Оригинал взят у
kosarex в
Умер Евгений ПримаковУмер выдающийся политик, посвятивший свою жизнь созданию Нового мирового порядка и торжества власти США над всем миром. Ещё в 60-ые годы он стал участником группировки вокруг Андропова, которая искренне и с энтузиазмом работала на развал ненавистного им СССР. Примаков сделал очень многое для прихода к власти Горбачева и потом для замены Горбачева Ельциным.
Примаков был умен, остроумен, очарователен. Отличный собеседник, он мог выпить бутылку коньяка, но продолжать оставаться искрометным, умным собеседником. Но это не значит, что он был алкоголиком, он был большим жизнелюбом и умел также воздерживаться от выпивки. Главное его достоинство в умении общаться. Подавляющее большинство шло за ним, было очаровано им, но не имело ни малейшего представление о его истинных взглядах. Я бы даже ввел понятие - очарован Примаковым как характеристика людям, которые насчет себя и права на лидерство имеют массу претензий, но которые по сути легко управляемы. Далее два выбора для отношения с ними - гнать прочь за дурь или использовать как управляемых болванчиков.
Примаков много работал на Ближнем Востоке, он знал арабский и отлично разбирался в арабской культуре. Он умел дружить с арабами и использовать их. Но он также любил арабов и мечтал о семитском братстве, когда арабы поймут величие евреев и создадут вместе с ними и подчиняясь им прекрасный, новый мир, который, конечно, будет стоять выше пресловутого белого мира. В этом смысле он был евреем старой закваски, считающим, что белые, особенно, христиане и леваки, плохие, а мусульмане прекрасны. Поэтому он иногда сочувствовал палестинцам и ливанцам вполне искренне, надеясь, что в будущем они найдут общий язык с евреями и сплотятся вокруг США.
Примакова искренне ценили и любили не только в СССР и России. Его друзьями были Мадлен Олбрайт, Бзежинский и Киссинджер. Это только самые видные граждане. Они знали, что Примаков в России их истинный друг и опора. Его дружба с заокеанскими друзьями была истинной дружбой единомышленников, которая также включала в себя уважение к уму Примакова. Тут есть важный момент - политик часто вынужден произносить красивые слова о дружбе, поэтому многие могут похвастаться дружбой с ним. На деле они ценят и уважают куда меньшее количество людей. Примаков мог похвастаться именно таким к себе отношений, хотя он никогда особо данное обстоятельство не выставлял на показ, посколько иначе слишком многие мог ли бы сообразить, что на фоне Примакова они для того же Бзежинского просто посредственности. Примаков обладал той скромностью и сдержанностью, которая важна умным политикам, а он был именно очень умным политиком.
Я Примакова помню ещё по 70-ым, когда случайно встретился с ним в доме Сурена Широяна. Помню, как он два часа инструктировал своего друга, кто свой, кто чужой, кого надо поднимать и оправдывать, а кого опускать и критиковать даже за самые дельные предложения. Такова жизнь, даже в свободные от официальной работы вечера надо было бороться за торжество и выдвижение кадров будущей перестройки. У меня как востоковеда был свой взгляд на него. Мои родители востоковеды, а жена отца была подчиненной Примакова, когда он работал директором ИВАНа ( Иститут Востоковедия АН СССР). Примаков там, опираясь на лучшие силы еврейской интеллигенции, сумел создать мозговой центр, обслуживающий потребности единомышленников Примакова в научных исследованиях по Ближнему Востоку. Это было крайне важно истинным друзьям Израиля для понимания обстановки на Ближнем Востоке. Критики Примакова упирали на то, что он ущемлял интересы ученых, изучавших историю, во имя сиюминитных интересов партноменклатуры и отдавал предпочтение современности. Но как могло быть иначе, если Примаков был весь устремлен в грядущее?
Примаков очень помог США. Например, он ездил к Садаму Хусейну, когда тот захватил Кувейт, уверяя его в возможности разрешить конфликт с США миром. В итоге войска Хусейна бездействовали, а США спокойно собрали силы и разгромили Хусейна. Неоценимы заслуги Примакова в Балканском конфликте. Он очень помог США покарать Сербию. Думаю, и перед смертью он сумел сделать очень многое, чтобы помочь США покарать Донбасс, Крым и Российскую Федерацию. Он очень много сделал для экономики РФ после дефолта, который устроили его единомышленники. Он помог восстановить сырьевые отрасли, а половина реального сектора экономики и, главное, ВПК, успешно загнулись. То есть, он заложил основы великого Путинского подъема и Великой энергетической империи, крах которой он предвидел задолго до того, как этот крах начался. Его труд был высоко оценен соратниками, Примаков стал мультимиллионером.
Примаков был истинным чекистом. До перестройки он был чекистом как бы неофициально. После перестройки с 6 ноября 1991 года стал руководителем Центральной службу разведки СССР, а с 26 декабря 1991 года по январь 1996 года был руководителем службы внешней разведки России. Это крайне важно, поскольку именно внешняя разведка стала источником кадров для управления страной при Ельцине. Примаков и до перестройки был связан именно с внешней разведкой. Но Примаков был также больше, чем чекистом. Он определял, какие чекисты нужны стране. При Горбачеве он был членом ЦК КПСС и Председателем Совета Союза Верховного Совета СССР. Именно благодаря друзьям Примакова и его лично выдвинулись знаменитые чекисты Путин и Сергей Иванов.
Примаков любил не лезть на первые роли. Да, он бывал на первых ролях, но ровно столько, сколько было нужно для дела. Он щедро раздаривал свои идеи, тонко помогал окружающим посмотреть на разные проблемы так или иначе. Но он никогда не говорил лишнее. Например, он состоял в Отечество Вся России, но знал, что победит Путин и хотел этого. Сейчас, после его смерти, многие, мыслящие себя независимыми, граждане впервые ощутят, что такое думать самостоятельно.
Если вы думаете, что я подтруниваю над Примаковым, то вы ошибаетесь. Я подтруниваю над российским обществом, которое общалось с Примаковым, питалось его идеями и думала, что он им равный, воображало,будто менее значительные личности вроде Чубайса выше Примакова. Ничего подобного, Примаков был большим умницей. Не Чубайс решал, нужен ли наверху Примаков, а Примаков решал, нужны ли наверху Чубайс, Гайдар, Ельцин и другие герои российской политической сцены. Просто он делал так, что многие это до конца не понимали. Я даже подозреваю, что Примакова в конце жизни могла временами одолевать тоска от отсутствия равных соратников и соперников.
После смерти Примакова политические перемены в России и подвижки будут неизбежными. Умер человек, думавший за слишком многих, сглаживавший массу конфликтов, разруливавший массу ситуаций. Он умел быть резким и не резким, серьезным или простодушным, закулисным и открытым. А по сути он был незаменимым.