Напомню, что в прошлые выходные, а именно 9 февраля, приехал в Кузнечики без фотоаппарата для разведки местности бывшей воинской части и аэродрома, совершенно не ожидая увидеть здесь летательный аппарат в лице вертолета Ми-2. Поэтому сегодня решил заглянуть еще раз, но уже с фотоаппаратом. Теперь абсолютно точно могу утверждать, что это последний оставшийся здесь вертолет, а точнее его корпус, без двигателя. Самолетов больше нет и, увы, никогда не будет. Нерабочие Польские PZL "Вильга" Второго Московского Аэроклуба продали и вывезли еще в 2009-2011 годах, а Ми-2 с регистрационным RA-23403 продали в Пермь. Рабочая техника (Ан-2, Як-18Т, Як-52, "Вильги", Планера) теперь базируется на аэродроме Пахомово Тульской области, где я планирую побывать летом, когда начнется летный сезон и сделать подробный рассказ о поездке. А теперь подробнее о главном...
Остался он, местный долгожитель: Ми-2 (05 ЖЕЛТЫЙ), s/n 544901076 "ДОСААФ России":
Отмечу, что вертолет не летает как минимум с лета 2005 года, а вернее даже раньше. Точнее узнать не представилось возможным. По имеющейся в интернете единственной фотографии, сделанной в июне 2005 года, борт стоял уже с разбитым стеклом, без некоторых элементов обшивки, потертый. Так что вероятно не эксплуатировался тогда несколько лет. В итоге можно сделать вывод. что не летал уже лет 10-15.
Подойдем поближе и заглянем внутрь вертолета: салон естественно не сохранился...:
Но все же остатки от оборудования найти удалось. В хвостовой части Ми-2 даже на месте некоторые элементы электрики:
Ящичек в хвосте. Подписаны начальные цифры серийного номера:
В таком виде кабина, без окон, без дверей:
Вместо приборной панели... рядом лежит панелька от "Копейки":
От верхней панели остались тоже только провода и некая схема:
Место пилота (рычаги двигаются):
Выходим из "салона", пройдемся по правому борту "Пятерочки":
Хвостового винта тоже нет на месте, просматривается надпись: "Опасно...":
Разъемы под крышечкой в корпусе Ми-2 "НАГНЕТ", "ОТСАСЫВ", "ВОЗДУХ 50 АТМ" (не знаю, как называются):
Некоторые элементы корпуса отсутствуют, частично сохранились внутренние коммуникации, идущие к двигателю:
Конечно же, этот Ми-2 уже никогда летать не будет. Но ресурс свой он еще не выработал, поэтому до сих пор не утилизирован или не продан. Кто же его возьмет в таком виде по стоимости летающего?)
Постепенно зарастает мелкими деревьями, скоро совсем окажется в "лесу":
Рядом видим кузов от СКП-11 на базе ЗИЛ-130:
Это второй, более старый СПК. Тот, который действовал до последних дней, стоит немного в другом месте, и я туда не доходил.
Присутствует и военное антенное хозяйство:
В свое время был прицеп:
Не дошел я по снегу до "бочек с топливом", а сделал снимок с дороги:
До самого своего закрытия на аэродроме производились активные полеты, базировалась военная авиация, авиация "ДОСААФ" и 2-ой Московский аэроклуб. Количество авиационной техники, базирующейся в Дубровицах (Кузнечики), достигало 40 единиц и более (в 60-ые, 70-ые годы). Аэродром принимал Ми-1, Ми-2, Ми-8, Ан-2, Як-18, Як-52, "Вильги" и другие ВС подобного класса, использовался авиацией ВДВ. До начала 2000-ых годов - базирование 283 отдельной вертолетной эскадрильи ВДВ на вертолетах Ми-8. Проводились испытания образцов военной техники, на вертолетах осуществлялась доставка военнослужащих в военный госпиталь в Подольске. Производились прыжки с парашютом, полеты на планерах...
Последний взлет с аэродрома произошел 16 сентября 2009 года (пилот Маслов В.А. на Самолете "Вильга").