Гоки и могоки

Jul 30, 2007 01:00


Если кто-то спросит меня к чему столько игры, отвечу: я пытаюсь родиться заново, но только так, чтобы получилось лучше (c)

В молодые времена, когда в колодцах звезд было больше, чем на небе, а люди не знали слова Ом, соседями хазар были племена Гоки и Могоки. Жили они по ту сторону камней, к северу от района Четырех Углов. Их люди были черноволосы и украшали свои прически вороньими перьями, отданными воронами по доброй воле. Носили они по куску ветра перекинув через плечо: гоки - южного, а могоки - восточного. И когда они ехали куда-нибудь на своих верблюдах (а они все время практически куда-нибудь да ехали) ветры надували их рубахи как паруса - с этого и повелось называть в тех местах верблюдов “кораблями пустыни”. На поясе же гоки и могоки носили три глиняных бутылки. В первой они хранили свою душу, когда ложились спать (именно поэтому ловцы снов никогда не видели в своих путешествиях ни гоков, ни могоков). Во второй берегли тени своих домов (чтобы всегда даже будучи далеко от своего дома, быть под его тенью). А в третьей бутылки находился вопрос, который каждый гок или могок должен был задать дьяволу, если бы его встретил. Один ли это и тот же вопрос или у каждого разный точно не известно, но точно известно, что после того как однажды вопрос из бутылки был задан не тому, кому предназначался, у хазар больше не было соседей по ту сторону камней, к северу от района Четырех Углов. Хотя связано ли было исчезновение гоков и могоков с этим вопросом и было ли вообще это исчезновение это еще вопрос. Некоторые же считают, что это не гоки и могоки пропали, а все остальные люди уснули и живут сейчас во снах. Во снах, в которых нет места племенам гоков и могоков так как души свои они, отходя ко сну, прячут в глиняных бутылках.

Но было время, когда гоки и могоки, как птица через комнату, пролетели по небу хазарского царства. Чем же отличались эти два племени точно не известно. Но обычаи и язык у них были общими и сахар они размешивали в одну сторону. Есть мнение, что “гоки” и “могоки” это вообще “мужчина” и “женщина” на языке одного племени. Только тогда не понятно, почему у этого народа было два правителя, две столицы и два войска. Да и приезжая куда-нибудь группой, в которой были как мужчины, так и женщины они, тем не менее, называли себя: “мы - гоки” или “мы - могоки”. Возможно, что разгадка кроется в особом отношении гоков-могоков к ТЕНИ.
Племя это не только носило на поясе тени своих домов, но и дома свои строило в тени Тибетских гор. И все важные решения принимали только когда были самые длинные тени, поклоняясь богам, правящим на границе дня и ночи. И существует мнение, что люди этого народа выбирали для себя быть тенью другого человека, как правило, иной стати. И гоки - это мужчины и женщины согласившиеся быть всего лишь их тенью, а могоки - наоборот. В тени гор гоки и могоки жили, теням поклонялись и в урочный час в тень ушли, исчезнув со страниц истории. Исчезнув, правда только для тех, кто обращает внимание на освещенное ярко и закрывает глаза на существование не только мира, где главенствует солнце, но и подлунного. Но говорят, что знающие и ищущие, кто не утратил способность вглядываться в пейзажи человеческих душ, могут найти, встретиться, поговорить с таинственными, последними из древних, представителями племен гоки и могоки. А такая встреча была бы не лишней для стремящихся к гармонии и знаниям. Ведь согласно легендам сами гоки и могоки были последним племенем срединных земель, знающим о прямой дороге в Тибет Поднебесный. Правда по этому поводу существует одна историческая путаница, тем более сбивающая многих с толку, так как связна эта история с принцессой Атех. Ведь о связях принцессы Атех и созданной ею секты ловцов снов с Тибетом Тайным тоже существует много мифов и легенд.
А дело вот о чем. Как уже говорилось у того народа было две столицы, в каждой из которых правил свой властитель, свое чиновничество и своя знать. Но закон в тех землях был один и с соседями гоки и могоки общались сообща, как один народ. Поэтому между двумя столицами всегда было оживленное сношение - и торговое, и военно-политическое, и культурное. Вот только долгое время между городами была одна преграда - огромный камень как раз посреди пути, такой большой, что его называли не камнем, а скалой. Мешала эта скала быстрому проезду между столицами, а с одного бока от скалы текла по ущелью с крутыми склонами горная речка, а с другого - холмы на которых росли священные кедры, через рощи которых прокладывать дорогу было нельзя - чтобы не разгневать богов. Так и ездили гоки и могоки в гости друг к другу, рискуя свалиться в ущелье или карабкаясь через скалу. А надо сказать, что тогда пришло время великих перемен, и правитель гоков стал управлять обоими племенами. И чтобы доказать силу своей власти повелел он убрать с дороги вредный камень. Долго бились и гоки и могоки, пытались разбить скалу, сдвинуть ее с дороги, но все впустую. Тверд был камень, тяжел и громаден. Но как раз в то время хазарская принцесса Атех часто путешествовала, так как любила приключения и дорогу, и ненавидела придворную жизнь и отсутствие звездного неба над головой. И когда гоки и могоки совсем отчаялись убрать камень с дороги, мимо проезжала Атех. Принцесса посоветовала: “Выройте под самым камнем яму ему подстать, скиньте туда камень и закопайте”. Так гоки и могоки и сделали, и на этот раз у них все получилось, и путь между столицами стал прям и свободен от преград. Так еще раз Атех проявила свою безмерную мудрость. И с тех пор дорога эта стала называться “Дорогой принцессы Атех”. И такое значение этого названия единственно существовало только в том крае. Ведь известно, что у других народов “Дорогой принцессы Атех” именуется лунная дорожка на поверхности ночного озера.
Тут то и заключается путаница и ловушка для надеющихся отыскать Прямой путь. Ведь помимо этого поэтического толкования “Дороги принцессы Атех” многие верили, что это не только символ, что Атех действительно знала, умела отыскать дорогу в Тибет Потусторонний, скрытый от глаз обычных людей.
С давних времен мечтателей и романтиков, стремящихся к знаниям и истине, манил этот благословенный край. Поэты и мудрецы всегда мечтали пройтись по волшебным мостовым Тибета… Мостовым, которые украшены чудесной мозаикой, рисунки которой повествуют о судьбах мира и каждого человека до скончания времен. И так как на самом деле каждый человек наделен свободой выбора своей судьбы и каждое мгновение жизнь переворачивает будущее с ног на голову и обратно, то когда только ступаешь по той мозаике, рисунок начинает меняться. А кто бы не хотел постоять на одном из сказочных мостов Тибета, которых бесчисленное множество и каждый со своими особыми, чудесными историями и свойствами? И, конечно же, каждый грезит знаменитыми морями Тибета с их бесконечной неопределенностью и загадками, и гарантированными приключениями, и знаменитыми моряками Тибета, особой кастой принимающей в свои ряды только чистых сердцем и свободных духом.
И долго многие искатели ошибочно полагали, что дорога племени гоки-могоки это истинная “Дорога принцессы Атех”. И бесчисленное множество паломников стекалось в тот край и исходило дорогу между столицами Гоки и Могоки вдоль и поперек, просто так, с ритуалами, взятыми из каких-то сомнительных источников, с псевдонаучными методами, почерпнутыми из книг написанных шарлатанами, сумасшедшими и сумасшедшими шарлатанами, но все было напрасно. Прямой путь или уже не существует вообще или открывается действительно только избранным, но совершенно точно земли гоки и могоки это ложная цель, тупик в лабиринте, прерванная цепь не связывающая (по крайней мере, в наше время) мир обыденный с Тибетом Зачарованным.

Городские легенды. Димидем.
“Путешествия Джефри Кентерберийского
в Тибет и обратно”
Глава 11. Гоки и могоки


tibet, миф, at'h

Previous post Next post
Up