Одиночество…

Jul 09, 2005 17:58

Что может быть страшнее этого? Многие люди говорят о том, что они одиночки, им легче, когда они сами с собой. А я считаю, что это люди, которые когда-то очень сильно обожглись. Постоянный страх о том, что их бросят или придадут, заставляет их быть такими. Они как маленькие щенки, которым в раннем возрасте была причинена боль и всю последующую жизнь они просто шугаются людей, боясь попасть под их горячую руку. Человек не может быть один. Каждому человеку нужна поддержка и любовь. Когда он один - он не полноценен.
Стоя сегодня на ступеньках модного костромского магазина и думая, как раз об одиночестве, на эти самые ступеньки неожиданно подсел мужчина. Он был бедно одет, незнакомец был уже в возрасте, в руках у него была сумка, где лежали пустые пивные бутылки, видимо единственный способ его заработка. Я испуганно на него посмотрел, так как его появление было для меня немножко неожиданным. Мой взгляд испугал его и он нервничая сказал: «Если я мешаю, то я могу уйти … я просто сел отдохнуть, но я могу уйти … Вы только скажите». Видимо он принял меня за охранника, либо за работника магазина. Конечно же, я ответил ему, что он мне нисколько не мешает и может сидеть здесь сколько хочет. Он еще несколько раз повторил одну и туже фразу, о том, что может уйти, но, увидев, что я добродушно настроен к нему, успокоился и начал курить. Было понятно, что этого бедолагу ни раз уже гоняли с таких мест, а по его испуганному виду было видно, что гоняли не только словами, но еще прикладывали и силу… Незнакомец уселся на ступеньке и закурил. Я опять ушел в себя и начал рассуждать на прежнюю тему.
«Сейчас вот модны туфли с носом изгибающимся », - неожиданно сказал незнакомец, - «ну купили мы внучки такие туфли и что?! Развалились через неделю». Я согласился с ним, и он продолжал. Дальше он рассказал о том, как жилось в 60-е, что модны были в то время ботинки в форме «лодочки», как носил он их тогда 5 лет, что менял дважды подошву. Рассказал о том, как ходил еще тогда, со своей матерью за свежей рыбой на рынок, как они возвращались от туда с полными сумками, истратив на все покупки всего 10 рублей. Я лишь тихо слушал его и кивал головой. Потом, как и все пожилые люди, он начал рассуждать, как было тогда и как сейчас, и вздыхал о судьбе страны и Костромы в частности. Я понимал, что многие его рассуждения не совсем верны и не логичны, но я соглашался с ним. Из магазина вышла хорошо одетая девушка-продавец, улыбаясь она подошла к палатке, продающей фрукты и вернулась от туда уже с мужчиной кавказцем.
Показала пальцем на сидящего мужчину и кавказец грозным голосом сказал ему убраться с этого места. Пожилой мужчина засуетился, стал извиняться и повторять ту же фразу, что говорил мне: «Если я мешаю, то я могу уйти … я просто сел отдохнуть, но я могу уйти … Вы только скажите». Меня поразила та девчонка-продавец, которая в этот момент, не скрывая свою улыбку, демонстрировала её. Незнакомец встал, взял в руки сумку с пустыми бутылками, убрал в карман мундштук и ушел. Девчонка пофлиртовала с кавказцем и счастливая ушла обратно в магазин. Я взглянул в даль, там шел он … он как будто почувствовал, что я смотрю на него и обернулся. Увидев, что я смотрю на него он улыбнулся и помахал мне рукой … А я остался стоять дальше у модного костромского магазина и думать об одиночестве …
Previous post Next post
Up