Остафьево. Десятый год под прицелом объектива.

Mar 10, 2020 12:46

2011-2020. Лучшие кадры, самые интересные и необычные самолеты на "Небесном" аэродроме. Большой фотообзор из-за забора и не только - впереди 45 самых разнообразных снимков.

В отличие от большинства аэродромов, в том числе и совместного базирования, длина взлетно-посадочной полосы в Остафьево не столь велика. 2050 метров при ширине 48 метров, что значительно ограничивает список принимаемых самолетов. Даже не смотря на это, здесь есть на что посмотреть!


Ан-12ПС (16 желтый) Северного флота, август 2016

Из военной авиации самые крупные борта - Ил-18 с его многочисленными модификациями (Ил-20РТ, Ил-20М, Ил-22) и Ан-12. Основной же трафик составляют самолеты поменьше: Ан-26, "чебурашки" Ан-72 и Ан-140.


"Горбатый" Ил-20РТ (RF-75315) Северного флота с эмблемой Белого медведя, октябрь 2018



Ан-12ПС (02 синий / RF-12029) Тихоокеанского флота с эмблемой Амурского тигра, февраль 2018



Ан-12ПС (14 желтый) Северного флота и КДП аэродрома, сентябрь 2017

Из представителей гражданской авиации самые большие самолеты здесь - Boeing-737-700 и Як-42Д. В конце 2000-ых производились технические рейсы на Ту-134, но после введения ограничения по шуму, аэродром перестал принимать "свистки". К слову, единственный Ту-134, который садился на аэродром, борт RA-64045, был порезан в 2019 году на северной стоянке.


Як-42Д (RA-42436) в старой ливрее "ГазпромАвиа", июль 2015

Военный сектор
На аэродроме базируется Морская авиация. В настоящее время это транспортная эскадрилья 190-ого учебного смешанного авиационного полка, который располагается на аэродроме Ейск. На вооружении эскадрильи стоят самолеты Ан-26, Ан-72, Ан-140-100 и Ан-24РВ.
Ан-24РВ (50 синий) - единственный ныне оставшийся в летном состоянии самолет этого типа в Морской Авиации ВМФ России. В 2013 году на аэродром поступил первый для Морской авиации самолет Ан-140-100 (RF-08851). Спустя еще два года прибыл и второй (RF-08852). За 10 лет большинство самолетов авибазы прошли капитальный ремонт.


Ан-72 (RF-72935) во время празднования Дня воздушного флота, август 2013



"Черная жемчужина" по-Остафьевски: единственный черный Ан-72 (44 синий / RF-72034), сентябрь 2019



Ан-26 (49 синий / RF-46543), август 2019



Ан-24РВ (50 синий / RF-46548), январь 2016



Ан-140-100 (RF-08851), октябрь 2019

Место встречи четырех флотов.
Так как на аэродроме с середины 2010-ых располагается штаб Морской авиации, а прежде в Москве находился штаб Военно-Морского флота России, то здесь можно встретить представителей со всех флотов: Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский.


Ан-26 (25 синий / RF-46897) Балтийского флота выполняет "фирменный" первый разворот, август 2017



Ан-26 (07 желтый / RF-46542) Северного флота, август 2019



Ан-26КПА (09 синий / RF-46886) Тихоокеанского флота, ноябрь 2019



Ан-26КПА (54 синий / RF-46873) Черноморского флота с эмблемой дельфина, апрель 2016

Настоящей изюминкой Остафьево стали Североморские Илы и Ан-12, а также четырехмоторные гости с Тихоокеанского флота. Именно за этими бортами чаще всего и приезжают на фотоохоту. Правда, поймать их не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Иногда за целый месяц не прилетит ни один, а если очень повезет, то можно и два за день застать.


Ил-18Д (RF-75336) Тихоокеанского флота, сентябрь 2017



Ан-12ПС (16 желтый) Северного флота с приветливым экипажем, июнь 2019



Ил-22 (RF-75337) Тихоокеанского флота, май 2016. Последний летающий Ил-18 с оригинальной надписью "Аэрофлот".



Повезло, когда в просвет среди облаков солнце вышло в нужный момент, "Горбатый" Ил-20РТ (RF-75315), август 2015



Ан-12БК (22 красный / RF-12031) Тихоокеанского флота с фирменной эмблемой, июль 2017



Отрыв с последних плит в жаркий летний день Ил-20РТ (RF-75344) Северного флота, август 2018



Ил-22 (RF-75317) Северного флота, апрель 2019

Помимо Морской авиации встречаются и "сухопутные" представители "ВВС России". По большей части это тоже самолеты Ан-26 и Ан-72. На аэродроме располагается лаборатория для проведения регламентных работ самолетам Ан-26КПА (облетчик аэродромных систем). Поэтому со всех авиабаз России в Остафьево периодически прилетают самолеты-лаборатории.


Ан-26КПА (58 синий) Дальней авиации "ВВС России" с авиабазы Белая, март 2018

Еще более редко залетают так называемые крупные или очень необычные самолеты. Такие как этот Кубинский разведчик Ил-20М или учебный самолет Л-410, прилетавший для дозаправки по пути с места ремонта на аэродром постоянного базирования.


Ил-20М (RF-93611) "ВКС России"  на фоне ЖК "Прима-Парк", июнь 2019



Л-410УВП-Э3 (56 красный / RF-94631) "ВКС России", март 2019



Ан-12БК (19 красный / RF-90787) "ВВС России" с авиабазы Левашово, июнь 2019



Сухопутный Ан-72 (41 красный / RF-72957) "ВВС России" из Левашово, июнь 2018

Совсем редко, но бывает, что в гости в Остафьево заглядывают вертолеты. На моей памяти прилетали Ми-8 авиации МВД из Ермолино, Ми-24 из Вязьмы, Ми-8 из Чкаловского. За 10 лет в кадр смог попасть всего лишь один военный вертолет, зато прям на перроне.


Ми-8МТ (RF-92538) "ВВС России", март 2013

Гражданская авиация
А как обстоят дела с гражданской составляющей? "ГазпромАвиа" - основная авиакомпания, базирующаяся на аэродроме. Наибольшая часть полетов из Остафьево приходится на бизнес-джеты Falcon-900 и Falcon-7X. Иногда залетают из Внуково SSJ-100 и Boeing-737. Раньше активно летали Ан-74, которые постепенно распродали в другие компании (Ютэир, Уктус), и Як-42Д, один из которых даже базировался в Остафьево: ВИП-борт RA-42442.


ВИП-борт Як-42Д (RA-42442) "ГазпромАвиа", июль 2015



Falcon-7X (RA-09607) "ГазпромАвиа", июль 2017



Ан-74Т-100 (RA-74008) "ГазпромАвиа" в процессе буксировки с северной стоянки, август 2017

По мимо "ГазпромАвиа" в Остафьево много лет располагается "Московский Авиационный Центр - МАЦ", в котором эксплуатируются вертолеты Ка-32, Ми-26Т и ВК-117. Вертолеты центра регулярно можно встретить на улицах Москвы во во время чрезвычайных ситуаций: для эвакуации пострадавших или тушения пожаров. Вертолеты - самые частые участники учебно-тренировочных полетов в зоне аэродрома в дневное и ночное время.


BK-117 (RA-01887) "Московский авиационный центр - МАЦ", октябрь 2018



Ми-26Т (RA-06285) во время тренировки, апрель 2016

Остафьево - аэропорт бизнес-авиации. Время от времени прилетают самые различные бизнес-джеты из разных стран. В начале 2010-ых постоянным гостем был Golfstream (N720DR) с эмблемой золотого льва. Но сфотографировать его так и не успел. Часто появлялся несколько лет назад и черный Falcon-7Х (G-VITA). Во время массовых спортивных мероприятий, например, чемпионат Мира по футболу, наплыв бизнес-авиации особенно большой.



Bombardier Challenger 300 (D-BUBI), июнь 2017


Falcon-7X (G-VITA), июль 2012

До 2019 года базировался также "Шар Инк" на самолетах Ан-74. Авиакомпания занималась в том числе и ремонтом самолетов этого типа, поэтому можно было встретить гостей из-за рубежа: Судана, Армении и других стран.


Ан-74ТК-100С (RA-74006) "Шар ИНК", апрель 2018



Ан-74 (ST-PRB) Правительства Судана, июнь 2014

Одно время из Остафьево выполнялись относительно "регулярные" рейсы. К ним можно отнести полеты в Саров на самолете Як-40 "СИБНИА им. Чаплыгина" и в Липецк на самолете Як-40 авиакомпании "Центр-Юг".


Як-40К (87829) "СибНИА им. Чаплыгина" готовится к вылету в Саров, август 2012



Як-40К (RA-87227) "Баркол", май 2013

Несколько раз из Остафьево стартовали самолеты обеспечения ралли "Шелковый путь". В 2017 году удалось застать очень редкий для здешних мест Ан-24РВ авиакомпании "ПсковАвиа", причем в цветах прежнего эксплуатанта - "NordAvia":


Ан-24РВ (RA-46851) "ПсковАвиа" после сопровождения ралли "Шелковый путь", июль 2017

Во время летнего сезона встречаются обычные рейсы и у "ГазпромАвиа", например Советский - Остафьево - Анапа, Белоярский - Остафьево - Симферополь. До 2015 года выполнялись на самолетах Як-42Д, а после - на самолетах SSJ-100.


SSJ-100-95LR (RA-89048) "ГазпромАвиа", август 2019

Не одними военными Ан-12 богат аэродром Остафьево. Время от времени встречаются и гражданские четырехмоторные машины, причем не только российских авиакомпаний. Помимо залетающих "Космических" Ан-12, здесь можно застать и белорусский "RubyStar".


Ан-12БП (RA-11025) "Космос", ноябрь 2018



Ан-12БК (EW-483TI) "RubyStar", март 2017



Ан-12БК (EW-483TI) "RubyStar" после смены ливреи, март 2019

Таким запомнился за эти 10 лет аэродром Остафьево.


Ан-26 (05 красный / RF-90310) "ВВС России" из Владимира, май 2017



Як-42Д, Ан-26, Газпромавиа, Небесный, ВМФ России, Ил-20РТ, Ил-18, Морская авиация, Ан-72, Остафьево, Ан-12

Previous post Next post
Up