Мигалово - военный аэродром на окраине Твери, на котором дислоцируется 12-я Мгинская Краснознамённая военно-транспортная авиационная дивизия. В Мигалово базируется эскадирилья самолётов Ан-22, единственное в РФ структурное подразделение эксплуатирующее самолёты данного типа. Действующая ВПП07/25 - 2500х49 метров, бетонная.
28 мая 2016 года на аэродроме прошел День Открытых Дверей, приуроченный к 85-летию со дня образования ВТА и 73-летию 196-го ВТАП. На перроне были выставлены самолеты Ан-2, Ан-26, Ан-22А, Ан-124-100, Ил-76МД и вертолет Ми-8 - всего 8 единиц авиационной техники.
Борт №1. Антонов Ан-22А "Антей" (RA-09341, s/n: 043482266) "Россия (СССР) - ВВС". Первый полет - 1975 год.
Тверь (8 ВТАП). В 2011 году - облёт после долгой стоянки, после перелёт на АРЗ. Контрольно-восстановительные работы (КоВР) 2011-2013 года на 308 АРЗ в Иваново.
Фото 1:
Фото 2, кабина Ан-22А "Антей":
Фото 3:
-----------------------------------------------------------------
История аэродрома:
Решение о строительстве принято в 1930-е годы. Была проведена мелиорационная работа, вырублена значительная часть леса, Старицкое шоссе сдвинуто в сторону. ВПП располагалась перпендикулярно существующей. Аэродром построен в 1934 году, но до ВОВ отечественные самолёты там постоянно не базировались. Во времена сотрудничества с Германией аэродром секретно был сдан в аренду немцам.
В 1940-х была построена вторая ВПП (современная ВПП 07/25), она стала основной, так как более соответствовала розе ветров. С 1995 года аэродром «Мигалово» являлся аэродромом совместного базирования авиации Минобороны и гражданской авиации. До 2002 года имел статус международного аэропорта, базировался филиал ГТК «Россия»; с 2002 года филиал был ликвидирован и аэропортовая деятельность приостановлена.
Продолжают выполняться военно-транспортные рейсы за рубеж. Аэродром активно используется, при УТП выполняется в день до 50 заходов на посадку.-----------------------------------------------------------------
Борт №2. Ильюшин Ил-76МД (RA-78809, s/n: 0093493807) "Россия (СССР) - ВВС". Первый полет - 31 мая 1989 года.
Борт эксплуатировался:
- 110-й ВТАП (Новгород - Кречевицы), поставлен с завода
- 6985-я Берлинская Краснознаменная авиационная база 2 разряда (Псков - Кресты), с 2009 года
- 6955-я Мгинская Краснознаменная авиационная база 1 разряда (Тверь - Мигалово), с 2012 года по настоящее время.
Фото 1:
Фото 2:
Фото 3:
Борт №3. Ильюшин Ил-76МД (RF-76558, s/n: 0033446333) "Россия (СССР) - ВВС". Первый полет - 1983 год.
С завода поставлен в 196-й гвардейский Минский ВТАП (Тарту), далее передан в 8-ой ВТАП (Тверь). КР-1 на 123 АРЗ завершен в июне 2014 года.
Фото 1:
Борт №4. Антонов Ан-124-100 "Руслан" (RA-82041, s/n: 9773054055089) "Россия (СССР) - ВВС". Первый полет - 1990 год.
С завода поставлен в 235 ВТАП (Сеща). С ноября 1999 по декабрь 2001 года - совместная эксплуатация с Аэрофрахт. С июля 2013 года - ремонт и модернизация на Авиастаре.
Фото 1:
Фото 2, кабина Ан-124-100 "Руслан":
Фото 3:
Фото 4, грузовой отсек самолета "Руслан":
Борт №5. Ильюшин Ил-76МД (RA-76549, s/n: 0033444283) "Россия (СССР) - ВВС". Первый полет - 1983 год.
С завода поставлен в 196-й гвардейский Минский ВТАП (Тарту), далее передан в 8-ой ВТАП (Тверь). Крайний КР - 12.2013 на 360 АРЗ.
Фото 1:
Фото 2, кабина Ил-76МД:
Борт №6. Антонов Ан-22А (RF-09328, s/n: 033480219) "Россия (СССР) - ВВС". Первый полет - сентябрь 1973 года.
Тверь (8 ВТАП). Парад в Монино 7 августа 2007 года. С январь 2014 по май 2015 года - КВР на 308 АРЗ в Иваново.
Фото 1:
Фото 2:
Борт №7. Миль Ми-8МТ (RF-93508 / 02 желтый, s/n: 95126) "Россия (СССР) - ВВС". Вертолет базируется в Рязани (Дягилево).
Фото 1:
Борт №8. Антонов Ан-2Т (RF-90525 / 06 желтый, s/n: 1Г73-09) "Россия (СССР) - ВВС". Первый полет - 1966 год. Базируется на аэродроме Иваново (Северный).
Фото 1:
Фото 2:
Борт №9. Антонов Ан-26 (RF-93999, s/n: 9307) "Россия (СССР) - ВВС". Первый полет - февраль 1980 года.
Базировался в Клину, далее КВР в Иваново и авиабаза Тверь.
Фото 1:
Коротко о мероприятии:
На статической стоянке было выставлено 8 бортов: Ан-2Т из Иваново, Ми-8МТ из Рязани, местные три Ил-76МД, по одному Ан-22А, Ан-26 и Ан-124-100, а также машины аэродромных служб и военная техника.
К плюсам можно отнести то, что техника на перроне была расставлена "по солнцу" и не приходилось фотографировать в контровом свете. Полетов не было, собирался вылетать Ан-22 (09328), но вылет во время праздника так и не состоялся.