Цель поездки: самолеты на стоянках и на рулении, в основном хотел поснимать Як-52 и Як-18Т.
Погода: ясно, практически безоблачно, видимость более 10 км, температура +28...+30, ветер 200-220 градусов 5-7 м/с, порывы до 10 м/с, в работе ВПП30.
Итоговый трафик: летали самолеты Як-18Т, 2 Як-52, несколько других легкомоторных ЛА, время: 13:00 - 15:00 МСК.
1. Як-52 (RA-1609G / 81 желтый), серийный номер на борту не написан, "ДОСААФ России". В октябре 2014 был на стоянках в Дракино (не летал), в этот раз активно использовался для пилотажа над точкой и в зонах аэродрома. Внешне в хорошем "советском" состоянии:
Руление после посадки:
В ожидании нового вылета, обеденный перерыв:
2. Як-18Т (RA-0253G), s/n 020335, частный борт. Как и осенью прошлого года активно используется для экскурсионных полетов над Серпуховом, за 2 часа сделал 4 вылета по 15-20 минут. Внешне в отличном состоянии:
Привез очередную партию пассажиров с воздушной прогулки:
Занимает предварительный:
3. Як-52 (RF-01089), s/n 8910208, "ДОСААФ России". Самый "свежий" из Як-52 на аэродроме, постоянно крутит пилотаж с короткими перерывами на дозаправку и обед:
Заруливает на стоянку для дозаправки:
4. Як-52 (RF-00712), s/n 888803, "ДОСААФ России", в этот раз стоит на стоянке, проводятся работы. В начале дня были открыты капоты, после обеда проводилась гонка двигателя. Осенью прошлого года летал при мне. Внешне в хорошем состоянии:
На стоянке с открытым двигателем:
Запуск двигателя, проба:
5. Як-52 (RF-67724), s/n 844215, "ДОСААФ России". Как и в октябре 2014 года борт по-прежнему на хранении, лопасти отсутствуют, но состояние внешне неплохое. Надеюсь, еще полетает:
6. Як-52 (RF-38375), s/n 9111603, "РОСТО" или "ДОСААФ России". Выглядит неплохо, но стоит без винта длительное время, постепенно зарастает травой, как и все соседи в этом ряду:
7. Вильга-35А (08 красный / RF-38378), серийный номер на борту не найден, "ДОСААФ России". Двигатель у самолета отсутствует, винт закреплен под фюзеляжем, не летал в течение нескольких лет и, скорее всего, уже отлетал свое:
Он же, только сзади:
8. Ан-2Т (RF-00721), s/n 1Г161-21, "ДОСААФ России". Внешне в летающем состоянии, но в воздухе давно не замечался. Единственный Ан-2 на аэродроме Дракино:
На своей стоянке, как и в октябре 2014:
9. Як-52 (RF-00638 / 76 желтый), s/n 9010804, "ДОСААФ России". Самолет на хранении, снят винт, но внешне состояние хорошее, скорее всего не так давно проходил КВР:
Вид с другой стороны:
10. Як-18Т (RA-44259), s/n 8201216, частный борт. В прошлый раз не был замечен в Дракино, скорее всего прилетел из Большого Грызлово:
В этот день так и не летал:
11. Су-26 (RA-1931G), серийный номер на борту не найден, частный самолет:
При мне сделал пару вылетов в зону на пилотаж:
Возвращение на стоянку:
12. Як-52 (RA-1773G), серийного номера на нем не обнаружил, частный самолет. Интересная покраска самолета по типу "маэстро", по правому борту имеется надпись "За Родину!":
13. Як-52 (RF-00248), s/n 855713, "ДОСААФ России". У самолета отсутствует двигатель. Летал в 2012 году:
14. Як-52М (01 белый), серийного номера нет. На борту надпись "ФГУП 308 АРЗ МИНОБОРОНЫ РОССИИ", принимал участие в статической экспозиции МАКС-2005, в настоящее время стоит на хранении без винта:
15. Як-52 (RA-1992G), s/n 877908, частный борт. На борту проводятся работы по ремонту двигателя, в октябре 2014 года активно летал:
16. Як-55М (42 синий) "ДОСААФ России". Информации по серийному номеру нет, не летал очень давно. Расположен очень неудочно для съемки - между 2 самолетами:
17. Як-55М (ранее 43 синий, сейчас RF-00178), s/n 920509, "ДОСААФ России". Без винтов, крайний раз замечен летающим летом 2012 года:
18. Extra-330LC (RA-00122), серийного номера нет, "ДОСААФ России". Борт принимал участие в МАКС-2013:
На аэродроме также присутствовали 2 вертолета Ми-2, и другие легкомоторные ЛА, которые не попали в мой объектив.