Поездка на линию Ожерелье - Узловая в День Железнодорожника. Вечерний трэин-споттинг с остановочного пункта Пчеловодная (бывшая станция) на перегоне Ожерелье - Мордвес на самой границе Московской и Тульской областей. Очень приличный трафик для этой линии: 3 пригородных поезда, 3 ПДСа, 3 грузовых поезда и 1 локомотив, проследовавший резервом, всего за 3 часа. Подробнее далее:
Приехал я на остановочный пункт около 16:30. Первый подвижной состав не заставил себя долго ждать. Буквально через пару минут со стороны Ожерелья послышался гул дизеля тепловоза, а затем и перестук колес. Это грузовой поезд, ведомый тепловозом 2ТЭ25КМ-0012.
Приехал на эту линию уже в четвертый раз, но летом и в солнечную погоду попал впервые. Есть в этом один минус: в одну сторону однозначно будет "контра". Надеюсь, что большинство поездов поедет все-таки с солнечной стороны, либо облака время от времени (желательно в нужный момент) будут закрывать небо.
В 16:46, согласно расписанию, проследует пригородный поезд Узловая-1 - Ожерелье. Выполняется рейс на рельсовом автобусе РА2-030. Всего 3 человека зашли в поезд на этой остановке, и никто не выходил.
После короткой остановки РА2 отправился дальше, и затишье наступило на бывшей станции. Спустя примерно полчаса послышался приближающийся звук со стороны Мордвеса. По неправильному(!) пути проследует грузовой поезд. Во главе - тепловоз 2ТЭ10У-0098.
Проходит не более 10 минут, как снова нарастает звук со стороны Мордвеса. На этот раз уже по правильному пути едет грузовой поезд под тепловозом 3ТЭ10У-0063. Один из лучших кадров этого вечера на мой взгляд.
Наступает время вечерних поездов дальнего следования на ветке, собственно за ними я и приехал. Первым проходит ТЭП70-0500 с пассажирским поездом Новороссийск - Мурманск. Почти весь состав, за исключением вагона-ресторана, штабного вагона и еще одного купейного, из новых тверских вагонов.
Сразу же навстречу резервом проследует 2ТЭ10У-0068:
Спустя 20 минут еще один рельсовый автобус РА2-093 сообщением Узловая-1 - Ожерелье прибывает на о.п. Пчеловодное.
Следом в том же направлении проследует второй скорый поезд. На этот раз тепловоз в оригинальном окрасе ТЭП70-0550 с пассажирским поездом Кисловодск - Санкт-Петербург. Здесь как раз не помешало бы солнце, которое успело скрыться в дымке над горизонтом.
И традиционно сразу же появляется встречный поезд: на этот раз грузовой под тепловозом 3ТЭ10У-0063, который я уже снимал сегодня двумя часами ранее. Здесь как раз удачно. что встречный солнечный свет не мешает сделать кадр.
И заключительный в тройке пассажирских поездов - поезд №143 Кисловодск-Москва во главе с тепловозом 2ТЭ10У-0161. Сначала я вовсе не заметил этот поезд в расписании, так как он следует не как все остальные - из Узловой, а со станции Тула-1-Курская.
На этом пока все! Стоит отметить, что среди этих поездов встретилось больше половины приветливых локомотивных бригад.