Проблемы и перспективы ВВС России?

Nov 04, 2012 07:54

Оригинал взят у kanchukov_sa в Проблемы и перспективы ВВС России?

Проблемы и перспективы ВВС России?

Этими словами автор, Вячеслав Володин - аналитик в области развития зарубежной авиационной техники, завершает свою статью   «Сверхманевренность или новое качество авионики. Что делает боевой самолёт истребителем 5-го поколения?» опубликованную, еще 14.07.2011 года в журнале «Фазотрон», довольно правильно, на мой взгляд, анализируя все особенности связанные с самолетом 5-го поколения: «Недостаточно глубокое понимание всех аспектов этого проблемного вопроса перспективного развития боевой авиации может привести к тому, что из эффективного боевого свойства истребителя сверхманевренность, действительно, превратится в трюкачество, не только лётное, но и научное».



Очень интересная статья, но почему-то, даже без комментариев. Неужели у нас все так задавлено, что нужный и полезный материал никто не обсуждает. Или те, кто занимается самолетами 5-го поколения, считают, что такие статьи, да и   наши комментарии "дилетантов" не нужно обсуждать. Думаю, что это грубейшее заблуждение, если не сказать больше.

Давайте и мы, как всегда рассмотрим данный вопрос не в плоскости нужно нам делать истребитель5-го поколения или нет, пусть это останется на совести тех, кто отвечает сегодня за обороноспособность страны. А посмотрим, что главное должно быть положено в основу строительства не конкретного самолета, а ВВС РФ в целом, для выполнения ими стоящих и будущих задач.

Это будет в продолжение наших тем об авиации, которые еще дальше будут все интереснее.

Рассмотрим данный вопрос, не перегружая текст специальными терминами, они представлены в самой статье, а посмотрим на эту проблему в доступной  форме.

Сначала о том, что стало нам понятно из статьи. Это то, что американцы подходят к любой проблеме только с научной точки зрения, рассчитывая и моделируя все моменты, создавая понятийные методики. И с тем, что они «сверхманевренность» самолета определили, как «динамичность», мне это полностью импонирует. Считаю, что термин «динамичность» должен буду взять и для рассмотрения особенностей построения ТБМП, и для других целей, потому, что он наиболее полно отражает смысл требуемого. Здесь американцы учли не только возможности самолета и двигателя с изменяемым вектором тяги, а и, что главное - комплекса вооружений, подготовку летчика, возможности ракет. Чувствуется комплексный, научный подход. И итог на лицо. В ходе учений на один

mso-ansi-language:EN-US">F-22 приходилось уничтоженных 5 наших Су-30. Вот вам и простой ответ на такой вопрос, а почему американцы дальше не строят F-22. Так больше и не нужно. В прессе существует на этот счет масса предположений, а вывод прост, 120 самолетов F-22 в случае боевых действий, имея самую мощную РЛС, способную видеть (об этом мы уже писали) на дальность до 500км (возможно 300-400км), при РЛС у Су-30 способной видеть в разы меньше, позволит американцам, имея еще и преимущество в вооружении по дальности пуска ракет, каждому самолету

mso-ansi-language:EN-US">F-22 уничтожить по 5 наших самолетов.

Таким образом, группировка самолетов F-22 взлетая с авиабаз США, дислоцированных на континенте, с дозаправкой в воздухе, а возможно и не одной, способна за считанные часы взять под контроль всю территорию России, уничтожив при этом не менее 500 истребителей ВВС России. Есть ли у нас сегодня столько самолетов. Есть ли средства ПВО, способные бороться с такой группировкой. Ответ нужно искать в планах перевооружения, в планах Госзаказа, в планах строительства ВВС, в планах реформирования и придания нового облика армии, в личных планах Министра обороны и начальника ГШ. Да уже и в планах ФСБ не мешало посмотреть?

Как понимаете, в этом раскладе мы вовсе не берем самолеты, базирующиеся на авианосцах. Вот вам и ответ на все вопросы. Это не мои фантазии, это не пораженческие настроения, это анализ статьи, вышедшей в журнале год назад, это реальность, которую нужно преодолеть. Есть силы, есть стремление, но, к сожалению, нет желания у определенной категории. Не понимать это, значит не понимать простых вещей, общедоступных.

Значит, правильные выводы делают американцы, обращая внимание на комплекс разработанной  методологии под названием - «динамичность».

В эту же тему, отмечено и два других вывода, это налет американских летчиков в 300 часов, а значит и мастерство владения оружием и самолетом, и способность ракет малой дальности быть всеракурсными. Думаю, что здесь даже и обсуждать ничего не нужно. Понятно, что если летчик в бою сможет перенести перегрузку в 9G один раз, то второго раза у него уже может и не быть в этом бою, просто по состоянию здоровья. А ракеты способны переносить перегрузки и выше, да и на самолет их можно подвесить несколько. Значит, здесь преимущество остается за вооружением, а не за летчиком или сверхманевренным самолетом.

В «нашем» же понимании, «сверхманевренность» самолета, это его способность практически мгновенно изменять свое положение в пространстве. Здесь нужны уже специалисты, кто может ответить, а на какой максимальной скорости способен Су-30 делать «Кобру». Если для этого нужно сбрасывать скорость до определенного значения, или увеличивать радиус, а значит время реакции в обоих случаях, то зачем тогда нужен этот маневр, не проще ли иметь всеракурсное вооружение и средства разведки, к чему пришли американцы.

Что получается в кратком итоге. Мне как гражданину России хочется задать вопрос, кто у нас отвечает за разработку концепции развития авиации России. Нужны ли нам сегодня самолеты 5-го поколения, которые неизвестно еще, как смогут воевать и сколько их будет в 2020 году.

Может быть, стоит Президенту РФ уже задуматься, почему так происходит, кто у нас в стране враг, кто поет задушевные песни, а сам держит кулак в кармане.

Может нужно срочно выпускать больше самолетов «4++» поколения, тех же Су-30 или Миг-29, но перевооружить их на новые системы разведки, новые высокоточные дальнобойные ракеты, новые всеракурсные ракеты малой дальности. Или профинансировать уже готовые разработки, как МиГ-35,  и заставить заводы сделать в течение 2013 года не 4 - 20 самолетов, а 120 самолетов в 2013 году и 200 самолетов в 2014 году, чтобы они смогли противостоять 120 F-22, не говоря уже о

mso-ansi-language:EN-US">F-35,  F-16, F/A-18.

Можно принять за концепцию и предложение, рассмотренное и описанное в статье «Бомбардировщик будущего». Там есть материал и об истребителях. Может уже пора комплексно переходить от слов к делу. Времени уже нет, а война никого не пощадит, ни богатых ни бедных.

Давайте, для наглядности, посмотрим на корпорацию ОАО «РСК «МиГ». В этом году ей исполняется 73 года. За это время было разработано 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 производились серийно. Всего было построено более 45000 самолетов, из них 11000 самолетов на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено еще 14000 самолетов.

Это же не только история, это могущество страны и одна из составляющих, что на нашей территории с 1945 года нет войны.

Сейчас разрабатываются самолеты поколения «4++», это Миг-35 (одноместный) и Миг-35Д (двухместный). Но это пока только прототип самолета, подтвердившего все заявленные характеристики. А где заказы на него, где его финансирование, где финансирование его систем разведки, вооружения. Этого нет, а значит, и нет самолета.

Что мы имеем в итоге реформ армии, которую, все различными способами, от угроз до клеветы, уговаривают не критиковать, потому, что тот, кто критикует, он обязательно находится в оппозиции и лично против В. Путина. Находится против его лучших друзей, мужественных реформаторов, которые под градом критики, получая высокие награды и сверх высокие доходы, клянутся в преданности Президенту РФ, одновременно предают его и страну, по другому охарактеризовать ниже приведенные цифры, при выделении астрономических сумм на перевооружение армии просто нельзя.

Итак, смотрите и читайте, а кто может, доведите до Президента РФ, чем мы будем защищаться:

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">1.     В 2008 году ОАО «РСК МиГ» не поставила в войска ни одной машины.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">2.     В 2009 было поставлено 6 самолетов Миг-29К/КУБ и 25 самолетов МиГ-29 СМТ (возврат контракта)

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">3.     В 2010г. поставлено 3 самолета МиГ -29 СМТ

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">4.     В 2011г. МО РФ самолеты МиГ не закупала, а 23 самолета поставлено на экспорт.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">5.     В 2012г. Планируется к поставке 13 самолетов МиГ-29 различной модификации

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">6.     На 2013г. спланировано поставить 4 самолета МиГ-29 в МО РФ и 11 самолетов на экспорт

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">7.     На 2014г. Спланировано поставить 10 самолетов МиГ-29, и 17 самолетов на экспорт.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">8.     ПЕРСПЕКТИВА (это только пожелание) до 2025 года выйти на поставки 25-30 машин в год.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">9.     СМЕШНО И ГРУСТНО ОДНОВРЕМЕННО.

Таким образом, реформа армии отхватила для выполнения плана по перевооружению армии за 4 года реформ всего 36 самолетов изготовленных непосредственно для МО РФ, и плюс 25 самолетов от которых отказался инозаказчик.

Всего 61 самолет. Много это или мало?

С учетом боевых характеристик иностранной авиационной техники, такому количеству самолетов сможет противостоять всего 12 F-22.

Previous post Next post
Up