Оригинал взят у voencomuezd в Батальонъ (2015). Часть 2 Итак, поле, видимо, реальный марш из ст.Молодечно до фронта, наши амазонки идут полевым маршем, а их снимают на камеру для потомков. "Отдыхай!" - орет Бочкарева. И зритель может созерцать под пасторальную музыку купание девок в пруду... И все это, конечно, красиво и завораживающе, но вдруг - чу! Налетели вихри злые!
Бочкарева тут же скомандовала своим истеричным голосом (кстати, актерам, играющим военным, надо тренировать голос, серьезно): "В ружье!" Бабы тут же похватали винты и приняли боевую стойку.
Солдаты едва успели затормозить и встали перед штыками. Традиционная пол-минутная пауза и злобное переглядывание, чтобы зритель почувствовал напряжение... А потом какой-то усатый мужик улыбается и говорит: "Ну, давай, поцелуй меня, красавица".
Тваюююю дивииизию... Так мужики прибежали их ТРАХАТЬ!!! Целый батальон мужиков, проходивший рядом, услышав о каких-то бабах, тут же побежал их трахать! БатальонЪ. Настоящій. Патріотическій. ФильмЪ.
Седой усач довольно ухмыляется и оглядывается на товарищей, типа, учитесь, салаги, у дедушки: "Или камнем прямо в сердце - все равно ты его погубила". Гуру пикапа!!!
Кстати, можно дать еще им по лицу, уверен, это сработает. Конечно, о великая госпожа, увидев, как у нее пытаются увести ее женщин, пробирается к гуру пикапа и решает проблему привычным методом.
В любой сложной ситуации - бей по голове!
Сука! - орет он зал аплодирует. Чо вы делаете, уроды! Да я! - кричит жирдяйка, - Да я вас после четырнадцатого года на себе вытаскивала! А дальше с глазами спаниеля и гласом Родины-Матери взываетъ къ голосу совѣсти простого русскаго солдата и его огрубѣвшему на войнѣ сердцу: мы, мол, пришли Родину с вами защищать, мы, мол, пришли воевать... Сука! - отвечает Гуру Пикапа, и жирдяйка резко возвращается к быдлячему тону, который у нее получается гораздо более убедительно - а заодно наставляет наган и противным лаем поносит этих подонков.
Тут же, как это водится в лучших творениях мастеров индийской драмы, находится солдат, которого Бочкарева спасла раненым с фронта, он выскакивает и начинает это рассказывать. Выходит и плечистый Панкрат, ростом под два метра, который гарантирует достоверность истории. Все слушают, проникаются, а потом танцуют и поют. Зиндаки мерекана - нелдаси на девана! Тончуво томачо эн мери сати мачо ко! Как вообще можно было не знать о Бочкаревой в 1917 г., тем более, что под Молодечно она с 1915 г. воевала и получала награды? Ах да, кстати, все это снимаетЪ почти скрытая камера фронтового оператора - для секретных архивов, откуда и извлекли эту почти документальную историю. Ну, и никто не плясал, конечно, но солдаты после такой мощной речуги передумали и сказали: "К бабе теперича с уважением". Но при этом предупредили, что по решению комитета войны у них тут как бы нету. Бочкарева, которой давно отшибло все, что было, берет за грудки усатого солдата-разложенца и опять начинает быковать: "Ты что, думаешь, мы сюда на прогулку из Петрограда шли, как ты, родину просирать?" Гениально. Гениально.
Это бьет даже "Мне насрать, в каком ты звании!" киногения Михалкова! Но переубедить быдло не удалось, и батальон уходит в деревню. Едва заявившись к командиру, жирдяйка требует отправить часть на передний фронт обороны. Командир щедро поливает дерьмом своих солдат и повторяет, как попка, что все не хотят воевать, немцы в открытую разносят шнапс по окопам, а на переднем плане никого нет вообще.
http://xn--80aab6bkfz2ep.xn--p1ai/history/ На чьей же стороне мы - создатели фильма: на стороне тех, кто считал, что войну необходимо продолжать во что бы то ни стало, или на стороне тех, кто хотел её прекратить? И у тех, и у других была своя выстраданная правда - и их нельзя представлять плохими или хорошими.
Вот ведь лицемеры. То, что с братаниями даже летом 1917 г. офицеры пытались бороться, кто казаками, кто артобстрелами, и это хотя бы немного их сбило - разумеется, авторы даже не слышали.
И еще. Как же меня задолбали эти обязательные вражеские аэропланы, валяющиеся по три года на переднем рубеже фронта!!!
Далее замечательный, высокопатриотичный момент. Пока Наденька собирает на нейтральной полосе цветочки, с обратной стороны этого фронта, напоминающего затоптанный огород, появляются немцы и показывают женщинам задницы. Михалков был бы доволен. Как видим, у гениев, вне зависимости от идейного настроя - мысли сходятся.
Блин, а это что там за зарытая в землю летающая тарелка Третьего Рейха? Это типа такой бетонированный дот? Что это? А что за козлы, имитирующие проволочные ограждения? Авторы, кто был ваш консультант, девочка-дизайнер? Вот, сссс... сараза, как выглядят проволочные заграждения!
Баба быстрым бегом улетает в наши окопы. Наши выглядят, кстати, еще хуже.
"В техническом плане фильм смотрится достойно. Картинка смотрится хорошо, музыка на должном уровне. Десять миллионов долларов на экране, как и в Бресткой крепости"
Что ты сказал, Бэдкомок?! 10 миллионов? Где?! Вот этот дот и козлы - это 10 миллионов? Да весь фильм стоит максимум 5-6 миллионов еще старыми. На что вы деньги потратили? На дебильные деревянные аттракционы? Или на платмассовые штыки, которые, как признался Угольников, тряслись в кадре? На что?! Да "Брестская крепость" с ее 8-ю выглядит на порядок эпичнее!!!
https://www.1tv.ru/news/print/278202 Военные укрепления, оружие, форма, вплоть до пуговиц, и первые русские противогазы - всё создано с исторической достоверностью и особым трепетом. Правда, штыки, как водится в кино, заготовили пластиковые, но, идти в атаку пришлось всё же с настоящими, иначе зрители бы не поверили в реальный ужас происходящего.
Влетает с перекошенным лицом бойцуха, кричит: "Ахтунг! Немцы!", и все вылетают наружу. Действительно, немцы выходят раздавать солдатам халявный шнапс. А также колбасу и мясо. Фейспалм тыщу раз. Про это гонево ни одна сволочь даже в рецензиях не заикнулась.
Про седого рядового солдата слева без намеков на его принадлежность к ландштурму я даже не говорю. Стопудов, это не офицер, просто старый солдат.
Так, я вынужден вернуться к реальности и отметить, что все, показанное в кино, гнусная клюква и пропагандистская ложь. Братание, конечно, на Восточном фронте было и массовое, что не секрет, но представление о нем, как о некоем организованном процессе, который направляли злые немцы из германского Госдепа - это именно клюква. Немецкие офицеры сами не слишком радовались такому общению. Судя по всему, максимум для чего они использовали братания - это разведданные. Что им, конечно, помогло, но несильно, пока фронт стоял без движения. А уж раздача шнапса или заваливание врага пропагандой - на это у Рейха просто не было возможностей. В реальности немецкие солдаты просто продавали свой алкоголь пробиравшимся к ним русским в обмен на всякую мелочь и особенно на хлеб, которого у немцев было очень мало. Какая уж тут колбаса и шнапс, вы издеваетесь? Немецкой армии самой не хватало, а в тылу населению выдавали эрзац-хлеб с примесью картофельной муки и брюквенные деликатесы. Сами немецкие солдаты сполна насладились хлебом с целлюлозой. Еще почему-то авторы фильма не подумали, что братания как бы работают в обе стороны и солдаты противника, по идее, тоже должны заболеть пацифизмом. Например, в такой забавной книжечке "Между Берлином и Москвой" (1956) приведен целый ряд таких свидетельств, как разложившихся солдат переводили на Западный фронт: http://voencomuezd.livejournal.com/197831.html
Что интересно, большевики, которые якобы развалили фронт одной своей агитацией, как нам долго говорили, отсутствуют в фильме как факт. Что очень любопытно, учитывая, что говорили создатели:
http://xn--80aab6bkfz2ep.xn--p1ai/history/ Для создателей фильма «Батальон смерти» важны слова, произнесенные Президентом РФ В. В. Путиным на Совете Федерации 27-го июня 2012-го года - о том, что допустив поражение России в Первой мировой войне, «большевики совершили акт национального предательства. Наша страна проиграла проигравшей стороне - это уникальная ситуация. Ответственность за это лежит на тогдашнем руководстве, то есть на большевиках… Позднее лидеры Советской России извлекли уроки из этого поражения. Руководство страны искупило вину во Второй мировой войне». Именно поражение в Первой мировой войне, - полагает Президент, - стало причиной того, что сама война является «забытой». Ее итогом стали «громадные человеческие и территориальные потери», но все это замалчивалось в угоду «партийным интересам».
Даешь теперь возрождение памяти в угоду партийным интересам антибольшевиков!
Ладно, так вот, немцы пришли дарить подарки, но бабцы решили взять их в плен. Немцы говорят: "Мы такие же солдаты, как и вы!" и видно, что врут - специально показано, чтобы зрительно не сомневался. У одного, естественно, находят записную книжку со словами "пушки" и "бронемашины", что неопровержимо свидетельствует, что он занимался сбором разведданных... наверно. "Пока вы на нашей земле, вы наши враги!" - пафосно отвечают им солдаты армии, воевавшей за русский Константинополь.
Приводят Бочкареву. Верка, знающая немецкий, читает ей слова из записной книжки. Штирлиц как никогда был близок к провалу... И тогда он решил бежать. Немцы отталкивают баб с винтовками (да-да, вы не ослышались, отталкивают баб с винтовками) и бегут в свои окопы. Совершенно бездарно снятая погоня с телепающейся за плечами камерой, файтинг на земле, злой фриц душит нашу, но его въ бѣшеномъ припадкѣ, одержимая возникшею подъ драматизмомъ переживаемаго момента ненавистію закалываетъ штыкомъ рядовой Куча... Тьфу ты, то есть, Евдокия. Второго успевают захватить, и Бочкарева лично вырубает его наганом - хоть раз ей это пригодилось. Второй же так и кончается. Отецъ... нѣтъ, мать-командиръ обнимаетъ солдата, впечатленного своимъ первымъ фронтовымъ убійствомъ. Тяжелый психологическій моментъ, господа.
Пленного седого шпиона отводят в штаб, по пути конвоиры перепрыгивают через старый окопЪ и, конечно, одна дура падает вниз. Конечно - потому что как она могла не упасть, когда нам показали два прыжка через окоп по очереди снизу крупным планом! И заодно она еще и ногу подвернула, блестяще, блестяще... Типа вот, один боец подвел весь батальон, сложность военного задания и все такое. Что и говорить, на фоне всего предыдущего это сильный сюжетный выкидон. Шпиона отводит в плен одна Колокольчикова. По пути немец пытается ее сагитировать, что бесполезно, так как русского он не знает. Потом он что-то выдавливает, и лохушка расслабляется и начинает рассказывать про родной дом. Ой, что же будет дальше? А дальше он посреди дороги падает на колени и изображает... ммм... да ничего он не изображает, фантазия сценаристов кончилась! Он просто бормочите: битте, битте - а потом, когда дура повелась и помогла ему подняться, сбивает с ног, сваливает и душит коленом. Враг жесток, враг коварен, мы поняли. А еще он применяет отравленные газы и огнеметы, чего уж там...
Остальные воительницы сидят в деревне, и за обедом печально поют. К Бочкаревой подъезжает давешний переговорщик с фронта и вежливо желает не подавиться. А потом показывают труп задушенной и с каменной харей начинает гнать критику. Тяжелый моментЪ. Бочкарева истерит (как видите, кстати, у нее только две эмоции - суровый бабец-старшина и истеричная родина-мать-мать-мать), берет тело на руки и изображает пафос.
Напоминаю, что на экране прапорщик, воюющий с 1914 года, перебравшаяся в Сибирь жена ссыльного, супруга участника банды грабителей, участвовавшая в сокрытии его дел, кавалер наград и прочее-прочее. Рыдает над трупом Колокольчиковой, которую так тесно... не знала. Остальные тоже рыдают крупным-прекрупным планом в экранЪ. Но этого мало, вылетает ее жених из штаба, буквально вырывает тело и, в попытках показать актерскую игру, выпячивает челюсть как затвор у мосинки, до отказа, после чего прикладывается горячими обвѣтренными губами къ хладной щекѣ любимой покойной.
Смена плана. Белоснежка сидит в домике и вспоминает афганскую учебку снаряжает пулеметную ленту, болтает без умолку, как будет сечь немчуру из пулеметов. Девочка, да тебя хоть учили, как его заряжать? Наденька пишет письмо Пете в госпиталь, а одна бойциха с обостренным нюхомЪ вдруг что-то почуяла и вышла наружу. "Яблоками пахнет" - с мечтательной улыбкой говорит она. Хм... Существуют наркотики, которые пахнут яблоками? Правда? Но нетЪ! Это не яблоки! Это газЪ! Который в этом фильме попадает во вражеские окопы... извините, вот так.
Конечно, вы спросите, как интеллигентные, развитые, подкованные в истории люди: КАКОГО, ТВОЮ МАТЬ, РОЖНА ЭТО ТАКОЕ?!!! А я отвечу - ЭТО!!! - ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ!!! КОТОРЫМИ, КАК ИЗВЕСТНО КАЖДОМУ РУССКОМУ ПАТРИОТУ, НЕМЕЦКИЕ ВОЙСКА СТРЕЛЯЛИ ПО ОКОПАМ ВРАГА, ПЕРЕД ТЕМ КАК ПУСТИТЬ НА НИХ ЛОШАДЕЙ В ПРОТИВОГАЗАХ И БОМБОВЫЕ СНАРЯДЫ ИЗ ДЫРЯВЫХ БОЧЕК!!! А ФОСГЕН ПРИ ЭТОМ ВЫЛЕЗАЛ СЕРО-ЖЕЛТЫМ ГАЗОМ, КОВАРНО МАСКИРУЯСЬ ПОД ХЛОР!!!
Армия Зла достоверно стреляет смертоносными газовыми баллонами по окопам Россиюшки!
И... Так, все, тайм-аут, я должен отдохнуть от накала бреда. О том, как НА САМОМ ДЕЛЕ использовали химоружие, можно почитать у Супотницкого. Единственное - эта вундервафля в фильме больше всего напоминает газомет Ливенса. Желание использовать большое количество газовых баллонов, которые становились ненужными при использовании химснарядов, привело английского капитана Ливенса к мысли снабдить баллон разрывным приспособлением и метать его из стальной трубы с помощью порохового заряда. Газометы закапывали в землю ровной линией, подрыв осуществлялся с помощью электричества. Обычно они устанавливались в промежуточной полосе, примерно на линии второго окопа, и маскировались мешками с песком, брезентом или проволочными сетками. Однако после нескольких неудачных попыток от применения баллонов отказались и заменили их минами и снарядами.
А самое что самое чудесное? Знаете? Что яблоками пахнет именно фосген. Вот только пахнет он гнилыми яблоками. Так и вижу деревенскую девушку, с умилением вдыхающую запах гнили. И это показывает, что сценаристы не просто бестолочи, а бестолочи в квадрате. Я считаю, что после этого фильма среди профессиональных историков обязан утвердиться новый узкопрофессиональный мем - "стрельба газовыми баллонами". Это будет не хуже, скажем, автострадных танков или турбовых пароходов.
Баба бросается в блиндаж, кричит: газы! Все тут же вскрывают ящик, в котором хранятся противогазы. Знаю, многие указывали, что противогаз не хранится в ящиках, а носится каждым солдатом в отдельности. И чтобы знать это, не нужно истории, достаточно слушать в школе военрука - слышишь ты, продажный лжец! Но я к этому цепляться не буду. На фоне остального это не бросается в глаза. Я отмечу только, что в фильме пользуются не моделью Кумманта-Зелинского, которой к 1917 г. была снабжена армия, а какой-то фантазийной ерундой.
Белоснежке противогаза не досталось - кто-то же должен трагично погибнуть для красоты. Она лапает руками пустой ящик, потом, хватнув газку, вылезает наружу и бездарно умирает. Пока, Белоснежка, я не буду по тебе скучать.
У-у-у, атака слоников!
На полуторачасовой минуте начинается война. Седой фриц, оказавшийся офицером, надевает маску, каску и возглавляет атаку. Бочкарева тоже кричит - вперед! - надевает маску и ведет в бой своих тупых валькирий. Никто даже не будет ждать, когда разойдется газ - а зачем? Цепи идут друг на друга, пуляют из винтовок, некоторые бойцы падают навзничь. Гибнет какой-то офицерик... впрочем, он был без маски, так что все равно не жилец. И вот обе стороны схватываются на нейтральной полосе.
Камера бегает от одного бойца к другому, перекашивается вправо, влево, чуть ли не вверх ногами. Штыки в ребра, удары по головам, кровь хлещет рекой. Много кадров из-за спины, много кадров с винтовкой на переднем плане, как в шутере, эпичный план снизу на немца в противогазе... Наденько тупо подыхает, глотнув дихлофосику, Бочкарева в привычной манере избивает немцев наганом по башке... И наконец во время битвы довольно быстро убивают нашего седого фрица. Да, одна бойциха даже нашла время нагнуться, сорвать с него маску и убедиться, что это не Бэтман.
Некоторые фрицы, кстати, предпочитают бороться исключительно дубинками и ножами. Но круче всех борется Евдокия, тупо дубася немцев прикладом как дубиной народной войны. Откуда-то сверху, из-за мешков с песком пуляют по немчуре из пулемета (дураки забыли подавить огневые точки артиллерией), и фрицы валятся, эффектно опрокидываясь назад (как впрочем, все в этом фильме).
Что?! Чо за атака акробатов? Да в дешевой клюкве Darkest of Days, где русские бегали с криками: "За Сталина!", а немцы были в помеси пикельхаубе с М16, юниты так не прыгали.
Немцы убегают, наша Евдокия гонится за ними с прикладом, но устает и останавливается. Конец боя. Евдокия устало снимает маску, громко кашляет и задыхается от фосгена и возвращается, волоча винтовку по земле. Наденька, к сожалению (да, к сожалению!) оказалась жива, ей сделали перевязку, а Евдокия садится и начинает старательно и абсолютно ненатурально повторять без конца, вперив взгляд в пустоту: "Семь. Шесть. Два. Цельнометаллическая. Оболочка. Вот вам. Вот вам. Вот вам. Вот вам". Блин, да вы взгляните на ее лицо, серьезно, это ж без смеха нельзя смотреть!
Надя плачет, Бочкарева прикрикивает. Таковы чудовищныя трагедіи этой грандіозной войны, господа. В целом, вынужден признать - смотрелось не так уж плохо, могли сделать куда бездарнее. Но что там Бэдкомедиан свистел?
"Неуклюжесть и неестественность поначалу забавляет. Это не суровый серьезный Солдат Джейн - действительно, забавно - женщина в армии. А потом женщины начинают бить, душить, колоть и показывают это сурово, со смаком. Таким смаком, что отвернуться хочется".
Вранье полное. Отвернуться хотелось в других сценах, а в этих можно было хоть чуть-чуть отдохнуть от дубовости происходящего и поглядеть на трэшэвые брызги кровищи и мотыляющуюся камеру. Глотни солидолу, Бэд!
Командир поздравляет Бочку с победой и обещает награды, а оставшись один, куксится как малая девка и крестится. Бочка говорит, что солдаты, непатриотичные такие, не поддержали ее наступление, выходит наружу, там опять солдаты и наш седой усач с флегматичным лицом снова начинает вести разговор, что надо перестать воевать, ёпт, ну ты понел? А вам, бабонькам, надо домой к мужьям да дитям.
А дальше то, что даже я от этого куска дерьма вместо сценария - не ожидал. На сцену выходит... Так, вот тут я встал, походил по комнате, потом сел, вздохнул и продолжил просмотр. На сцену выходит. Муж Бочкаревой.
Я даже индийский гимн включать не буду, и так все понятно. Знакомьтесь - Афанасий. Первый муж Марии Бочкаревой, волей и коксом сценаристов выведенный на сцену.
Он говорит: пора домой, дорогая, а то вспомню нашу былую семейную жизнь. Бочка отказывается, и тут совершается Откровеніе, подобное снисхожденію Христа съ небесъ - в мире появляется. Единственный человек. Который может. Дать по лицу Бочкаревой.
А дальше начинается по-настоящему лучшая сцена фильма. Афанасий даёт очень крепких люлей Бочке, избивает ее в кровь сапогами и уходит, подтвердивъ темъ самымъ превосходство мужского рода. А командир в это время в домике со страдальческим лицом лежит под подушкой и меланхолирует... да... БатальонЪ. Настоящій. Патріотическій. ФильмЪ.
Внезапно снова штаб Брусилова и Керенскому впаривают, что на всем фронте нет вообще ни одной части, которая могла бы вести наступление. Кроме, конечно, нашего фантастического вундербатальона. Тут входит с подносом... Петя, который служит при штабе, видит на кинохронике свою Надю и роняет поднос. Господи, один из авторов сценария точно индус, я уверен. В общем, армия небоеспособна, но Керенский уверен, что ему виднее. Полковник в гневе выходит и решает ехать на на фронт. Вместе с Петей. А Керенский (и больше никто, да-да), решает начать наступление для поднятия духа армии. Плевать, что наступление июньское, а бои как бы в июле.
НочЪ. Позицiи. Наш батальон куда-то ползет под проволокой, потом обливает бензином сено на поле, поджигает его, и Бочкарева с криком вскакивает. Так продюсер фильма Бездарчук плагиатит собственный "Сталинград". САМОПОВТОООР!
Зачем вообще подожгли посреди поля солому и вскочили в рост? Ну, во-первых, это красиво... И... И все. Караульные немцы визжат как мультяшные злодеи у Диснея и пускаются наутек. Остальные палят из бойниц своего дота, наши дуры падают, задирая ноги (серьезно), пламя, тьма, визг, атака шинелей... А наш командир утром просыпается в штабе, выходит на крыльцо и охреневает - его удивление такое же сильное, как слабительное, которым следовало накормить бы сценаристов. Давно бой? - спрашивает он у начштаба. Давно, - кивает тот. Ага, а если еще немного так поспать, глядишь, и война закончится. Действительно, большевики были правы, зачем нужны эти офицеры?
Итак, утро, окопы. Наши куда-то стреляют поодиночке, кидают немцам гранаты в лоб, блюют кровью в экран, противники эффектно хреначат друг друга прикладами по лицам, а Евдокия наконец дорвалась до пулемета Мадсена и разносит в щепки... штабное немецкое пианино!
Так фильм продолжает славную традицию "стрельба с открытым ртом".
Какой-то немец опрокинул нашу Веру, достал нож и почти заколол, но тут врывается наш офицерЪ, который, как вы все, конечно, помните, влюбился в нее после ее меткой стрельбы по мишеням, и простреливает ему голову через челюсть. Такое впечатление, что режиссер хотел снять боевик, а ему не дали. Офицер хватает орущую девку и начинает обнимать и успокаивать. Минута утешения - и пусть война подождет!
Через пару кадров вдовец Колокольчиковой, офицер, пафосно гибнет, получив пулю в шею и окрасив ее красной краской, которую так любят индийские режиссеры. Еще одна бойциха легла рядом. А одна батальониха, несмотря на ранение, с трудом встала и, как зомби, пошла по окопам.
И вот бой окончен, Бочкарева осматривает строй наскоро перевязанных солдаток и награждает свою самую любимую служанку Евдокию часами. А у Нюхачки спрашивает - ты унюхала, да? Ну, значит, нюхай дальше, скоро немцы будут нас выкуривать. Вера и Надя идут посланцами в штаб, говорят, что нужно пополнение для поддержки, но командир, мы помним, размазня и бесцветным тоном отвечает, что послать нечего, солдаты козлы. Они выходят, и он пытается двинуть патриотическую речугу, над чем солдаты и наш флегматик, Зубов (о, у него есть фамилия) смеются. Командир с лицом инока отвечает: "Вы звери, господа Молчать, Зубов. Ты тварь. Там наши женщины сидят" "Врешь как дышишь! Наши дома сидят, нас дожидаются" - отвечает Зубов и тем самым выдает единственную здравую реплику за фильм. Все расходятся, конечно, даже добровольцев из всего полка нет. Даже офицеров. В этом странном полку как в 9-й роте Бондарчука - по два офицера на всю часть.
Пока Евдокия с какой-то армянкой в карауле, возникает немецкий отряд, кладет часовых и начинает угрожающе двигаться к батальону... Тем временем в полк прибывает наш полковник из штаба, Цыпляев, с Петей, переворачивает ударом карикатурного солдата, который требовал у него объяснить, кто он такой, и проходит к командиру, который пьет горькую. Узнав, что эти чудики прибыли для участия в бою, он выводит их к солдатам и требует у Зубова лошадей. На кой? - спрашивает тот. Офицеры не участвуют в боевых действиях под угрозой расстрела. Цыпляев не придумал ничего умнее, как повторить прием Бочкаревой - хрясь по лицу Зубову! Ах, как же это патриотично!!!
Но Зубов, надо отдать ему должное, пусть и неприятный, но явно партийный большевик. Потому что он не дурак и вместо глупых махачей просто показывает господам офицерам, что у него есть пулемет. А пулемет, Петька, это сила! В общем, офицеры не воюют, потому что... потому что оно... оно... конь в кимоно. Поняв это, командир, не меняя лица, пафосно срывает погоны (серьезно), офицеры тоже, пафосно бросают погоны в лицо солдатам, плюют им на сапоги и прут на фронт, на помощь своим воительницам. БатальонЪ. Настоящій. Идіотическій. ФильмЪ.
http://xn--80aab6bkfz2ep.xn--p1ai/history/ Уникальность выбранных нами образов женщин-воинов позволит добиться высокой степени интереса и сочувствия у зрителей, гордости за наш народ, за наше прошлое - а значит, и роста подлинного, глубинного патриотизма.
Тем временем в окопах немцы добивают остатки батальона в фарш. Где была Нюхачка? Она просто не пригодилась, так как коварные немцы не стали стрелять газами, а просто пошли в атаку. Кто бы, блин, мог подумать! Вера и офицер-пулеметчик плагиатят Чапаева с его "давай ленту!" "Сейчас!" Пиф-паф! "Помираю, Анка! Патроны-то..." "Нееет! Коля, дыши!" Да, Коля, дыши а ты тушься! Пиф-паф - вот теперь и Вера рядом с Колей.
Немцы забегают в окопы, бабы куда-то летят, одна замахивается немецкой гранатой, но ее подбивают, и граната падает с зажженным запалом... Это видит наша армянка, падает, подстреленная пулей, на нее и спасает жизнью своей товарищей. Ранят в плечо Бочкареву, убивают последнего офицера, и гладиаторши, отбиваясь гранатами, эффектно пускающими дымовые вспышки, отходят и сгребаются в куча-малу у какого-то тупика. ВНЕЗАПНО бой прекращается по приказу какого-то там офицера, и немцы начинают... ох... немцы начинают... тихо-тихо подкрадываться к нашему тупику. Наденька подкрадывается, заглядывает за угол, видит малину и, вернувшись, передает - идут. Ничего, - отвечает человек-бочка, - здесь узкий проход, численность не имеет значения!
Ну ладно, на самом деле она говорит: девоньки мои (с глазами спаниеля) Простите меня! Да уж, самое время попросить прощения, господа авторы... Все целуются на прощание, обнимаются и молятся. Что смешного? А что бы вы сделали в такой ситуации? Это ж вам не по минам на крейсерах ходить...
И, о чудо! - чудо срабатывает! Бочка пафосно смотрит в сторону - и видит устыдившийся полк, который примчался к ним на помощь. Весь до последнего человека. Бег во весь опор. Пафосные лица. Слоумо. "Ура!" Сентиментальная музыка. Кинокорреспондент, про которого вы уже забыли, послушно снимает весь этот старческий маразм, который позднее отыщет в секретных архивах Михалков. И титры. Кадры архивной хроники. И все. Да, все. Конецъ. А, ну еще нам говорят, что Бочкарева была расстреляна в 1920 г. и после фильма сожалеешь, что не раньше. Вот теперь все.
http://xn--80aab6bkfz2ep.xn--p1ai/news/4615.html Путин высоко оценил новую российскую киноленту "Батальонъ" "Владимир Путин у себя в резиденции посмотрел кинофильм "Батальонъ", недавно вышедший в прокат", - сказал Песков.
А как оцениваю это я? А вот сейчас скажу. На мой взгляд, надо быть конченным дегенератом, чтобы ТАКОЕ могло понравиться. Это - не фильм. Это бездарная, корявая и фантазийная халтура. Здесь абсолютно картонные и неправдоподобные персонажи. Сценарий пытается почаще вставлять их в кадр и добавить побольше драматических сцен для сочувствия - но не может быть сочувствия людям с образами вместо характеров, а также штампами вместо истории. Фильм пытается столкнуть драматические линии для большего впечатления - но по степени маразма, картона и тупости данное кино ничем не отличается от того же индийского, где тоже на каждом шагу внезапные встречи, избиения, игнорирование истории и физики, а также штампы и воровство сюжетов из голливудских блокбастеров. Всем этим "Бабальонъ" отличается сполна. Каждая его сюжетная линия - это обыгранный много раз штамп. Каждый его драматический момент - это сворованный из заграничных фильмов плагиат.
Проблема фильма одна и очень большая. Фильму не хватило полноценных двух часов для логичности и полноценного повествования. Из-за этого многие моменты выглядят либо рудиментами, либо напыщенными, либо притянутыми. Так же периодически сюжетные линии обрываются. Персонажи, которых хочется видеть больше, дабы раскрылись, отводятся на второй план. Появляются сцены, которые в полном одиночестве, откуда они там взялись? Игорь Угольников объяснил, что все это получилось из-за вынужденного прикладывания монтажных ножниц. Но при просмотре мозг это не воспринимает".
Бла-бла-бла, Бэдкомок, скажи честно - "у фильма нет сюжета, а тупые сценаристы не смогли за два часа рассказать историю ни одного персонажа". Все! И нечего говорить, что это "очень отдаленно" Цельнометаллическая оболочка - там настрой один в один.
В итоге, фильм, который заявляет себя как военно-патриотическое кино, как исторический фильм, оказывается пропагандистской поделкой, мало отличающейся по уровню маразма и бреда от поделок с обратным знаком, типа "Утомленные солнцем-2" или польской "Варшавской битвы". В соответствии с пропагандистским лубком он также размашисто делит персонажей на ангельски хороших и дьявольски плохих - но при этом одинаково картонных. Он воспевает культ насилия и жестокости как инструмент защиты Отечества и игнорирует реальных персонажей истории.
Как можно назвать патриотическим фильм, где все болтают о родине, но абсолютно непонятно, что заставило людей идти на фронт? Как вообще можно называть фильм патриотическим, если вам было лень прочитать мемуары ветеранов батальона и любой источник по истории войны? Где вы вычитали про стрельбу газовыми баллонами? Почему Половцов, шеф Кавказской дивизии, весь 1917 год проходивший в черкеске, что видно на любой фотографии батальона, носит в фильме обычный мундир? Кто додумался вывести на сцену мужа Афанасия? Зачем все это было наврано? Бэдкомедиан, который придирался к актерской игре в Левиафане, ВНЕЗАПНО вдруг изменил вкусы:
"Что в фильме безупречно и что удалось на 100% - так это Мария Аронова. Она действительно превосходна не только безупречным попаданием в образ, но и своей актерской игрой. Другие женщины на экране тоже радуют глаз".
Как сказал бы сержант Хартман: "Херня, неубедительно! Bullshit, you didn't convince me!" (с) Эмоции Ароновой делятся на грубую мордобойку и глаза спаниеля. Играть тут нетрудно. Причем на фоне остальных Аронова еще действительно выглядит как актриса, так как остальной состав играет либо плохо, либо очень плохо. Скрины говорят сами за себя.
Это, конечно, не худший военный фильм на планете. Есть же, скажем, УСы-2... Или... или... "Служу Советскому Союзу", например... Здесь, по крайней мере, приличные батальные сцены. Но если фильм и не на дне, то одной ногой там стоит точно. Подтверждается то, что я часто видел в современном "патриотическом" кино: мы дожили до такого момента, когда наши режиссеры не могут не только рассказать о подвигах - они не могут даже изобразить, будто они рассказывают о подвиге, как не может искренне рассказать о нем гопник за деньги. И это далеко не в первый и не в последний раз.
Годы деградации и пропаганды неопатриотизма дают свое. Совсем недавно сцена прохода по минам под молебен поразила многих своих бредовостью. Теперь же даже критики фильма пропустили мимо глаз львиную долю идиотизма в сюжете. Неудивительно, что на сайте фильма все комментарии - сугубо положительные.
И даже Бэдкомедиан пошел туда же. Причем, как опытный киноман, он не дурак и хвалит фильм там, где можно отыскать хоть какие-то достоинства, а вопиющие ляпы здраво отмечает, что еще раз показывает, что он врет осторожно и расчетливо.
Так вот теперь не о художественной, а идейной стороне вопроса. Личное мнение. Солдаты и офицеры той войны, конечно, герои, потому что сражались в подлинному аду. Но вот вопрос - а за что они сражались? А сражались они, уважаемые, за то, кто кого ограбит - Германия Россию или Россия Германию? Кому достанутся проливы, а кому Месопотамии. Германии, как известно, не повезло, и она попыталась наверстать упущенное потом. Остальные же государства либо развалились, либо ввергли себя в нищету, голод и эпидемии. Ничего хорошего эта война за собой не принесла. А потому наиболее честным будет признать, что миллионы жертв той войны умерли ни за что. И настоящий патриотизм должен состоять не в воспевании добровольной смерти предков на фронте за то, что ни армии, ни простым людям было не нужно, а в уважении к людям, которые исполняли свой долг и памяти того, что такая война не должна повториться. Гашек и Ремарк - это куда более серьезный памятник той войне, чем такие пропагандистские лубки. А болтовней про интересы Родины и пропагандистским замалчиванием можно оправдать любую войну. Почему бы, скажем, не снять фильм про героические добровольческие части Нацгвардии, без достаточного количества оружия и снабжения сражающихся на фронте с российской армией в условиях африканского развала собственной армии и государства? Опа, погодите, да ведь такое кино уже и снимается - телесериал "Гвардiя", например! Так что узко-патриотическая легенда легко работает по обе стороны фронта. Вы знаете, к слову, что бои под Сморгонью вдохновили известного нацистского композитора Германа Блуме на написание звучного "Сморгонского марша", который до сих пор исполняется в бундесвере?
Что же в заключение пожелать? Создателям этого фильма - достойной награды от достойной публики. Продажной шлюхе Бэдкомедиану - обозревать трэш до конца своих дней! Кому не лень, можете кинуть эту ссылку ему в зубы, пусть поплачет. А остальным - воспитываться на хороших примерах. Хотите посмотреть патриотический фильм о Первой Мировой? Смотрите "Моонзунд". Хотите узнать о подвиге солдат под Сморгонью? Почитайте книгу А.Г.Лебеденко "Тяжелый дивизион", написанную в 1932 и переизданную в 1978 г. (о ужас! ведь тогда кровавые большевики замалчивали Первую мировую! это забытая война, ее называли империалистической!) - самую лучшую и самую честную художественную книгу о тех событиях.
P.S. Среди сценаристов - автор телесериалов Авраменко, сценарист в том числе недавно тут разобранного фильма "Загрядотряд. Соло на минном поле", а также режиссер Месхиев, автор сериала... "Индус". Кто бы мог подумать.