor_losev April 8 2020, 11:56:56 UTC
Нет, на статике точно не выйдет, сам принцип работы совершенно другой. Из того что можно найти сейчас - можно использовать модули памяти SIMM-32. Да, они примерно из того же времени что и сам компьютер, но там используются микросхемы большей ёмкости. Вполне можно спаять модуль памяти самостоятельно для проверки работоспособности. По сигналам всё совпадает, нужны только провода и разъёмы)

Reply


Leave a comment

Up