Вот и пришёл 2014 год. В мире развиваются новые технологии, гаджеты становятся всё умнее, а скорости передачи данных всё быстрее, но только в Беларуси, к сожалению, ничего не меняется.
Не меняется во всех смыслах. Мы продолжаем отставать по всем позициям. Много можно назвать причин, но сейчас хотелось бы поговорить про такую обычную, но для нашей страны больную тему, как рынок телекоммуникационных услуг. А точнее про государственную монополию на этом рынке компании «Белтелеком».
Когда-то очень давно, когда ещё не было альтернативы в лице частных Интернет-провайдеров, я подключился к «ByFly» от «Белтелеком». Но сегодняшний разговор со службой поддержки дал понять, что нужно СРОЧНО менять провайдер.
Интернет стал совсем никакой. При заявленной скорости в 1Mb на тарифном плане «Домосед», раньше в среднем скорость была 1.1Мб, но последнее время упала до 0.7Мб.
В
#ByFly не дозвониться, а скорость ниже заявленной почти в два раза...
pic.twitter.com/zqd5EPolUV- Дмитрий Романов (@Dimitry_Romanov)
9 января 2014 Позвонил в службу поддержки, где у меня уточнили какая же скорость у меня сейчас, а затем сказали, что это НОРМАЛЬНО и объяснили, что по новым правилам, которые действуют с нового 2014 года, скорость должна быть не менее 70% от заявленной. Спросил про более подробную информацию по этому поводу и меня отослали на сайт «ByFly», где я собственно никакой информации об этом не нашёл. Но интересно, в компании действительно считают, что это НОРМАЛЬНО?
Но это не всё, дальше ещё интереснее. Ещё осенью 2013 захотел я провести телефон по другому адресу. Казалось бы, неужели так сложно подключить телефон в городе с более чем 300-тысячным населением? Однако, выходит сложно! Да старый и многоквартирный дом на «Востоке», но когда по заявлению 4 месяца ответ: «Нет технической возможности», а на вопрос: «Когда она появится?», получаешь ответ: «Ждите, мы обязаны в течение года Вас подключить, но если кто-то в доме отключится, мы сразу же подключим Вас». Выходит, сейчас никто не хочет поднять попу, чтобы сделать эту «техническую возможность»!
Скажите, почему, когда есть потребность, а государственная компания не может её удовлетворить, не дать возможность делать это тем, кто может и хочет?
Но разбираясь со всем этим, узнал ещё одну интересную вещь. В первую очередь мне нужен телефон для подключения Интернета, но я не хочу пользоваться услугами «Белтелеком» в лице торговой марки «ByFly» (очень недоволен качеством услуг, об этом уже было сказано выше), а хочу подключится к частному Интернет-провайдеру. Однако, оказывается, что на новый номер никто из частных Интернет-провайдеров в Бресте подключить Интернет не может, т.к. «Белтелеком» не даёт такой возможности. Более того, за два часа в очереди в отделении «Белтелеком» познакомился с многими недовольными людьми, которых письмом уведомили, что им меняют телефонную линию и номер, поэтому они должны отказаться от услуг своего Интернет-провайдера и заключить договор с «ByFly». О какой честной конкуренции может вообще идти речь?
Жаль, но по всей видимости ближайшее время мало что изменится. Стабильность, она такая…