Субботние полеты в Пахомово, 20 сентября 2014 года.

Sep 21, 2014 14:21

В субботу, 20 сентября, второй раз за летний сезон поехал во 2-ой Московский аэроклуб, который располагается на аэродроме Пахомово в Тульской области. Погожие осенние деньки, которые, судя по всему, подходят к концу, предвещали активный летный день в аэроклубе.
Уже на подходе к летному полю стало ясно, что полеты идут, одним за другим взлетали так называемые аэропоезда (Вильга-35А + планер). Радиообмен производится на частоте 125.000 МГц, позывной аэродрома "Гларус".
Точку для съемки взлетов и посадок я выбрал около ЗИЛ-130 (СКП-11) из которого производится руководство полетами на аэродроме. Первая посадка не заставила себя долго ждать. Итак, начинаем в 13:35 МСК:

На посадку заходит Вильга-35А (RA-2245G / 01 черный). Курс посадки в этот раз 220 градусов, что благоприятно для проведения съемки (как раз по солнцу):


Стоит отметить, что на бортах аэроклуба появились новые регистрационные номера RA-XXXXX, а также перекрашены некоторые двузначные номера. Так, например, этот борт был 01 синий, стал 01 черный и прибавился "длинный" номер.
"Единичка" заруливает на стоянку для ожидания готовности ко взлету следующего планера:


Несколько лет назад наблюдал этот борт, как и многие другие самолеты "2-го МАКа", в Подольске, до закрытия аэродрома Дубровицы.
Следующим на посадку заходит "брат-близнец" предыдущего самолета Вильга-35А (RA-2248G / 17 черный):


Освобождает грунтовую взлетную полосу, заруливает на стояночку, подготовка к очередному взлету:


Незадолго до того, как я приехал на аэродром, взлетел самолет Ан-2 (RA-02853) с парашютистами на борту. Начинается десантирование, у одного из парашютистов зачем-то открылся запасной парашют:


Приземление прошло успешно, очень близко к диспетчерскому пункту аэродрома, секунда до касания:


В этот раз всего прыгнуло 11 человек и Ан-2 начал снижение для захода на посадку. В это же время снова запускается "Единичка" и подруливает к планеру для прицепки буксировочного троса:


На полет в зону отправляется планер Бланик-13 (RA-0263A / 83 синий). Разгон и взлет планеров производится с другой ВПП, расположенной параллельно:


Тут же заходит на посадку Вильга-2000 (RA-2149G), которую в прошлый раз не видел на аэродроме. Внешне достаточно сильно отличается от Вильги-35А:


Пробег по ВПП до полной остановки и освобождение на стоянку:


Пока Ан-2 снижается с большой высоты и подходит к 3-му развороту, на прямой уже снова Вильга-35А (RA-2245G / 01 черный):


Сразу после посадки быстрое освобождение ВПП, так как на подходе Ан-2 (RA-02853) - самый большой самолет на аэром аэродроме. Заключительные секунды полета:


Небольшой отскок от грунта при посадке:


Торможение, и отправляется "отдыхать" на край летного поля, пока не приготовится к прыжкам очередная группа парашютистов:


Хотя и наступило обеденное время, но полеты на этом не заканчиваются, и на стоянке запускается самолет Як-52 (RA-1619G). Занимает исполнительный по полосе:


Очень резво разгоняется и взлетает, направляется в зону приблизительно на 20 минут для выполнения фигур высшего пилотажа:


Пока образовалось небольшое десятиминутное затишье, делаю фотографии буксировщиков на стоянке - Вильга-2000 (RA-2149G):


По соседству стоит Вильга-35 А (RA-2245G / 01 черный):


И Вильга-35А (RA-2248G / 17 черный):


Но вот Вильга-2000 (RA-2149G) снова занимает позицию для взлет с планером, разбег:


Разгоняется планер Бланик Л-13 (RA-0907G / 73 синий):


Следом за ним "Единичка" буксирует планер Бланил Л-13 (RA-0267A / 78 синий):


Стоит отметить, что большого разнообразия воздушных судов здесь встретить не получится. Летают Як-18Т (местных всего 2: один из которых разобран почти полностью, а другой в этот день был на небольшом ремонте), Як-52 (местных всего 3 штуки: 2 летают по очереди, третий давно не летал), Ан-2 (один единственный), Вильги (их на аэродроме 5 штук, 1 из которых в разобранном состоянии), планера (большое колличество Л-13 и один "Янтарь"), бывает "залетный" Ил-103, легкомоторная Cessna (RA-67704), которая в этот раз улетела за 5 минут до моего прихода и вернулась через 5 минут после моего ухода. Возможно, прилетает и еще кто-то, но я пока что не встречал.
Тем временем приземлилась Вильга-2000 (RA-2149G):


Пока смотрел на летающие над головой планера, на посадку быстренько зашел Як-52 (RA-1619G), успел сфотографировать в догонку его уже после касания ВПП:


Останавливается напротив меня для кратковременной стоянки, вскоре планируется новый вылет на пилотаж:


Очередная посадка Вильги-35А (RA-2245G / 01 черный). Интересно, сколько за день вылетов совершается одним бортом? Думаю около 10 точно:


Стоянка Як-52 (RA-1619G) оказалась очень краткосрочной, борт просит запуск и выруливает на исполнительный:


Взлет:


Следом приземляется Вильга-35А (RA-2248G / 17 черный):


На параллельной ВПП в это время взлетает Вильга-2000 (RA-2149G) c очередным планером Бланик Л-13:


Прошел час, время 14:40 МСК, следует выдвигаться в сторону выхода, так как до отправления электрички в Подольск осталось менее часа. Пересекаю ВПП, пока отсутсвует трафик. В это время со второй взлетки уходит с планером борт №17. Отцепил он планер достаточно быстро, и уже заходит на посадку. Вильга-35А (RA-2248G / 17 черный) с другой стороны взлетной полосы:


Пока есть немного времени пройдемся по стоянке самолетов, которые в этот день не летают или, как Ан-2 (RA-02853), ждут своей очереди:


Очередная группа парашютистов уже почти готова к своим прыжкам, но взлет Ан-2 будет уже после моего ухода:


На стоянке находятся три планера Бланик Л-13: первый из них (85 синий / RA-0265A):


Далее располагается планер Бланик Л-13 (80 синий / RA-0257A):


И в дальнем от меня углу стоянки планер Бланик Л-13 (77 синий / RA-0258A):


Переходим к самолетам, тем самым продвигаюсь ближе к выходу из аэроклуба. Як-18Т (RF-00219) - с каждым разом от него остается все меньше и меньше. На фотографиях прошлых годов у него отсутствовал только двигатель, в июле он был без хвоста, теперь же нет и крыльев. Что останется к следующему лету?


По соседству стоит Як-18Т (RA-44266), проходящий небольшой ремонт или ТО:


Напротив Як-18Т стоит Вильга-35А (RA-0909G / 15 черный). Как и в июле борт не летает, но работы проводимые на нем, видимо, уже закончились, и скоро самолет поднимется в небо:


"Пятнашка" с другой стороны:


Следом стоит Як-52 (06 синий), один из немногих бортов в аэроклубе, у которого не появился новый "длинный" номер. В прошлый раз именно этот борт летал на пилотаж, ну а сегодня у него "выходной":


"Шестерка" с правого борта:


Самый крайний самолет на стоянке - Як-52 (2 синий). Судя по всему, давно уже не летает. Раньше базировался в Подольске, потом перелетел в Пахомово:


Ну а заключительной посадкой, которую я сфотографировал в этот день, была посадка Як-52 (RA-1619G):


Освобождение ВПП на стоянку:


Время уже 15:10 МСК, пора было идти на платформу. В общем, день выдался активный на полеты, а погода была как нельзя лучше. Единственное, обидно не успеть на 5 минут на взлет Cessna-172, и 5 минут не дождаться ее возвращения. Надо приехать в аэроклуб на более длительное время, чтобы и поснимать и полетать.

Вильга-35А, Ан-2, Бланик Л-13, 2 МАК, Вильга-2000, Пахомово, Як-52, Аэроклуб, Як-18Т

Previous post Next post
Up