Опыт одной мамы. Как играть с малышом. Продолжение.

Dec 14, 2012 05:10

Активные задания для масиков 
Конструирование: 
1. Складывание-раскладывание кастрюль, накрывание крышками. 
2. Складывание в железные кастрюли и кружки крупных предметов - фигурная вермишель, каштаны, орехи, шишки. 
3. Игры с тестом (вода, мука, соль Экстра): тыкать пальцем, бить кулачком, разрывать на мелкие части, вставлять в «почву» вермишелины, трубочки для питья, пупсиков, лего, веточки. 
4. Складывание пирамиды из подушек. 


Музыка, извлечение звуков: 
1. Игра на пианино, гитаре (детской и взрослой), на барабане, стучание ложкой по железным кружкам и кастрюлям, игра деревянными ложками, стучание по кубикам. 
2. Дуть в дудочки деревянные, скрученный лист бумаги, губную гармошку. 
3. Колокольчики: подвесить на верёвочки разной длины, фактуры и цвета, дёргать, стучать по ним разными палочками и ложками. 
4. Издавать разные звуки: громкие, тихие, мягкие, грубые, длинные, короткие. Прятаться и издавать звук. 
5. Насыпать в жестяные баночки из-под питания разные крупы, плотно закрыть крышку (или заклеить), трясти, слушая, какой получится звук. 
Рисование: 
1. Пальчиковые безвредные краски («Знайка») или соки от овощей (буряк) и большой картонный ватман (ЦУМ). Краски можно наливать в стаканы-неразливайки с отверстиями для пальцев и кисточек (ЦУМ). Ребёнок просто ползает по листу и мазюкает. Лучше делать на полу в ванной 
2. Восковые карандаши Crayola - хорошо рисуют, но ребёнку больше нравится их складывать, разбрасывать и кусать. 
3. Рисование пальцами по запотевшему стеклу. 
4. Оттиски губкой (вмакивать в краску и наносить на бумагу). Губки можно фигурно вырезать, чтобы получались разные формы. 
5. Рисование на объёмных предметах - мячах, коробках, воздушных шариках. 
Поделки: 
1. Самое оптимальное и лёгкое - на цветной картон А4 нанести клеем-карандашом какую-нибудь форму (круг, домик, цветок). На картон просто высыпать (на выбор): муку, манку, разорванные салфетки, конфетти. Потом подуть на картон, и на нём останется только то, что прилипло к клею. Получилась картинка. 
2. Из теста - делаем шар, втыкаем спички, получается Солнышко или Ёжик. 
Просто игры и занятия: 
1. Катать шарики и мячики (теннисные, пинг-понг, резиновые). 
2. Разбрасывать мелкие предметы (вермишель, каштаны, орехи, шишки). 
3. Катать машинки. 
4. Играть с куклой (причёска, одёжки, качать, носить, возить в коляске). 
5. Играть с предметами обихода: калькулятор, старый мобильный телефон, старый дисковый телефон, клавиатура компьютера. 
6. Бросать шарики и подушки (вверх, вперёд, назад). 
7. Открывать-закрывать ящики, большие коробки, влезать, вылезать. 
8. Сжимать в ладошке, рвать цветную бумагу, салфетки. 
9. Вставлять один в другой одноразовые стаканчики, вынимать, прятать под ними шарики, мелкие предметы. 
10. Откручивать-закручивать крышечки от баночек из-под питания, пластиковых бутылок из-под воды, катать, бросать бутылки, ставить, складывать в большие коробки. 
11. Строить туннели из подушек, накрывать их покрывалом, прятаться, выглядывать. 
Физические упражнения: 
1. Поднимать на ручках - прыжки. 
2. Поднимать на ножках вверх, чтоб ладошками касался потолка. 
3. Подбрасывать вверх. 
4. Держать вниз головой, чтобы ладошками касался пола, пробовать ходить на руках. 
5. Кататься по полу, кувыркаться, делать «берёзку», просто показывать, как это делается. 
Бытовые дела: 
1. Собирать. 
2. Переливать. 
3. Пересыпать. 
4. Подметать веником. 
5. Мыть шваброй. 
6. Протирать тряпкой. 
7. Мыть посуду. 
Игры с книгами: 
1. Листать страницы. 
2. Обращать внимание на рисунки, своими словами рассказывать о происходящем. 
3. Читать с выражением, водя пальцем по буквам. 
4. Раскладывать-складывать книжки-складушки. 
5. Складывать книжки друг на друга. 
6. Складывать книжки в коробку, ящик, на полку. 
7. Книжка «машет крыльями», как бабочка. 
8. Надеть книжку на голову, как шляпу. 
9. Положить книжку на голову, постараться не упустить её, если падает - словить. 
10. Держать книжку под мышкой. 
11. Держать книжку между колен. 
Одежда: 
1. Давать ребёнку примерять разные взрослые вещи - шляпы, шапки, ботинки. 
2. Просить стянуть с мамы перчатки, носки. 
3. Расстёгивать кнопки, тянуть «молнии», застёгивать-расстёгивать липучки. 
В ванной: 
1. Трогать воду и краны - холодно, горячо. 
2. Переливать воду из одной посудки в другую. 
3. Наливать воду в лейку, выливать её из лейки. 
4. Окунать игрушки, смотреть, какие идут на дно, а какие всплывают. 
5. Смотреть, как образовываются пузырьки, как вода спускается в отверстие, делать «фонтаны» и «водопады». 
На улице: 
1. Активно разговаривать с масиком, комментировать всё, что происходит вокруг, обращать его внимание на интересные вещи - растения, птицы, люди, машины, дома, улицы, погода, облака, солнце и т.д. Давать пощупать - стволы деревьев, листики, цветы, грунт, асфальт, скамейки и т.д. Если тянется к луже - надевать непромокаемую одежду, пусть пробует, при этом объяснять, что можно, что нельзя. 
2. Водить на площадку, наблюдать, как играют другие детки, всё комментировать, давать пробовать все снаряды (естественно, соблюдая меры безопасности), поощрять интерес к детям и взрослым. 
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: 
Видеть, чем интересуется ребёнок, поддерживать его интерес - позволять ему изучать то, что ему в данный момент хочется. Обычно дети очень инициативные, и если присмотреться, к чему они тянутся, можно ничего особо не придумывать, просто поощрять их интерес. Для этого нужно быть очень гибким, подвижным, открытым к идеям ребёнка - взрослым иногда и в голову не придёт то, что для ребёнка совершенно естественно. При этом, конечно, нужно сохранять здравый смысл - не опасно ли это, не нарушает ли это разумный порядок. Но не стоит преувеличивать кажущуюся опасность - ребёнок изначально разумен и обычно не склонен наносить себе вред. А излишнее противодействие как раз может настроить его на действия назло родителям и во вред себе. 
Если ребёнок таки приближается к опасности, действия такие: 
1. Остановить. 
2. Отвлечь внимание - что-то показать, рассказать (громко или наоборот, шёпотом), хлопнуть, топнуть, всеми силами перевести внимание на себя. 
3. Когда ребёнок весь во внимании - спокойно объяснить, повторив несколько раз, показав жестами, почему опасно делать то, что он хотел сделать.

“Ладушки” (хлопают в ладоши) 
-Ладушки, ладушки, 
- Где были? - У бабушки. 
- Что ели? - Кашку. 
- Что пили? - Бражку. 
Кашка масленька. 
Бражка сладенька. 
Бабушка добренька. 
Попили, поели, домой полетели, 
На головку сели, ладушки запели!

“Потягунушки” (утром в кроватке) 
Потягунушки, потягунушки! 
Поперек толстунушки, 
А в ножки ходунушки, 
А в ручки хватунушки, 
А в роток говорок, 
А в головку разумок.

“Пальчики” (загибают пальцы на руке малыша) 
- Пальчик-мальчик, где ты был? 
- С этим братцем - в лес ходил. 
С этим братцем - щи варил. 
С этим братцем - кашу ел. 
С этим братцем - песни пел.

“Пальчики” 
Ивану-большаку - дрова рубить. 
Ваське-указке - воду носить. 
Мишке-среднему - печку топить. 
Гришке-сиротке - кашу варить. 
А крошке Тимошке - песенки петь, 
Песни петь и плясать, 
Родных братьев потешать.

Потирая ушибленное место напевают: 
У волка боли, 
У зайца боли, 
У медведя боли, 
А у Дашеньки заживи!

Приговаривают, шагая в такт 
Большие ноги 
Шли по дороге: 
То-о-оп-то-о-оп-то-о-п. 
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке: 
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, 
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

При умывании напевают: 
Водичка, водичка, 
Умой мое личико, 
Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.

“Сорока-белобока” 
Сорока-белобока 
Кашу варила, 
Деток кормила. 
Этому дала, этому дала, 
Этому дала, этому дала, 
А этому не дала: 
Ты воды не носил, 
Дров не рубил, 
Каши не варил 
Тебе нет ничего!

Качая ребенка на коленях: 
По кочкам, по кочкам, 
По маленьким пенечкам 
И в ямку бух, 
Провалился петух!

Коза рогатая” 
Идет коза рогатая, 
Идет коза бодатая 
За малыми ребятами. 
Ножками топ-топ, 
Глазками хлоп-хлоп, 
Кто каши не ест, 
Молока не пьет - 
Забодает, забодает, забодает!

“Где мой пальчик?” 
Маша варежку надела, 
- Ой, куда я пальчик дела? 
- Ой, куда я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал, 
В свой домишко не попал! 
Маша варежку сняла, 
- Поглядите-ка, нашла! 
Ищешь, ищешь- и найдешь. 
- Здравствуй, пальчик! 
Как живешь?

Учат малыша отвечать: 
- Гуси, гуси: - Га-га-га. 
- Есть хотите? - Да, да, да. 
- Ну, летите! - Нет-нет-нет! 
Серый волк под горой 
Не пускает нас домой! 
- Ну, летите, как хотите. 
Только крылья берегите!

Причесывая девочку, напевают: 
Расти, коса, до пояса, 
Не вырони не волоса. 
Расти, косынька, до пят - 
Все волосыньки в ряд. 
Расти, коса, не путайся - 
Маму, дочка, слушайся.

Sand, нашла пока вот что 
http://www.karaoke.ru/song/6528.htm 
http://www.karaoke.ru/song/5239.htm

Второе по-моему ничего...

Вот еще http://www.sunhome.ru/poetry/119022 
http://www.midi.ru/song/127442/ 
http://www.mordovina.ru/verses/grp2/241/

http://www.sunhome.ru/poetry/114680

К О Ш К А (Лосева Наталия, отсюда http://www.library.tver.ru/tverbook/loseva-04-9.htm
1.А на окошке рыжая кошка 
Рыжая кошка 
Весело кошка машет хвостом. 
Знаешь что, кошка, 
Спрыгни с окошка, 
Мы поболтаем с тобой обо всем.

ПР : Ах, кошка, кошка, кошка, 
Иди ко мне в лукошко 
Иди ко мне в лукошко 
Пойдем со мной гулять. 
Ты будешь из лукошка 
Петь песни сладко, кошка 
Петь песни сладко, кошка 
А я начну плясать.

2.Рыжую спинку 
Выгнет картинкой 
Важная кошка, глазки - шустры. 
Как у копилки, 
Кошкина спинка. 
Я так хочу говорить, так как ты. 
ПР :

3.Стану, как кошка, 
Та, что в окошке, 
Сладко мяукать, спинку прогну. 
Только лишь кошка 
Спрыгнет с окошка 
И убежит. Отчего - не пойму. 
ПР : 

маленькие барабусики, дети, Чем занять ребенка в непогоду, игры с детьми

Previous post Next post
Up