Из этой статьи вы узнаете о самом амбициозном проекте, который когда-либо существовал за всю историю человечества. Отвечает за него всего лишь один человек - Илон Маск. В его руках Tesla Motors, Spase X, Falcon 9 и Dragon - единственный космический грузовик, который может вернуться с МКС обратно на Землю. И ученый уверен, что будущего у человечества на этой планете нет, поэтому в сентябре 2016 года он анонсировал свой проект - межпланетную транспортную систему. И это не космический корабль, а масштабная программа, направленная на создание на Марсе города с миллионом жителей.
Почему первым выбрали именно Марс?
Выбора на самом деле немного. Одним из ближайших вариантов является Венера, но на этой планете постоянно идут кислотные дожди под высоким давлением. Меркурий расположен слишком близко к Солнцу. Потенциально люди могли бы полететь на одну из лун Юпитера или Сатурна, таким как Европа и Энцелад, но к ним добраться сложнее, и они расположены слишком далеко от согревающей нас звезды. Мы можем полететь на нашу Луну, но на ней люди уже были, и там нет подходящих условий для проживания. Остается один вариант - Марс.
Всего для переселения на красную планету одного миллиона людей понадобится от 10 до 15 тысяч рейсов. По времени это займет от 40 до 100 лет. Но самым интересным здесь является то, как именно Илон хочет взять людей с Земли и перевезти их на Марс. Это будет сделано комплексом ITC. В будущем колонисты поднимутся на лифте ко второй ступени корабля и погрузятся в него. Они прождут пару часов команду к старту, и вот здесь начнется самое интересное событие за всю историю планеты.
Преодоление большого пути к Марсу
Людям придется преодолеть самый большой путь в истории человечества, а именно 225 миллионов километров, и высадиться на другую планету. После старта первая ступень разгоняет корабль до скорости 8650 километров в секунду, затем происходит ее отстыковка от корабля, затем деталь возвращается на землю. В этом ей будут помогать специальные решетчатые рули, как на Falcon 9. Они позволяют ракете маневрировать при входе в атмосферу Земли. Чтобы не упасть обратно на Землю, корабль использует уже свои двигатели, продолжая полет и достигая парковочной орбиты. На это он потратит большую часть своего топлива, поэтому останется дрейфовать на орбите и ждать дозаправки. В это время многоразовая первая ступень приземляется на Землю. Ее размеры поражают. Первая ступень межпланетного космического корабля Маска составит 77 метров в длину и 12 метров в ширину. Добавим сюда сам космический корабль и получим немыслимые 122 метра. Иными словами, творение Маска должно стать самой мощной ракетой из всех существующих и при этом многоразовой, что 5 лет назад казалось вообще невероятным. Первая ступень получит 42 двигателя Raptor высотой более 3,5 метров. Топливом для них станет жидкий метан, так как это вещество дешевле. Жидкий метан можно производить прямо на марсе, и там же будут делать заправочное депо, чтобы в будущем высадить человека на луны Юпитера и Сатурна: Европу и Энцелад.
Чем важна дозаправка топливом?
Без корабля с дозаправкой никакого полета на Марс не будет. Пока космонавты мужественно ждут «дозаправщика» в космосе, на Земле устанавливают корабль-заправщик на первую ступень, а затем они вместе отправляются заряжать топливом корабль, находящийся в космосе. По своим размерам и внешнему виду заправщик очень похож на сам корабль. Во время стыковки в космосе оба аппарата будут выглядеть как сиамские близнецы, но задачи танкера и корабля совершенно разные. Никаких секций для груза и пассажиров в танкере не будет, их место займут баки с топливом, в каждом из которых будет находиться две с половиной тонны топлива.
Что представляет собой сам корабль?
Interplanetary spaceship - это гигантский корабль длинной 49 метров и шириной 17 метров. Для сравнения, в лунном модуле «Аполлона 11» на троих человек приходилось около 12,5 кубических метров. Такие огромные размеры в современном корабле нужны, чтобы вместить внутрь до 100 колонистов и 450 тонн самых разных грузов, чтобы доставить на Марс целый поселок. Основная часть корабля уйдет на топливо. В топливном баке, как мы уже знаем, будет помещаться две с половиной тысячи тонн топлива. И таких баков будет два. Их разместят в нижней части, а еще ниже поместят 9 двигателей Raptor, из них 6 по окружности и 3 в центре. Центральные нужны, чтобы сбросить скорость при входе в атмосферу Марса, а расположенные по окружности - чтобы отправиться с Марса обратно на землю.
Отсеком выше будут находиться грузы, чтобы организовать поселок на Марсе. Самая верхняя секция корабля предназначена для пассажиров. А выступающие отсеки по бокам - это механизмы выдвижения посадочных стоек, которые позволят сесть на Марс вертикально. Электроэнергию будут обеспечивать два крыла солнечных батарей. Их общая производительность достигнет 200 киловатт, примерно столько потребляет семья из 3 человек. Это и есть три технических новшества, которые составляют концепцию межпланетной транспортной системы. Где высадятся люди на Марсе, в долине Маринер или во впадине Эллада, пока еще не выбрали.
Чтобы это понять, возможно ли жить на другой планете, мы должны полететь на Марс. По словам самого Илона Маска: «Я думаю, что первые полеты на Марс будут действительно опасными. Риск гибели людей будет высокий. Если на вопрос, готовы ли вы умереть, вы отвечаете положительно, то становитесь кандидатом на полет».
via
blogoblog.com.ua