Оригинал взят у
skurlatov в
К авиакатастрофе в ИндонезииСлучившаяся 9 мая 2012 года гибель новейшего российского самолета Суперджет под Джакартой вряд ли случайна. Ранее я неоднократно говорил о «как бы вредительстве», которое творится после Русской Катастрофы-1991 в отечественном некогда великом авиапроме. Эту ситуацию постоянно освещает еженедельник «Аргументы недели», отсылаю к нему. Ниже - очень сильная статья Станислава Белковского
«Всероссийская катастрофа: Самолет невозможно сделать в стране, где правит тандем Распильщика и Охранника» (Московский комсомолец, 12 мая 2012 года, № 100 /25936//, стр. 3):
«В Индонезии во время демонстрационного полета рухнул самолет почти что российского производства. Sukhoj Superjet 100 (SSJ-100). Погибли 45 человек. Я склоняю голову перед погибшими и приношу глубокие соболезнования всем их родным и близким. Но. Я вынужден сказать нечто, что может прозвучать двусмысленно. И пусть. Кто-то же должен это сказать, чтобы снять ответственность с остальных.
Это еще не самая большая беда, что самолет SSJ-100 разбился сейчас. Иначе корпорация «Сухой» успела бы впарить его в товарных количествах разным авиакомпаниям стран третьего мира, и в этом мире скоро случился бы настоящий самолетопад made in Russia. Не с десятками, но с тысячами жертв.
Почему? Сейчас расскажу.
Предприятие по созданию SSJ было организовано в 2006 году в Венеции. Совместно с итальянской компанией Alenia Aeronautica. Столь экзотическое для авиастроения место было, как мне представляется, избрано по двум причинам.
1. Менеджменту корпорации «Сухой» в то время хотелось избежать включения проекта в портфель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). И совместное предприятие с венецианцами показалось оптимальной формой решения этой задачи. Хотя с тех пор начальник «Сухого» Михаил Погосян стал главой ОАК, и задача как бы рассосалась сама собой.
2. Чувакам просто захотелось потусоваться в Венеции. Ибо там прикольно. И все. Это, пожалуй, главный мотив, главнее, чем номер 1.
Я, волею судьбы будучи полужителем Венеции, все это видел практически собственными подслеповатыми глазами, время от времени выползавшими из орбит. Создатели Sukhoi Superjet точно знали, как и из какого сора делаются самолеты (не ведая стыда, © А. А. Ахматова). В Венеции они (создатели, а не самолеты) напропалую пачками снимали офисы, квартиры и дворцы, как вы понимаете, совершенно необходимые для самолетостроения. Не приходя в технологическое сознание, безукоризненно обедали и ужинали в лучших ресторанах. Ну и так далее.
Мой венецианский друг Россано В. (не буду называть полную фамилию, так как не имею его согласования), авиационный инженер с почти 40-летним стажем, проработал с нашими создателями SSJ-100 почти год. После чего сбежал от них с совершенно обалдевшим выражением итальянского лица. Он сказал мне тогда примерно следующее: «Эти люди самолет не построят. Самолет их совершенно не интересует - их интересует нечто совсем другое».
И мы еще удивляемся катастрофе в Индонезии? И мы еще будем верить версиям, что во всем виноваты несчастные пилоты, и вся эта техника не развалилась от «компетентности» создателей, а просто врезалась в гору, в которую врезаются все самолеты, поэтому «ничего страшного» (так, помнится, говорил экс-президент Украины Леонид Кучма, когда самолет российской авиакомпании «Сибирь», теперь S7, зверски сбил украинскую ракету, совершенно случайно вылетевшую и залетевшую не туда).
В эти оправдательные версии я предлагаю не верить. А верить в то, что есть, и как пить дать. Сделать самолет - очень сложное дело. Для этого нужны большие технологии и опытные кадры, которые отмобилизованы для интеллектуального парада на каждый день.
Всего этого в современной России, будем начистоту, уже не осталось. Великая империя, над которой еще никогда не восходило солнце (в отличие от Британской, над которой оно никогда не заходило), избавилась от всей и всяческой сложности, впав к своему логическому концу, как в ересь, в неслыханную простоту (© Б. Л. Пастернак). Мы стали страной третьего мира, а страны третьего мира самолеты (и вообще технику такого уровня и порядка) делать не в состоянии. Тот, кто хочет сказать мне про Бразилию, на полном серьезе делающую региональный самолет Embraer, должен возразить самому себе: эта Бразилия за последнее время всеми черно-белыми руками вытягивала себя за волосы из третьего мира. И отчасти вытянула, хотя и не до конца.
На месте империи присутствует ныне страна, в которой господствуют два класса людей: а) распильщики бабла; б) охранники, которые стерегут распиленное (или оставшуюся от распиленного иллюзию материальных благ).
Оба эти занятия довольно просты. Они базируются на понимании, что всякое благосостояние дается человеку на халяву, и ни образование, ни труд для стяжания этого благосостояния не требуются. Нужно только оказаться в нужное время в нужном месте (принцип НВНМ). Например, через троюродного дедушку занять пост замдиректора «Газпрома» по закупкам животного масла. А там мать-природа, щедро одарившая мать-Россию природным газом, поможет, деваться некуда.
Настоящий тандем, который правит сегодня Россией, это не Путин-Медведев, как думают некоторые наивные политологи. Всем заправляет универсальный и повсеместный союз Распильщика и Охранника.
Распильщик - пилит. Охранник - охраняет. Что он охраняет, сам он объяснить не может. Даже если владеет членораздельной речью, что в случае охранника редкость. Да это и не важно. Важен его эксклюзивный статус в этой системе власти.
Посмотрите: на всяком входе в ресторан в так называемом городе Москве стоит охранник. На лице его написано выражение гордости необычайной, я бы даже сказал - чрезвычайной. На этом лице есть ответы на все вопросы, кроме одного: что ты, старина, здесь делаешь? На фига ты тут? Я рискую нарваться на обвинения в мелком пижонстве, но все-таки скажу: за свою жизнь я побывал во многих ресторанах, считающихся лучшими в мире. В Париже, Нью-Йорке, Гонконге. И нигде нет никакого охранника. В том смысле, что если есть проблема - вызывают полицию. Зная, что она приедет и решит проблему без дополнительного материального стимулирования.
Охранник в России, как и в ресторане, не решает вопросов безопасности. Если в кабаке драка - он сразу вспоминает, что законодательство РФ не позволяет ему вмешиваться, дабы не нарушать права человека. Он стоит на входе, чтобы своим презрительным, исполненным животного превосходства взглядом отпугнуть клиента. Показав: охраняемый ресторан не пригоден для питания, а охраняемая страна (РФ) - для жизни. Бывайте здоровы. Если у вас есть какие-то гуманитарные запросы, включая чувство собственного достоинства, - отправляйтесь в другое место. Границы открыты, как говаривал главред близкого к Кремлю журнала «Эксперт».
И при всем при этом в России живут еще образованные люди, которые знают, как решать квадратное уравнение, читали «Маленькие трагедии» и слышали оперу «Дон Жуан». И они задают вопрос: а почему мы, такие нежные (© К. Д. Бальмонт), должны жить под тотальной властью Распильщика и Охранника? Мы же европейцы, блин! Нельзя ли уже как в Европе? Или корейцам и бразильцам можно быть как в Европе, а нам нельзя? Они - русские образованные горожане (РОГа) - потому и выходят на болотные площади и проспекты имени Сахарова.
Нет, отвечают им Распильщик с Охранником. Будьте быдлом. Как мы.
Потому-то у нас в итоге образовалось две России, как предсказывал классик украинского национализма Степан Бандера, автор одноименной статьи. В одной России - распил с его охраной. В другой - люди, которые на гормональном уровне хотят быть европейцами, а не быдлом.
И очень логично, что 7 мая Владимир Путин ехал на инаугурацию по совершенно пустой Москве. «Где Данте шел и воздух пуст», - как сказала А. А. Ахматова, безбожно и гениально переврав в «Поэме без героя» цитату из Николая Клюева (в оригинале было «воздух густ», т. к. речь шла про ад). Сегодняшний русский ад - это пространство, оставшееся без людей в правильном смысле этого слова. Где только Распильщики и Охранники, а остальное - исчезло, как после взрыва нейтронной бомбы.
И когда наши писатели во главе с Борисом Акуниным собираются прогуляться по Москве, чтобы узнать, можно ли вообще ходить по этому городу, они совершенно правильно ставят себе задачу. Ясно, что в главном городе мертвой империи ходить нельзя - можно только:
а) ездить с мигалкой;
б) ползти на брюхе;
в) лежать мертвым грузом.
А в литературоцентричной стране, которой все еще остается, несмотря ни на что, Россия, проверять все на своей шкуре первыми как раз и должны писатели, ничего не поделаешь.
Большой испанский мыслитель Хосе Ортега-и-Гассет говорил, что всякая нация только тогда может выжить, когда реализует осмысленную программу будущего. Распильщик с Охранником могут только утилизировать прошлое. Будущего у них нет, ибо они просто не понимают, когда оно начинается.
А начинается оно - сегодня. Руками, ногами и головами участников болотных площадей.
Бог даст, победим".
Сергей
Да зделали самолёт! Просто пилот-разъебай хотел показать высший класс покупателям в дождь и в незнакомых горах ну у гробанулси по-русски! Знай наших!
Давид
Да зделали самолёт! Просто пилот-разъебай хотел показать высший класс покупателям в дождь и в незнакомых горах ну у гробанулси по-русски!Знай наших!
Именно, что зделали. а надо было - сделать
cкальпель
В точку , всё обосновано и по существу добавить нечего. Проблема в одном , то что 50% населению этой страны всё ро барабану и ничего менять они не хотят. Главное водка - по дешевле и "добрый барин".
Оппортунистка
Я думаю, вы ошибаетесь, России сейчас не две, а три: 1) РОГа, 2) Распильщики с Охранниками и 3) простой народ в провинции, верящий 1-му и 2-му каналам и поддерживающий (в силу своей недалекости/необразованности/невозможности сравнивать с другими странами либо отсутствия информации) главных Распильщика и его Шестерку, ибо искренне верит, что хороший царь Распильщик только о его, народном благе и пекется, да вот бояре вокруг плохие.... Во всем этом ново только возникновения РОГов, но увы, их численность в масштабах страны весьма малочислена, и сконцентрированы они в столице и вряд ли могут рассчитывать на поддержку масс.
Маркиз дОгород
"Великая империя ... избавилась от всей и всяческой сложности, впав к своему логическому концу, как в ересь, в неслыханную простоту." Эта простота также замечательно подчеркивается безграмотной, хотя и бойкой писаниной человека, назвающего себя видным российским политологом (что позволяет ему регулярно кушать в лучших ресторанах Парижа, Нью-Йорка и Гонконга), но при этом не только не имеющего какого-либо профессионального политологического образования (не говоря уже о соотвествующей ученой степени, пусть и говенной российской), но даже и не подозревающего о многочисленных теориях, которые хорошо показывают, что и как надо делать, чтобы вылезти из того дерьма, в которое погрузилась Россия.
100
Молодец, Станислав! Хорошо написал - можно подписаться под каждым словом - спецоперация ОАО Россия по заветам Березовского идет полным ходом.
митрич
Уже скоро быстрый спуск вниз превратится в падение в пропасть.
Ваш им
Мертвые хватают живых за ноги... Путин, отпусти Россию.
Татьяна
Пять с плюсом Станислав!!!
TTT
Статья хорошая! Всё правильно, только не столько виноват какой-то "охраник и распильщик" сколько : воровская нелегитимная мразь - путин. Это он со своей шайкой создал такую хрень.
Влад Мир
Самолёты невозможно делать там где спецы (простые русские работяги) очередной раз обмануты евреями, а то как ещё можно назвать распиленное абрамовичам и им же охраняемое. Вот до тех пор пока чубайсы и абрамовичи не пойдут валить лес, работать в России дураков не будет!!!
Ай молодца!
А гаджетами , придуманными евреями, чисто русским пользоваться можно?
Клюквин
Посмотрите, одна путигноидная шваль как строчит одинаково - Сидор 17:43, Олег 17:45, Степан 17:48. Шваль, убей себя апстену!
1955
"профессионального политологического образования"... Ну прямо напугали. Вот в придачу с дипломом у нас мозги не выдают. Так, что предпочитаю таких "непрофессионалов", чем бред вами написанный. Не было писательского удостоверения у Достоевского. Учёные степени и регалии не гарантия наличия мозгов. У меня тоже 2 вопроса, но к вам: 1) важно то, что человек говорит или то, в каких ресторанах он обедал? и 2), аналогичный: важно то, ради чего люди выходят на площади или наковырять фактиков из их биографий? Почему в России вместо того, чтобы обсуждать проблему, сразу переходят на форму носа оппонента?
Но ЧТО он говорит?
Афтар с носом и брюхом занимается целенаправленным нанесением вреда России, это его проблема. Наглая ложь, истерика, оскорбления, идиотский апломб, вредительские псевдообобщения,сионизм под личиной прогрессорства - вот состав обычного блюда. Когда же орёл наш Свет Владимир Владимирович посадит его на лом у кремлёвской стены через жирную,откормленную в лучших ресторанах задницу? Ну когда же?
непутный
вытравили из людей всё человеческое,осталось одно рабское. не знаю, какие у них цели, какие тараканы у них в головах сидят, но то , что сидят - это точно.
тоже-врач
Я понимаю и не раз уже получал доказательства того, что в современной России научно-технические идеи не нужны никому.
Николай
Растеряла или нет Россия способность стоить высокотехнологичные вещи не мне судить. А вот применительно к гибели суперджета можно сказать, что независимо от того, какими окажутся причины его гибели, возможность его выпуска в "товарных", как выразился Белковский, количествах вероятно если и не исчезнет, то будет прилично отодвинута в то будущее, о котором Белковский также упомянул. На вопрос же к Погосяну (это же надо - хача поставили на такое хлебное место! - где же деньги, будет как у Ильфа и Петрова - "В пустой конторе председатель комиссии долго вглядывался в равнодушное лицо Энгельса и стучал - палкой по еловому прилавку, вызывая руководителей и членов артели. Наконец, дверь производственного помещения растворилась, и перед глазами комиссии предстал заплаканный мальчик с ведром в руке".
Человек грызлов
Hy вот и Coлнце к нам взошло. Pacceяв пpeдpaccвeтный мрак. Bчера был Пyшкин HAШE BCЁ. Отныне ж - Кceния Coбчак.
Y
Афтар с носом и брюхом занимается целенаправленным нанесением вреда России, это его проблема.
А вы возьмите и возразите сионисту-Белковскому по существу, прямо пункт за пунктом, чтобы он зaткнулся, этот жирный, носатый истерик...
Федя
Интересно, как статья честного человека попала в газетенку доверенного лица? С автором полностью согласен, сам не раз наблюдал картину, как работает три инженера с ЗП 18 000 руб в месяц, а со всех сторон мечется человек 20 без образования знаний "менеджеров" с ЗП по 100 тысяч, славных лишь умением доложить и подлизнуть начальничку (чаще родственничку). Даже встречи на заводах посмотрите внимательно - сотрудники за 50, замученные и холеные личики прихлебателей, без тени мысли и ответственности на лице. Такие самолеты не строят, только недвижимость на Лазурном берегу.
kevin
Браво! Отличный анализ российской реальности, не оставляющий никаких иллюзий относительно ее будущего.
Отец Гамадрил
Эта катастрофa очень символична. Она напоминает все, что происходит в России последние двадцать лет. Мы хотели красиво и величественно взмыть в синее небо на удивление и зависть всего мира. Разбежались теряя штаны и упали мордой в то, что не тонет. Ситуация не безнадежна: нужно помtнять пилота и штурмана, отремонтировать прогнившие узлы и агрегаты, выбросить за борт балласт, спекулянтов с их барахлом и лететь старым, проверенным курсом.
Ольга
Бледные болотные поганки никогда здесь не победят. Пусть Белковский сам ими травится.
Вася
Не получится... В России не осталось ни одного приличного токаря. Последний сбежал с Уралвагонзовода в ГД:) Да и то ему, кажется, лет сто в обед исполнится.
андрей
Ну что, статья - не прибавить и не убавить, Белковский преодолел все амбиции и написал Правду.
Михаил
Я рабочий и инженер с 40 -летним стажем и тоже был в Париже, правда, без ресторана, но развалено у нас всё, что можно и нельзя - это факт, прежде всего станкостроение, а без станков сделать ничего нельзя на современном уровне, это понимает даже ребёнок.
Никита Ломов
Полужилец из Венеции к Вам вопрос:
когда станете "полным наконец". В смысле полноценным жильцом Венеции. Поезжайте , Белковский , в Венецию на ПМЖ. Для таких как Вы нынче климат в России неподходящий. А мы уж тут как нибудь без Вас разберёмся что и почём нынче в России. Разберёмся кто госдеповские денюшки пилит. Кто охраняет. И как Вы метко заметили "Бог даст, победим". Напомню для забывчивых - за Путина проголосовало 45 000 000 избирателей. Это и есть те самые "МЫ". МЫ, которые уже победили. Хотел ещё Вам про Индонезию написать. Про климат тамошний. Про работу наземных служб. Вы ,Станислав, в Индонезии бывали? Ну я так и думал. Ну так слетайте. Ознакомьтесь с обстановкой на месте. Поработайте с нашим спасателями. Страна красивая. "Морями тёплыми омытая....." Поезжайте. Джакарта - это Вам не Венеция. Счастливого пути!
Алексеев
Мы живем в эпоху тотального русского непрофессионализма и недобросовестности, не умеем не воевать, не торговать, не лечить, не рожать, не уважать себя и других. Мы умеем только притворяться, и бояться сильного. Нация умирает.
ПИЛОТ
"И мы еще будем верить версиям, что во всем виноваты несчастные пилоты ...?" Стасик, пишите про распил, охрану, про дураков во власти и бизнесе и проч. - это у Вас хорошо получается. А к самолету - то ЧО прицепились: этот азс - очередной в длинном ряду недопрофессионалов у кормушки - убился НА ИСПРАВНОМ самолете. Развез нам тут про Венецию ... Ни к селу, ни к городу! ЧО, климакс прогрессирует?
обыватель
Пока 80% России летает на Боингах а ездит на мерседесах и тойотах, а российское барахло трудно всучить даже кубинцам с корейцами я просто не хочу "быть в курсе". А в той пурге есть о-о-о-чень большая доля истины. Присутствовал при "инновациях" и "модернизациях" в 90-х, дело оказалось не по мне, поэтому сейчас живу в "непилящей" стране. Дaже если тот самолет был в идеальном порядке то это заслуга не "новых русских инженеров" а на 80% французских, и на их месте в следующий раз я бы 10 раз подумал - стоит ли себя так жестоко дискредитировать связываясь с русскими.
PhD, USA
Вce pyccкие в нашей компании занимают позиции Senior Scientist или Director. CEO компании говорит: - C yдовольствием возьму еще pyccкиx. Booбще в CШA paботают очень много рууских ученых и специaлистов. И вecьмa ycпeшнo.
sniper
Ребята, че то страшно мне жить здеся...
Прохожий
Oстался неприятный осадок от прочитанного. Свалено всё в одну кучу. А может и прав Белковский, и все мы живём в одной сплошной навозной куче?
хихи
Какой кошмар, одно спасение - болото и Госдеп!
Мужик
Давайте подождем выводов комиссии, а? "Черные ящики" уже нашли. Зачем пилоты просили разрешение на снижение? Не исключены самые неожиданные причины крушения. От банальной ошибки экипажа, некондиционного узла или детали и даже попытки террористов захватить самолет. В какое время живем! А статья написана профессионально, автору надо отдать должное. Но журналист не инженер.
гость
Согласна с каждым словом. Грустно очень:(((((((
Харитонова Ульяна Яковлевна
Вообще то авиапром развалили при ЕБНе...
Дмитрий Павленко
Мне кажется эта версия несколько коньюктурна. Ради красного словца. Дождитесь хотя результатов экспертизы. Бутет хотя бы вежливо по отношению к тем кто делал самолет.
Сомневающийся
А вы не пробовали поговорить с людьми которые проектировали и делали "Москвич-412"? Я думаю они легко докажут вам что Мерседес Москичу в подметки не годится. Дело в системе, а не в отдельных личностях. Инженеры может быть и умные и рабочие пашут не покладая рук, а самолёты со спутниками падают. Вы не анализировали сколько спутников и самолетов завалилось с 70 по 90 год а сколько с 90-го по 2010? А ведь а далеких 70-х инженер зарабатывал 120 рэ. а а 6-го разряда слесарь 60 коп/час а уж Турцию с Мальдивами видели разве что во сне.
Дмитрий К
Неоспоримый факт - что новый, показательно лучший самолет с лучшими российскими летчиками, показательно упал. Тут горестную картинку первым каналом не подправишь. Факт черт побери. А ведь так старался Дмитрий Медведев, зачищая поляну от старых проверенных самолетов, чтобы в середине поляны осталась ... да ни чего не осталось.
сибиряк
Я сам из провинции (сибири) и на прошедших выборах за жулье и ворье никто (по крайней мере из моих знакомых) не голосовал, но также как и в Москве эти проходимцы нарисовали себе более 50%.
atrius
Вот так, одну из немногих отраслей - авиастроение, с которой можно было бы вписаться в мировую экономику (раз они уж так ратуют за это ВТО, за глобализацию), опять гробят. Значит в Венеции гуляли, пили - ели и офисы снимали... Здорово. И что теперь - идеологи-пропагандисты будут петь песни: понимаете, у нас народ такой? Себя лично "таким" народом не считаю, и на Болотной - не такой народ, и Навальный-мученик тоже страдает из-за того, что тщетно пытается доказывать ненужность обобщения и необходимость цивилизованного общения. Всё прально посчитали - средняя зарплата 20 т.р., это чтобы пенсии "вписывались" в стандарт - 40% от заработной платы. Но и содержать охранителей, чтоб одного гражданина двое охраняли, при таком, если скромно сказать - "растранжиривании" национального бюджета - тоже не канает - и что? танки пустят, стрелять начнут? Теперь значит многомиллионные штрафы придумали, творческая фантазия, ограниченная самодержавием. У кой-кого пограничное состояние? Как там недавно сказал раздражённо ещё один рупор - вы нам мешаете работать, как бы "раскачиваете лодку". Вы нам тоже мешаете работать, мало того, не даёте работать, чтобы помочь своему народу, не вашему - жалкому и жадному меньшинству, а нормальным людям, воспитывающих детей, честно отрабатывающих своё рабочее время, строящих планы на будущее. Они пока не углубляются в проблемы экономики, а просто живут день за днём, и не представляют, что их в дальнейшем ожидает при "таком раскладе". Они ещё надеются, что могут жить, как сказал г-н Белковский, как в Европе, или в крайнем случае туда уедут. Границы открыты, это да, но размеры территории не позволяют. Поэтому другого пути у "распильщиков бабла" нет, кроме как принятия европейских ценностей, и надо им помочь, так сказать, ускорить это понимание. Мне, например, все эти атрибуты (заимствованные) - белые ленты, синие ведёрки - не очень нравятся, но тоже возникло желание украситься белой лентой и просто гулять по Москве.
Инженер
Бред упиваться гордостью за разбившийся самолет, за такие прожекты надо гнать. Да и как можно сделать что-нибудь стоящее в условиях тотально-безумного наследственного менеджмента. В советское время (50-60 годы) инженер (нет Инженер) мог иметь оклад в 6 раз больше министерского (знаю примеры). Как может руководить проектом человек технически безграмотный? Да вот так и может, как руководят детишки Иванова, Фрадкова, Чайки и имя им легион.
Стасик Чарнота
К сожалению кроме РОГов есть большинтство. Онo хочет 1) Пить водку 2) мелко подворовывать 3) при случае пробиться в охранники и подворовыват чуть больше. Это большинтсво проголосовало. Сомнений в результатах голосования у меня лично нет. Все правильно и победить это невозможно. Даже не надейтесь.
Оппортунистка
Мой сын сейчас заканчивает МАТИ. Говорит, что все эти 4,5 года они изучали технологии, устаревшие 50 лет назад. В КБ, где он на практике, остались деды с зарплатой в 15 тысяч, которым просто некуда идти. Какая может быть российская авиация при таком положении дел? Кто будет проектировать новые самолеты? Это падение - просто наглядная картина того, что произошло с нашей страной - системный кризис, охвативший абсолютно все области, начиная с образования и заканчивая госуправлением. 12 лет небывало благоприятной для российской сырьевой экономики конъюнктуры ушли на разворовывание государственных фондов и строительство личных состояний. Тут не до страны было. А теперь, наверное, точка невозврата уже пройдена и эту страну ничто не спасет. Тем более, при удержавшейся власти.
QQmber
Современное российское общество - это расколотые и далеко разбежавшиеся друг от друга части, причем большая - потерянная для конструктивного развития, без идеи, без морали, бесправная и злая. К сожалению, явное меньшинство тех, кто сопротивляется тотальному оболваниваю, целенаправленному формированию маргиналов и гопников, сегодня вряд ли (без внешней поддержки) сможет противостоять официальной и неофициальной черной армии, цель которой обеспечить власть горстке олигархов. Потеряны ориентиры, потеряна мораль, человеческое достоинство и - самое главное - чувство самосохранения. И если столицы еще могут собрать десятки тысяч, кого не устраивает сложившаяся катастрофическая ситуация, регионы погрязли в пучине пьянства, беспредела и им - опять-таки по причине утраченного чувства самосохранения - плевать на всех и вся. Это - стадо, его просто гнать в нужном направлении, очертив границы колючей проволокой. Сценарий прост - люмпен в России перегрызет глотку соседу, принесет в жертву своих детей и близких, но никогда не поднимет лопату (бутылку, булыжник, палку) на хозяев, коими в современной России являются те, против кого собирались люди на площадях Москвы. Степень разложения общества трудно представить; никакие реанимационные действия здесь не помогут. Люмпену и гопнику, коих сейчас подавляющее большинство, плевать, где он живет, что ест, что смотрит, что будет завтра… Прискорбно, что это происходит поколение за поколением, «удави ближнего своего» стало гимном. Такого еще не было в истории. К сожалению, вероятность того, что Россия погрязнет в гражданской войне - но не классовой, а когда будут убивать просто из-за того, что будут убивать - выше, нежели реализация требований по «оптимизации» власти. Выход? - выхода, к сожалению, пока нет. Законы истории, логики, здравого смысла неприменимы к современной России.