Oct 18, 2012 15:20
Порядок на кухне
Как легко за несколько минут превратить кухню в поле боя, которое потребует бесконечного времени для возвращения кухни в первоначальное состояние. Очень часто, после обеда, не остается ни одного свободного квадратного сантиметра на рабочих поверхностях, в мойке, даже на плите; даже на полу, порой, появляется огромное блюдо или поднос.
Очистки от овощей и разлитый соус на рабочей поверхности номер 1. Ваш сын, убирая посуду после обеда (такое с ним случается), поставил сверху очисток четыре грязных тарелки одну рядом с другой, положил две чистых вилки (которые, значит, уже не чистые), салфетки и масленицу, которая оставит потом на вашей новой скатерти ореол от соуса, на котором стояла. На рабочей поверхности номер 2 лежит первая ложка, которой вы мешали соус, потом вторая, которую вам пришлось взять, т.к. первая пропала под верхними завядшими листьями зеленого салата, а сам салат лежит замоченный в раковине и теряет витамины и минералы. Кастрюля, в которой готовился и пригорел соус стоит на плите, вскрытый пакет с кофе просыпался в вазу с фруктами, а фильтр от кофеварки промочил хлеб, около которого был положен. Одним словом, это картина, которую видят, по статистике 96% хозяев к концу обеда, тогда как единственное их желание к этому времени: сесть в кресло, пока какая-нибудь добрая фея не приберет на кухне вместо них.
Хотя достаточно всего нескольких элементарных правил, чтобы навсегда забыть этот кошмар, и придерживаться некоторых принципов, полных здравого смысла, пока они не станут вашей второй натурой.
Программируйте
Программируйте все приемы пищи на день и даже на неделю. Пишите меню, составляйте списки необходимых продуктов и проследите, что вы все их имеете. Это поможет вам избежать поисков шоколада для десерта, за пять минут до того как подавать его на стол, т.к. вы были уверены, что у вас осталось, как минимум, два его кусочка (кстати, найдите хорошее место для заначек от родных во избежание таких случаев).
Думайте
Перед тем, как приготовить еду, подумайте несколько минут о том, в каком порядке все делать, потом начните с того, что занимает больше всего времени. Если вы не знаете рецепта наизусть, прочитайте его с начала до конца, чтобы не обнаружить в 19.30, что нужно два часа для того, чтобы его приготовить; или что ваше великолепное суфле уже готово опасть, тогда как суп еще совсем не готов.
Выньте все нужные ингредиенты и разложите их по порядку. Делайте как китайские повара, которые не начинают готовить, пока все продукты не будут подготовлены перед ними, вымытые и порезанные. Так же сделайте с необходимой утварью. Кто никогда не открывал шкаф мизинцем белой от муки руки, с приклеившимся тестом, в поисках скалки? Кто никогда судорожно не искал венчик, в то время как маргарин в кастрюльке начинал дымиться и издавать подозрительный запах? Если у вас под рукой вся необходимая утварь и продукты, у вас гораздо меньше времени займет приготовление рецепта.
Используйте время ожидания. Вы уже инстинктивно это делаете, ведь кому придет в голову сесть и смотреть десять минут как варятся спагетти, когда надо еще сделать к ним соус. Но вы можете сделать еще лучше: так, если надо ждать три минуты пока обжарится чеснок, используйте это время, чтобы помыть, вытереть и положить на место нож и доску; поставьте воду кипеть, пока вы моете шпинат; персики привариваются в сиропе, пока вы нагреваете шоколад, чтобы полить их сверху. Можно бесконечно приводить примеры. Достаточно подумать и последить за собой во время работы, чтобы избежать потерь времени.
Убирайте
Убирайте и ставьте все на место. Мойте, вытирайте и убирайте. Вы почистили качан салата, выбросьте завядшие листья и вытрите стол. Вы откинули на друшлаг спагетти, сполосните друшлаг, вытрите его и поставьте на место. Вы сделали соус: поставьте муку на место в шкафчик, маргарин в холодильник, кастрюлю в раковину или посудомойку. Каждый жест занимает всего несколько секунд, и вы выиграете много времени потом, сделав сразу эти мелкие дела. Когда вы садитесь за стол, ваша кухня должна быть прибрана, посуда, использовавшаяся при готовке - помыта и поставлена на место, стол вытерт. Вам останется только помыть посуду после обеда, что займет всего несколько минут.
Во время готовки, как только у вас появляются две свободных минутки, помойте, вытрите и поставьте на место посуду. Вытрите стол.
Когда все это войдет в привычку, вы сможете приготовить обед на десять персон с улыбкой на губах, без усталости и раздражения. А ваша кухня, т.к. на ней никогда не будет беспорядка, будет всегда иметь прибранный вид.
===================
Но не будьте слишком самоуверенны. Некоторым нужно всего двадцать секунд, чтобы почистить картофелину, другому на это нужно три минуты. Всегда можно стать лучше, но если, будучи чересчур оптимистичны, вы думаете, что вам хватит двадцати пяти минут, чтобы приготовить блюдо, на которое у каждого нормального человека уходит сорок пять, вы рискуете получить стаю голодных родственников ко времени ужина, который еще не готов. Будьте разумны и рассчитывайте реальное время.
Совет: чистите овощи над мисочкой, храните ее под рукой. Так вы не будете пачкать столы, а очистки будут выброшены за одну секунду.
Другой совет: мусорное ведро по определению всегда слишком мало. Повесьте в укромном углу пластиковый пакет, в который будете складывать все, что обычно забивает мусорку: пакеты из-под молока, коробочки из-под творога и сметаны, стаканчики из-под йогуртов и т.д.
Посуда и кухонная утварь
Посуды должен быть минимум. Это не мешает вам иметь полный сервиз и набор фужеров для прием гостей. Но в самой кухне нет никакой нужды собирать блюда: круглые, вытянутые, прямоугольные, большие и маленькие, ведь трех-четырех будет вполне достаточно. Посуда и другая утварь в большом количестве только захламляют ваши шкафы, из которых готовы подло вывалится вам на голову, как только вы их открываете. Остерегайтесь вещей, которые используются только один раз; если вы чувствуете, что готовы раскошелится на этот маленький пылесос для стола, который вам упорно пытаются продать: "Посмотрите, мадам, этот пылесос собирает даже кошачью шерсть и мелкие камушки!" - сохраняйте трезвость, и вспомните, что на вашем обеденном столе редко бывает кошачья шерсть и мелкие камушки; что вы редко собираете крошки со стола, т.к в вашей семье не едят хлеба; что даже хорошенько утрамбовав кофемолку и красное блюдо в шкафу, вы не найдете места для этого пылесоса, если только не выбросите четыре таких же ненужных вещи, купленных в прошлом месяце и ни разу не использованных...
Если все же разум вам отказывает и вы покупаете этот пылесос для стола - очень уж он вам понравился - вы рискуете обнаружить, но будет уже поздно, что даже если он и собирает крошки, то тут же их выплевывает снова красивым узором, несмотря на все ваши усилия.
Порядок
Все же определенное количество посуды необходимо, если только вы не Ромео и Джульетта и не живете исключительно за счет любви и ключевой воды. Мы все мечтали о большой, просторной кухне, с огромными рабочими столами из мрамора, экипированную самыми лучшими электроприборами. К сожалению, большинство из нас вынуждено довольствоваться своими 6-10 кв. метрами, а то и меньше, когда единственная рабочая поверхность - это доска, положенная поверх раковины или верх стиральной машины. Выходит, мы должны ограничиться минимумом посуды.
Прежде всего, нужно как можно более рационально использовать имеющееся место для размещения необходимых вам вещей. У каждой хозяйки свой список нужной ей посуды, то, о чем вы должны подумать, это: что я могу позволить себе купить и где я буду это держать? Если необыкновенный кухонный комбайн не находит другого места, как на самой верхней полке шкафа и вы должны залезать на табуретку, чтобы его достать, сняв с полки предварительно вазу, три стакана и стопку тарелок, стоящих перед ним, то скорее всего вы совсем не будете им пользоваться. Приобретите лучше небольшой миксер, прекрасно помещающийся в удобном для вас ящике.
Ну что ж, придется отказаться от идеальной кухни как в журналах: храните под рукой все, чем часто пользуетесь. Стены очень ценны тем, что на них можно очень много всего повесить. Заведите много узеньких полочек, не занимающих много места и позволяющих освободить рабочие поверхности.
Размещайте кухонную утварь в логическом порядке, по частоте использования; и, главное, всегда кладите все на место. Чем меньше вам придется что-то искать, тем меньше вы будете нервничать и тем быстрее будет приготовлена еда. Держите большинство продуктов в стеклянных банках или прозрачном пластике (мука, сахар, бобовые...).
Небольшая полочка под навесными шкафчиками очень хорошо подойдет под эти банки, и все продукты будут под рукой. Заодно будет меньше риска оказаться без риса или чечевицы, ведь вы всегда будете видеть сколько их осталось в прозрачной банке.
Заведите много крючков, даже на боку плиты (чтобы повесить прихватки).
Шкафчик под раковиной должен быть всегда прибран. Без жалости выбрасывайте старые картонки, пустые бутылки, флаконы со средствами на донышке.
Не упорствуйте в использовании вещи, которая плохо работает. Исправьте, отдайте починить или замените. Чтобы не было протекающего крана, миксера, теряющего свои насадки, кастрюли, теряющей ручки, сковородки с сошедшим антипригарным покрытием...
Все это может быть опасно и здорово выматывает вам нервы в самый неподходящий момент.
У всей посуды должно быть свое место, на которое она должна возвращаться сразу после использования. Только таким образом ваша кухня всегда будет прибрана, готова для работы, даже после приготовления ужина на десять персон.
Холодильник
Порядок и чистота необходимы в холодильнике. И все же, кто может сказать, что никогда не находил на самой нижней полке, за банкой с огурцами, этот старый престарый кусок сыра, распространяющий запах, который трудно передать словами; или остатки макарон, которые уже полезли на стенки кастрюльки, в которой отдыхают уже три недели? Легко избежать подобных случаев, вынимая все из холодильника, лучше всего перед тем как идти за покупками, что позволит вам выиграть время, когда вы придете. Заодно помойте баки холодильника, протрите стенки внутри, выбросите все пустые обертки от колбасы и сыра, прокисшие сливки и увядшую цветную капусту с прошлой недели. Если это будет действительно делаться каждую неделю, у вас никогда не будет неприятных сюрпризов.
уход,
кухня,
уборка,
как все успеть,
убрать