Пассажирский лайнер Ил-18Д (RF-75336, s/n: 187009804) Тихоокенаского флота "МА ВМФ России", базируется в Николаевке. Представитель самых редких гостей в Остафьево, да и вообще в центральной части России. Один из самых возрастных летающих самолетов типа Ил-18.
Справка: в формуляре дата выпуска указана: 1 ноября 1973 года. По серийному номеру должен быть 1966. В 1970 году борт замечен в Шереметьево.
В 1993 - 2001 годах включён в СЭ 223 ЛО, эксплуатировался, вероятно, 71 ОВТАЭ (Владивосток). Прошел КВР в 2011 году на 20 АРЗ в Пушкине.
Просвечивается старая надпись "Аэрофлот". До скорой встречи!
Военно-транспортный самолет Ан-12ПС (16 желтый, s/n: 7344702) Северного флота "МА ВМФ России", базируется в Североморске-3. Борт в эксплуатации уже 50 лет!
Справка: борт с отличительным знаком - белой медведицей за остеклением кабины. Предназначен для десантирования на водную поверхность спасательного катера с экипажем для оказания помощи терпящим бедствие экипажам кораблей, летательных аппаратов. Принят на вооружение ВМФ 17 апреля 1985 года. Несёт на борту спасательный катер "Ёрш" (или "Гагара"). В 70-х годах в поисково-спасательные переоборудовано несколько самолётов. Ан-12ПС применялся во время второй Чеченской войны. В августе 2000 года Ан-12ПС принимал участие в в международных учениях поисково-спасательных сил "Сэрекс-Альфа-2000".
Вылет в Ржев после дозаправки. Самолет пустой, поэтому отрыв достаточно ранний для Ан-12: