СБЕРБАНК всегда рядом, но это не помогает.

Sep 22, 2013 15:33

СБЕРБАНК, это тот, который с 1841 года не меняется и дерёт 1% с любого перевода, показал себя во всей красе.

Начнём с главного. Да, я виноват. Да, я отправил деньги не туда. Каюсь.

Фабула.
В конце августа для получения визы нам с женой нужна была справка из банка, что на счету лежат денежки. Визу нужно было получить относительно срочно, поэтому я недолго думая залез в интернет-банк (не СБ) и по единственному шаблону с реквизитами кинул деньги на счёт жене. Заметим, что эти деньги большей частью предназначались для очередного платежа по итпотеке. Не секрет, что все из нас богаты, поэтому я взял справку в своём банке, что на счету есть деньги, а потом перекинул их жене в СБ, чтобы она взяла справку. После этого планировалось деньги прамо в СБ после получения справки снять и вернуть в мой банк.

История.
Через день денег на счёте жены нет. Лезу проверять снача к ней с сбербанк-онлайн, потом в свой интернет-банк. Выясняется, что я деньги кинул на старый какой-то счёт жены, который был открыт в Сергиевом Посаде ситхзнаеткогда. Помимо того, что был неправильный номер счёта, в получаете платежа была забита не жена а «Сбербанк». По логике вещей, такой платёж, где номер счёта не совпадает с получателем (банк не может быть получателем) платёж должен болтаться дней 10 на «невыясненных», а потом вернуться обратно мне.

С утра по раньше бежим в мой банк написать заявление на уточнение реквизитов. Данная процедура призвана указать банку-полчателю, что мы хотим денежки с невыясненных пустить куда нужно. Заметим, что утончить реквизиты не бесплатно.

Ждём ещё 2 недели. Денег нет. Они не приходят по уточнённым реквизитам на счёт жены в СБ и не возвращаются на счёт в мой банк.

Чудом находим у себя старый договор на этот счёт и просроченную карту. Бежим в местное московское отделение, просим проверить пришли ли деньги на счёт. Реакция отделения: «мы этот счёт не видим, это не наш счёт». Всё ещё раз проверяем. Да, это сбербанковский счёт, но другого банка. Это как? Оказывается, что сбербанк это куча разрозненных, не связанных между собой банков. У нас какой-то центральный, а счёт открыт в среднерусском. И они счета друг-друга не видят. Бред, но правда.

Ехать в Сергиев Посад не хочется, особенно учитывая что мы не удостоверились, что деньги-то на счёт пришли. Приходит гениальная идея: подключить данный счёт к сбербанк-онлайн и уже самим деньги перекинуть. Звоним в колл-центр. Там говорят, что это стандартная процедура, что нужно прийти в любое отделение и там примут заявление, после чего счёт появится.

Лайф-хак не сработал. В двух отделениях просто не знали о чём мы и как это сделать. Говорили им про колл-центр, на что был ответ «они всех к нам посылают», в смысле в отделение. А куда нам ещё податься как не в отделение, где по идее должны решать любой вопрос? В итоге девушка сказала, что «сейчас будет звонить». Мы подумали, что она позвонит в какую-то специальную внутреннюю службу. Нет. Она взяла нашу карту и позвонила по указанному на ней номеру службы поддержки. Ситуация не изменилась. Я позвонил после этого опять в службу поддержки, они мне посочувствовали и предложили обратиться в отделение. После того, как я сказал что этот этап уже пройден, мне предложили пойти в другое. Учитывая, что мы уже познакомились со всеми опреаторами колл-центра и побывали во всех отделениях в округе, возможности обратиться ещё куда-нибудь не осталось.

В диком восторге от сервиса сбербанка и их организационной структуры и написал на сайте сбербанка обращение, которому был присвоен номер и мне было обещано, что на него скоро ответят (прошёл месяц, ответа нет).

Жесть.
Через месяц мы вычислили то отделение, где был окрыт счёт. Помогли старые интернет-справочники, в котороых ещё числился адрес отделения, номер которого мы под лупой увидели на печати в договоре. Сейчас у отделения совсем другой номер (маскировка чтоли). Было решено отправиться в Сергиев Посад.

В единственный выходной день после очень тяжолой недели мы с женой и ребёнком в 10 утра загрузитиль в авто и по пробкам в 12:30 уже были в этом отделении. Стоит отметить, что в отличие «центрального банка», из «среднерусского» ещё не убрали старых тётушек и как в центральном не насажали молодых девочек. Относительно старая тётушка долго недоумевала как это мы хотим снять со счёта деньги при просроченной карте. Когда я им уже собирался напомнить про гражданский кодекс подошедшия на наши стоны начальница отделения вздохнула: «давай их отпустим». Спасибо ей. После этого пол-отделения звонила опять куда-то в поддержку, а пол в досовском интерфейсе делала какие-то танцы с бубном чтобы решить такой казалось бы тривиальный запрос как съём денег со счёта. Через два заявления и одну электронную очередь деньги были нам возвращены. Жена была в таком восторге от всего случившегося, что попросила их закрыть злополучный счёт. На что ей выдали инструкцию-квест: нужно было подъехать через месяцок в другое какое-то отделение, написать заявление на открытие сберкнижки и т. п. дальше сил слушать квест не было мы покивали, пожелали хорошего дня и ушли.

Эпилог.
Сбербанк всегда рядом, но вернулись домой мы только в 5 часов из-за пробок на Ярославке. Спасибо Сбербанку, что он такой особенный с 1841 года и всегда рядом.

Не понимаю на кой у меня вокруг дома отделений 10 и ни одно не может мне помощь в таком вопросе.

Мудрость.
Проверяйте и перепроверяйте реквизиты, когда отправляете деньги. И особенно тщательно, если деньги идут в Сбербанк.

UPD: ещё на ту же тему http://ilyabirman.ru/meanwhile/2010/09/12/1/

пятиминутка гнева, сбербанк, жесть

Previous post Next post
Up