Осенним днем случайно оказался в самых южных краях Московской области и заглянул на разведку на тепловозную линию Ожерелье - Елец. Решил остановиться на одной бывшей станции, самой ближней к Павелецкому ходу, Пчеловодное. Сразу скажу, что трафик не особо порадовал своим разнообразием, но что уехал оттуда не пустой - уже успех!
На обложку - грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ-0071 с грузовым поездом проследует о.п. Пчеловодное по направлению на Узловую-I, перегоне Ожерелье - Мордвес:
Немногим больше часа езды на машине от Подольска по платной трассе М4 и оказываешься на самой границе Московской и Тульской областей - остановочный пункт Пчеловодное. Следующая платформа территориально будет находиться уже в Тульской области, до границы чуть меньше двух километров.
Пчеловодное - остановочный пункт Московской железной дороги в Московской области, Каширский район, посёлок станции Пчеловодное. 12 февраля 2011 года станция, затем блок-пост Пчеловодное была закрыта и преобразована в остановочный пункт. Нынче представляет собой остановочный пункт с одной островной низкой платформой, еще два пусти с каждой стороны разобраны.
Из прошлого до наших дней сохранилась только табличка с названием станции в бирюзовых тонах на месте боковой платформы на Ожерелье. Правда и на ней уже разместили современное расписание. Логичнее было бы повесить его на действующей островной платформе, но почему то сделали иначе:
Вид в сторону станции Мордвес, табличка "Остановка первого вагона". С правой стороны заметны бетонные блоки и плиты, поросшие мхом и кустарником. Возможно, когда-то ранее в том месте была обустроена площадка для выгрузки / погрузки различного рода грузов. Довольно большое расстояние от пути до блоков обусловлено тем, что там как раз и находился один из разобранных путей:
Тем временем со стороны Ожерелья стали слышны звуки, похожие на приближающийся тепловоз, гул в воздухе все нарастал. Затем послышался и гудок, когда поезд проследовал ближайший ЖД переезд. Вот и первый поезд! Из-за поворота показался тепловоз 2ТЭ25КМ-0071 (депо приписки ТЧЭ-46 Брянск-II) с грузовым:
Стоит отметить, что несмотря на сильный ветер и шелест сухой травы и деревьев, звук от приближающегося поезда можно различить за 2-3 минуты до его появления в кривой. Первый поезд проехал и снова наступила тишина.
Под деревьями "спряталось" бывшее здание вокзала. Судя по виду, оно не ремонтировалось, а только лишь подверглось перекраске в корпоративные цвета РЖД. Около входа тоже разместили табло с расписанием пригородных поездов. Ежедневно здесь останавливается 3 пары пригородных поездов, но лишь один рейс сейчас попадает на светлое время суток - в 9:27 утра.
Немного снимков самой островной платформы. Вид в сторону Мордвеса, второй путь "на Москву". На платформе стоят довольно необычные опоры освещения, которые сразу бросаются в глаза:
Вид на Ожерелье, тот же второй путь "на Москву". Здесь остановка первого вагона предполагается даже не доезжая до конца платформы. Справа виден деревянный столб с информатором:
В том же направлении, только уже первый путь "из Москвы". Снова начинает доноситься звук приближающегося поезда, и снова с той же стороны - из Ожерелья. Очень надеялся увидеть 2ТЭ10М или 3ТЭ10М...
Но нет, еще один грузовой поезд по тепловозом 2ТЭ25КМ-0007 (приписки депо ТЧЭ-42 Смоленск-Сортировочный):
Два поезда прошли в одну сторону, а из Узловой так ничего и нету. Совсем не долго было тихо и снова доносится гул, а затем и гудок. И снова с той же самой стороны! На этот раз едет ремонтный поезд под тепловозом 2М62У-0120 (депо приписки ТЧЭ-42 Смоленск-Сортировочный):
Это был заключительный поезд, который мне удалось дождаться тут в этот день. Затем наступила тишина, и я подождав еще немного отправился в район платформы 123 км. Но и там тоже ничего встретить не удалось, стало быстро темнеть.
Вид на перегон в сторону Москвы - тишина:
Вид на перегон в сторону Узловой - тоже тихо, с этой стороны так и не дождался ничего:
И пара кадров с платформы 123 км, куда я заглянул буквально на несколько минут, так как уже темнело и времени на съемку больше не оставалось. В обе стороны довольно крутые кривые - можно сделать интересные кадры. На платформах еще осталась старая табличка бирюзового цвета с названием остановочного пункта, а все остальное вокруг в новых цветах РЖД. На этом поездка подошла к концу!