Снежный споттинг в Остафьево, 23 января 2015 года.

Jan 24, 2015 17:14

Цель: попробовать попасть на вылеты прилетевших за неделю трех Ан-26 с Северного, Балтийского и Черноморского флотов, на большее не расчитывал.
Погода: после нескольких солнечных и морозных дней на улице снова хмуро, нижний край облачности 120-250 метров, видимость от 800 до 5000 метров, снег от слабого до умеренного весь день, -5...-8, дымка, ветер 150 - 180 градусов, 2-4 м/с, в работе ВПП26.
Итоговый трафик: Ил-20РТ (посадка и взлет), 2 Ан-26 (оба взлет), Як-42 (посадка и взлет), Falcon-900 (взлет и посадка) и вертолет Ми-8 (посадка и взлет) с 10:00 - 15:20 МСК.

Первый взлет пришелся на 10:00, когда я только подошел к точке, в самый интенсивный снеговой заряд. В силу еще недостаточной освещенности, казалось, что не видно ничего. 71387: Ан-26 (09 желтый) "МА ВМФ России", перелет Остафьево - Североморск-3, прилетевший с базы Северного флота в четверг поздно вечером:


Поближе уже можно рассмотреть номер борта, а не только очертания самолета и свет посадочных фар:


Ну и обычный, более менее светлый, профиль "девяточки" из состава авиации Северного флота:


Почти сразу прилетел RSD072 из Внуково, зашел курсом 255 (с другой стороны). В силу снегопада и отсутствия видимости не видел даже очертаний вертолета, только звук. Тип по словам пилота - Ми-8МТВ. До вылета, так что надеюсь снять его при взлете... А пока взлетает рейс ГЗП-9617 Остафьево - Сочи, Falcon-900 (RA-09006) а/к "ГазпромАвиа", также попадает в снеговой заряд:


Отрыв от ВПП вовремя, но подозрительно, слишком медленный набор высоты и никак не закрываются шасси. Обычно в этом месте створки уже закрыты, или, как минимум, процесс закрытия завершается. Так и скрылся в облачности с неубранными стойками, что-то пошло не так:


Примерно через 30 минут после взлета ГЗП-9617 вернулся в аэропорт вылета по причине "не герметизации кабины", посадка на ВПП26 прошла успешно. К этому времени пошел на убыль снеговой заряд, и полосу быстро очистили перед посадкой самолета аэродромные службы Остафьево. При мне это первый случай внештатной посадки:


Пока я находился на месте, полет не был повторен. Следующим взлетает 71375: Ан-26КПА (22 синий) Балтийского флота "МА ВМФ России", перелет Остафьево - Краснодар (редкое направление для ВМФ). В Остафьево борт прилетел еще во вторник вечером. Метеоусловия незначительно, но улучшились, снег стал менее интенсивным:


Часто замечаю именно у Балтийского экипажа выполение резкого поворота на указанный курс сразу после взлета. Так было и в этот раз:


Набирает первоначально 400 метров на курсе 190 градусов и вскоре скрывается в плотной облачности:


Два из трех ожидаемых "гостя" улетели, остался один Черноморский Ан-26. Но его никак не слышно, а пока взлетает прилетевший часом ранее RSD072 Ми-8МТВ (RA-25635) "СЛО - Россия". Редкий представитель этой авиакомпании на "Небесном", еще ни разу не фотографировал тут СЛОшый вертолет или самолет:


В сторону Внуково набирает 150 метров по правилам визуальных полетов. Так как взлетел с центра ВПП, то ко мне успел набрать эти 150 метров, довольно высоко прошел:


Наступает некоторое затишье, а с севера в направлении Москвы летит Ил-20РТ (информация из Вологды от bender). В районе 12:20 75045 выходит на связь с Остафьево: "Следую к Вам с посадкой, схему считаю 45-ую минуту, контрольная связь": Через 25 минут самолет уже вошел в глиссаду, на удалении 3 км доложил видимость ВПП и произвел посадку.
Ил-20РТ (RF-75344) "МА ВМФ России" перелет Североморск-3 - Остафьево, подкатывается к торцу ВПП08, разворот на 180 градусов и дальнейшее освобождение на перрон по РД2:


Подруливает в карман, начинает разворот:


Задний фон в дымке, не видно стоящих Ил-14 и Ту-134, а также домов в Южном Бутово:


Развернулся, руление на двух двигателях, крайние отключил во время пробега:


До вылета Ил-20РТ примерно 1 час 20 минут, думаю, стоит подождать... Следом приземляется рейс ГЗП-9650 Як-42Д (RA-42439) а/к "ГазпромАвиа", освобождает ВПП26 по РД4:


Аэродром окутал туман, а снег прекратился. Видимость снова упала достаточно сильно, самолет как в молоке:


ГЗП-9650 собрался перелетать на Внуково, поросил ему приготовить 5 тонн топлива к 6 тоннам, имеющимся в баках. На перелет расчитывает затратить 1,5 тонны. Через 40 минут взлетает и... тоже не убирает шасси! На этот раз все штатно, так как сразу после взлета правым разворотом начинает заход на посадку во Внуково на ВПП19, поэтому от уборки шасси воздержался:


Набор высоты, максимум в этом перелете 600 метров:


75045: Ил-20РТ (RF-75344) "МА ВМФ России" взлетает обратно в Североморск-3 в 15:20 МСК, заключительный борт на сегодня, в баках 16 тонн керосина:


Неспешный набор над ВПП с дымовым шлейфом:


Уборка шасси, по прямой набирает 400 метров и переходит под управление Внуково-круг:


Итог: не дождался Ан-26 Черноморского флота, компенсировал это Ил-20РТ. Трафик приличный, а вот условия съемки подкачали...

Ан-26, ВМФ России, falcon-900, Ил-20РТ, Як-42, СЛО Россия, rf-75344, ra-25635, Остафьево, Ми-8

Previous post Next post
Up