Учебный центр Московского Государственного Университета Гражданской Авиации расположен около аэропорта Шереметьево. На учебной стоянке к настоящему времени осталось всего 3 самолета: пассажирские Ту-154М, Ил-86 и транспортный Ил-76Т. Раньше здесь стояли еще Ту-22, Як-40, Ан-24, Ту-154Б-2, Ил-62, еще один Ил-86, а также 2 вертолета Ми-8.
Практику я прохожу на этом самолете, поэтому с его фотографий и начну:
1. Самолет Ту-154М (RA-85663) авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии".
Дата выпуска: 29 сентября 1989 года (28 лет). Компоновка салона во время эксплуатации на пассажирских рейсах: 14 Бизнес / 117 Эконом. В январе 2010 года передан в УАТЦ МГТУ ГА, где и находится по сей день. Самолет в рабочем состоянии, иногда производится запуск двигателей.
Это самый новый борт, переданный в МГТУ ГА:
Зимняя версия:
Левое полукрыло:
Третий салон в Тушке:
Вид с места второго пилота на Ил-76Т:
Из архива: май 2014 года, фото из кабины Ил-86 (86003):
Кабина пилотов Ту-154М:
2. Ил-86 (RA-86103) авиакомпании "ДонАвиа (Аэрофлот - Дон)".
Дата выпуска: 3 мая 1989 года (28 лет). Сертификат летной годности до 31 мая 2008 года, после передан в УАТЦ МГТУ ГА. С 1999 года до прекращения полётов был лидерным бортом по налёту среди Ил-86. В 2008 году на борту проводились съёмки сериала "Высший пилотаж". С июля 2015 года нанесена ложная регистрация CCCP-86003, которая практически стерлась.
Весна 2014 года:
Зимняя версия:
3. Ил-76Т (RA-76460) авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии".
Дата выпуска: 21 августа 1981 года (36 лет). Списан 30 августа 1995 (приказ №253 - по отработке назначенного ресурса).
Зимняя версия:
До лета 2014 года на стоянке присутствовал еще 1 борт:
4. Ил-86 (RA-86003) авиакомпании "Аэрофлот - МГА СССР".
Дата выпуска: июнь 1979 года. Списан 18 января 1990 года (приказ МГА №2 - по износу). С сентября 1979 - опытная эксплуатация во Внуковском Авиаотряде. Международный авиасалон в Ле-Бурже 1981 года (регистрационный номер 348 Синий). На хранении в Шереметьево (стоянка УАТЦ МГТУ ГА). Полностью порезан в июне 2014 года.
Последняя моя фотография этого самолета за месяц до порезки, май 2014:
Зимняя версия:
Кадры заходящих на посадку бортов с рабочей ВПП24 правая получаются с трапа к Ту-154М:
Boeing-777-300ER (VQ-BQB) именной "А. Куприн" авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии". Дата выпуска: 18 декабря 2013 года, СЛГ до 28 января 2018 года.
A320-214 (VP-BWD) именной "А. Альябьев" авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии". Дата выпуска: 17 сентября 2003 года, СЛГ до 29 октября 2017 года. Сейчас это один из самых старых самолетов в авиакомпании. В фирменной ливрее "ПФК ЦСКА".
Boeing-777-300ER (VQ-BUA) именной "С. Есенин" авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии". Дата выпуска: 16 февраля 2015 года, СЛГ до 26 марта 2018 года.
А вот такие гости встречаются иногда под самолетами на стоянке: