Динамическая экспозиция на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке: легендарные исторические локомотивы конца XIX века, паровозы времен Великой Отечественной войны и первый советский ретро-поезд, а также самые современные модели ж/д-транспорта.
Пассажирский электровоз переменного тока ЧС4-226:
ПАРОВОЗЫ
Ь-2012. Паровозы серии Ь, также как и паравозы ъ (ерь) - маневровые и промышленные танк-паровозы советских железных дорог, разнообразные по числу осей и конструктивным особенностям, объединённые по классификации 1912 года в одну серию. В сплотке так же паровозы Оп-7587 и Эу699-74.
ФД20-2109. ФД («Феликс Дзержинский»; заводское обозначение - 1П - «1-й тип паровоза») ― советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1, производившийся Луганским (Ворошиловградским) паровозостроительным заводом с 1931 по 1941 год.
СО17-3241. СО (Серго Орджоникидзе) - советский магистральный товарный паровоз типа 1-5-0. В сплотке также паровоз 9П-19499.
Су214-10 с бронепоездом. Су (Сормовский усиленный; прозвища - «сушка») - советский пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся с 1924 по 1951 гг. Спроектирован в КБ Коломенского завода (КМЗ).
Л-0022. Паровоз Л - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ
ЛВ-0182. ЛВ - советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.
П36-0027. П36 (паровоз 36-го типа, часто в литературе обозначается как тип 2-4-2; прозвище - Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам), иногда ошибочно - Победа) - советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.
На этом парад паровозов подошел к концу, дальше проследуют электровозы, тепловозы и электропоезда, как современные, так и исторические.
ВЛ22М-1892. ВЛ22М (Владимир Ленин) - советский электровоз постоянного тока, первый советский крупносерийный электровоз.
СР3-21668. Электропоезд С - ряд серий электропоездов различных модификаций, строившихся и эксплуатировавшихся в СССР с 1929 года. Название серии говорит о том, что электропоезда создавались для работы на Северных железных дорогах. Первый электропоезд в СССР.
ВЛ8-1642. ВЛ8 (Владимир Ленин, 8-осный; до 1963 - Н8 - Новочеркасский) - советский двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с рекуперативным торможением. Был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Серийно выпускался с 1955 по 1967 годы.
ТЭ3-5524. ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения) - советский двенадцатиосный грузовой тепловоз.
ВЛ60К-1605. ВЛ60 (Владимир Ленин, тип-60, до января 1963 Н6О, прозвища - Шестидесятка, Малыш, Утюг, Лохмашка) - первый советский магистральный грузо-пассажирский электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство. В 1960-х наравне с ВЛ8 и ТЭ3 являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах.
ЧС4-226. ЧС4 (ЧехоСловацкого производства, тип 4, "аквариум") - пассажирский односекционный шестиосный электровоз переменного тока. Выпускался заводом Škoda с 1965 по 1972 годы для советских железных дорог.
ЧС200-004. ЧС200 (ЧехоСловацкого производства, максимальная скорость 200 км/ч) - скоростной пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока, выпущенный в Чехословакии заводом Škoda в г. Пльзень в 1974 году, и с 1979 по 1980 год, для эксплуатации в СССР на скоростных участках линии Ленинград - Москва, с максимальной скоростью 200 км/ч. Всего заводом было выпущено 12 электровозов этой серии.
2ЭС4К-1217. ЭС5К «Ермак» (2, 3, 4 - количество секций, Э - электровоз, С - секционный, 5 - номер модели (5-й серии), К - коллекторные тяговые электродвигатели) - семейство магистральных грузовых электровозов переменного тока напряжения 25 кВ с четырёхосными секциями, оснащёнными коллекторными тяговыми двигателями. Электровозы являются следующей эволюционной ступенью в развитии грузовых электровозов семейства ВЛ80 и позиционируются как их основная замена.
ЭС2Г-136. ЭС2Г (Электропоезд Сименс, 2-й тип, Городской, «Премиум») - семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка». Создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).