Скоростной поезд "Стриж", 11 июня 2016 года.

Jun 12, 2016 21:14

«Стриж» - скоростные поезда ОАО «РЖД». Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo 250.
Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20-016 со скоростным поездом "Стриж" Нижний Новгород - Москва проходит пл. Черное Горьковского направления МЖД.



Брендовое название поезда продолжило сложившуюся традицию, присваивать скоростным поездам имена птиц (Сапсан, Ласточка). Путём народного голосования, проводимого на сайте российских железных дорог, было выбрано название «Стриж». В голосовании принимали участия варианты: Ланнер, Орлан, Снегирь, Чайка, Московка, Иволга.
Расписание движения поездов "Стриж" предусматривает выполнение 3 и более ежедневных рейсов. Частота движения может составлять до 6-ти составов в день.

Конструкция поезда "Стриж".
В связи с тем, что ширина железнодорожного полотна в России шире европейских аналогов, предусмотрена возможность перехода с одной колесной пары на другую. При этом колесные блоки располагаются между вагонами. Вентиляционная система, система обогрева поезда, а также электричество проведены под крышей вагонов поезда. Уникальной особенностью является система маятникового наклона кузова. Она позволяет поезду проходить повороты малого радиуса на больших скоростях при минимальном воздействии на пассажиров. Длина вагонов Стрижа почти вдвое короче стандартных российских, их высота также меньше привычной.
Встречный "Стриж" из Москвы:



Характеристики поезда "Стриж":
Количество вагонов в составе - 20, 10
Вместимость  - 414 (в 20 вагонах), 216 (в 10 вагонах)
Длина вагона - 13,5 метров
Ширина вагона - 2,96 метра
Ширина колеи - 1,52 метра
Материал конструкции вагона - алюминий
Конструкционная скорость - 200 км/ч

Эксплуатация поезда "Стриж".
После подписания договора на поставку в Россию 7 поездов производства компании Patentes Talgo S.L. на базе пассажирского вагонного депо Москва-Киевская была произведена реконструкция. Три из шести путей депо предназначены для обслуживания высокоскоростных поездов. На двух путях установлены эстакады со специальным освещением. Диагностическое оборудование позволяет выявлять дефекты в подвижном составе. По условиям контракта РЖД закупает только вагонный состав поезда. В качестве локомотива используются российские электровозы ЭП20.
Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20-010 со скоростным поездом "Стриж" Москва - Нижний Новгород подходит к пл. Черное Горьковского направления МЖД.



С 1 июня 2015 года на маршруте Москва - Нижний Новгород (440 км) скоростной поезд «Стриж» заменил курсировавший 5 лет скоростной поезд «Сапсан». По пути поезд делает остановки в Дзержинске, Коврове и Владимире. На этих станциях построили новые низкие платформы. К 2017 г. поезда «Стриж» будут доезжать от Москвы до Нижнего Новгорода с учетом остановок за 3 часа 20 минут.
Также в 2016 году планируется запустить «Стрижи» по маршруту Москва - Берлин. Планируемое время в пути около 16 часов.

Состав поезда "Стриж" выглядит следующим образом:
9 сидячих вагонов 2-го класса по 36 мест
2 вагона 1-го класса по 20 мест
5 люкс-вагонов по 5 двухместных купе со спальными местами
1 вагон-ресторан
1 вагон-буфет
2 технических вагона
Состав поезда "Стриж", вид сзади:


ЭП20, Черное, поезд, Горьковское направление, экспресс, РЖД, Стриж

Previous post Next post
Up