Два. Ноль. Два. Два. 3

Dec 30, 2022 02:07

Осень наступила резко и неожиданно (как снегопад в январе). На самом деле, от перепада температур с +31 градуса днём до +8 градусов ночью за 2 дня с учётом ливней, офигел даже я, «адвокат погоды». Как-то хотелось «нежнее», а тут просто как по расписанию и по рубильнику: тариф «лето» закончен, просьба освободить вагоны. Как правильно заметила Аня: «а почему с весной так не работает, когда 28 февраля ноль, а потом так бац и +15?»)))

Но мы не унываем и играем! На этот раз тема «футбол»!

Буквально перед самым моим отпуском успел встретиться «на раЁне» с любимыми «киприотами» (они это делали, когда это не было мейнстримом))) Сашей и Аней!

А вот и долгожданный, хотя и тоже вполне спонтанный, отпуск!

Еще за 3 недели до поездки у меня не было абсолютно никаких планов на отпуск, но тут решил использовать практически все дни по полной программе.

Надо сказать, что до последнего момента присутствовало напряжение потому что из-за высказываний некоторых евроебанашек, что «поездки россиян в ЕС - это привилегия» и т.д. как-то начинало напрягать то, а не обломается ли весь мой евротур. Илья с Аней и Миша с Ирой уже были в Барселоне в этот момент, а я после работы, забежав домой за своим рюкзачком и на ужин к маме, поехал на площадь Восстания чтобы оттуда стартовать в сторону Финляндии на маршрутке. Изначально был план приехать в центр Хельсинки под утро, погулять, а днём поехать в аэропорт, но т.к. я был в одних шортах и ветровке с толстовкой, а ночью температура упала до +5 с балтийским бризом, то эту забавную затею решил заменить на «сразу в аэропорт», пусть и с доплатой. И не зря. Взял в дютике морошковую настойку, приехал в аэропорт, нашел укромный уголок чтобы лечь на плоскую батарею и стекло (классика сна в аэропорте) и спал часов 8. А тут уже солнечный день, очень прикольная азиатчина внизу за вполне приемлемые для Финляндии и аэропорта деньги, а гоу-гоу ту Париж!

У меня был еще план посмотреть в Париже футбол ПСЖ - Брест, чтобы увидеть Месси, Мбаппе и Неймара, но матч, как назло перенесли на время, когда мой самолёт только приземлялся в столицу Франции. Ну да лан...

Париж встретил меня ливнем, но с намёками, что к вечеру будет лучше. Так и произошло. Жил я на Монпарнасе (не на Парнасе)), а это очень хороший район в отличие от Сакре-Кёр и севернее (думаю, не надо объяснять почему). Правда, с адекватным жильём в Париже всегда был полный швах. Надо сказать, что если авиабилеты при отсутствии работающей у меня Визы или МастерКард я легко купил на Авиасейлс (не реклама)), то Букинг мне такой возможности, естественно, не дал. Поэтому бронь хостела в Париже мне пришлось отменить, но я списался напрямую и меня уверили, что всё будет ок. Всё же налик и без комиссии решают.

Заселился в хостеле, кинул вещи на кровать и пошёл гулять по району в поисках «есть-выпить-закусить». Цены на еду в Париже, надо сказать, те ещё, всегда были выше среднего, но нашёл бар, где «хэппи ауа» и 2 пива по цене одного (10 евро!) Бланша с лимончиком. В общем, можно было уже окончательно расслабиться.

Возвращаюсь в номер хостела (а это 5-ый, который 6-ой этаж) по крутой лестнице, а мои вещи стоят в стороне и типа это не моя кровать. Я пытался выяснить что и как, но т.к. у меня не было ни распечатки, ничего, то пришлось выяснять внизу. Опять вниз, опять наверх, выяснили что и как, лег в соседнюю комнату. Плюс еще платное полотенце.

Сплю и просыпаюсь от того, что кто-то рядом шуршит активно. Открываю глаза, а тут...попа! Красивая такая молодая голая попа в одной футболке и...больше ничего! И вертится вокруг да около. Ну я решил, что эта красивая компенсация за то, что меня не поселили где изначально хотели.

Утром Париж встретил солнцем и очень тёплой погодой! Прекрасные улочки, где не хватало на фоне только молодой девушки на велосипеде в короткой юбке и в белых трусиках (извините, это всё Париж и его игривое настроение накатывает)))

Так как завтрак в хостеле состоял только из кофе и багета (но вкусного, чёрт возьми!) с джемом, то основные силы были заготовлены на обед. Ну без кофе на летне-осенней веранде с утра никуда!

Совершив лёгкий марш-бросок, я добрался до Эйфелевой башни!

А там, оказывается, был финиш какого-то парижского воскресного марафона, поэтому было очень много людей, всякой еды, которую по незнанию нахаляву я тоже поел (старая школа!), концерт под открытым небом с исполнением французских шлягеров-каверов от Джо Дассена до моей любимой Заз.

Перейдя через мост я решил найти где поесть. А цель была определённая - поесть морских гадов! Рейтинг мне давал разные варианты, но забавно, что было два соседних заведения, где у одного рейтинг был высокий (а ещё выше его ценник), а рядом средний рейтинг, но и цена пониже. Выбрал второй вариант, но прикол оказался в том, что в оба этих заведения несли блюда из одной двери)))

Не спрашивайте меня сколько это стоит, но один раз (ха-ха) попробовать стОит. Типа «один раз живём», «почему бы и нет» и другие мои жизненные установки. Мне выносят это «корыто» для меня одного (хотя вроде это минимум на двоих), народ за соседними столиками с любопытством смотрит и я приступаю!

Съел я всё это добро часа за полтора без остановки, запивая вином, но при этом после трапезы не чувствовал себя ни на грамм переевшим. Всё же чистый белок при большом количестве ходьбы и т.д. дали столько дополнительных сил!

Мост Александра III

Пройдя мимо Лувра и кафе по совету Маши, где обязательно надо испить кавы, дошёл до Парижской богоматери. Стоит. Восстанавливают после пожара.

Посидев на набережной под пиво, французский рэп и запах травы вокруг среди таких же как я отдыхающих, пошёл на квест «найди себе приличный ужин и не офигей от цен». Нашёл!

Уже вечерело и у меня была цель дойти обратно до Марсово поля у Эйфеля чтобы испить винишка под иллюминации башни. План отличный, но идти прилично! А к тому же уже темно, народу стало значительно меньше даже на крупных улицах. Вообще я старался выглядеть максимально НЕ туристом в своих шортах, белом поло и не озираясь на всё подряд и смотря в навигатор при первой же возможности.

И тут я иду такой быстрым шагом, но уже устал, сел на скамеечку, сижу втыкаю в телефон, а тут мимо проходит парниша арабской наружности мутного взгляда и «сканирует» меня. Я смотрю на него, он на меня...надо понимать, что у меня всего лишь первый полноценный день отпуска, с собой в одном кармане евро, в другом доллары на все дни поездки, бери меня «сладенького» и всё. В общем, прошёл он мимо меня, еще посмотрел и пошёл вперёд. Я уже отдохнул и...пошёл за ним. И тут я вижу, что он оборачивается и ускоряет шаг! А я за ним не отстаю. Он быстрее. В этот момент было максимально забавно, конечно.

Дошёл до Эйфеля!

Ноги за весь день уже отваливались поэтому поехал на Метрополитене, пройдя за день более 20 км. План по осмотру Парижа за день выполнен!

Прихожу в номер, открываю дверь и вижу, что на моём месте спит какая-то жирная бабища, а вещи вообще скинуты в дальний угол. Я офигел! А ещё нет моего платного полотенца. Своё место я решил опять же найти в соседней комнате. Опять спускаюсь вниз, а там вместо вчерашнего надменного араба сидит другой, на чилле такой чернее ночи. Говорю, что мне нужно полотенце, т.к. старое пропало. Он типа айм сорри, чувак, я не вчерашний чел, покупай новое. Я ему: «ай донт ноу хау, бат биг фэт гёрл слип нау он май бэд энд я хэвент полотенце блять!» У него глаза по пять копеек, подумал и решил дать полотенце бесплатно. Дело принципа. В общем, с адекватным жУльём в Париже очень большие проблемы, конечно. Ну и сервис - отдельная песня.

Утро понедельника было очень лёгким потому что мне предстояло лететь в Порту! Навстречу нашей компании!

Я собственно в Порту через Париж поехал по причине того, что это был самый адекватный маршрут по соотношению цены и удобства встречи с ребятами, которые ехали из Барселоны. Ну и сработала «галочка в голове» в начале года, что я должен в 2022 году побывать в Париже, т.к. я был там в 2002 (отмечая НГ 2003) и в 2012. Раз в 10 лет. Ну тут сам бог велел, как говорится!

И вот мы в Порту!

Погода выдалась в основном по-питерски дождливая, но очень тёплая, перемещались мы иногда небольшими перебежками между достопримечательностями, но это нам никак не мешало.

Внизу на набережной мы ели очень крутые паштейши, к нам подбегал Бруно))) и всё равно периодически поливал дождь. Наконец-то, я смог нормально осмотреть Порту потому что в декабре 2011 года на выезде это сделать было очень проблематично, учитывая состав абырвалгов и общее выездное настроение (отчёт о той поездке, если надо, можно найти тоже в ЖЖ, но, если честно, когда перечитывал, то сам офигевал от треша тогда творящегося. Но весело, да))

А это на ужин я попробовал местный сэндвич из Порту под названием Франсезинья. «Состоит из хлеба, сыровяленой ветчины, колбасы лингвиса, мортаделла, свежей колбасы, такой как чиполата, стейка или жареного мяса, сыра. Сэндвич запекают и заливают горячим томатно-пивным соусом. Обычно подают с картофелем фри.»(с)

Сказать, что это углеводная бомба - это не сказать ничего! Но после активных прогулок, когда открыты все «окна» - самое то!

На следующий день мы сгоняли на океан, немного искупались, пока некоторые местные на нас глазели, а вечером ходили в местное тру заведение, где был очень весёлый «игнорирующий» официант, но при этом очень вкусно поели. Правда, не все, т.к. надо было уточнять меню))

И вот нам пора следовать дальше. Берём машину и едем дальше!

Впереди нас ждали океанические побережья Португалии и, естественно, одной из главных стоянок был город Назаре! *дада, у вас тоже в этот момент заиграла эта песня?

Так как в океане бушевал очередной ураган, который частично в виде дождей и ветра доносился до берегов Португалии, то волны были вполне приличные для того чтобы везде висели красные флаги. Но на одном из участков пляжа был лигалайз кусок длинною метров в сто, где все такие долбанутые и желающие попрыгать по волнам и плескались, а на берегу стояли местные «спасатели Малибу» и внимательно следили за всем. И правильно делали потому что периодически океанские волны сбивали и засасывали очень прилично, я уже не говорю о вечно слетающих труселях и песке во всех щелях. Но весело!

Поднялись на маяк, откуда все смотрят, как говорят, на самые высокие волны в мире и где любят кататься все самые крутые сёрферы!

А жили мы неподалёку в очень крутых апартаментах с видом на океан. Полный чилл и расслабон, когда слушаешь шум океана, попиваешь портвейн и т.д.

После пары дней чилла мы едем южнее в сторону Лиссбоа, ну и естественно не могли не заехать в парковый комплекс Кинта да Регалейра!

Перевёрнутая башня масонов, она же Колодец посвящения, которая символизирует девять кругов ада, чистилища и рая, описанные Данте. Необычно!

Заезжаем на мыс Рока! Самая западная точка Европы была уже без надписи «Мальта ультрас» как 11 лет назад))

А приезжаем мы не в сам Лиссабон, а в местный Сестрорецк под названием Кашкайш. Как много букв "ш" в португальском языке, конечно. Круче только поляки)))

И вот мы в Лиссабоне! Было круто как нас вёз таксист из Кашкайш до Лиссабона вдоль океана, такой лёгкий прибрежный серпантин, яркое жаркое солнце....кайф!

Постоянно пью Гуарану, очень люблю его! И силы восстанавливает на жаре быстро

Неплохой видок...

Эти крутые трамвайчики на склонах...надо сказать, что в 2011 году в Лиссабоне я был всего от силы часа три, поэтому город толком и не видел. Так что для это был по сути новый город. Очень зашёл!

Один из самых любимых кадров. Спасибо моему личному и лучшему фотографу Ирчи!

А вот и Ирчи))

Встретились с «местной жительницей» Юлей! Очень рад был видеть!

На фото я дико уставший, на самом деле, после палящего солнца и крутых подъёмов, но кое-что спасает)))

Почему-то эта фотография мне очень напоминает как будто я на каких-нибудь Карибах или Кубе...хотя сам там ещё ни разу не был))

Классно отметили мой ДР в тапасной da Prata 52. Кто будет в Лиссабоне, всем советую. Это реально гастрономический оргазм от этих небольших, но очень вкусных блюд. Очень интересные сочетания ингредиентов!

Вечерне-ночные прогулки в последнюю ночь в Португалии...

«....ну кто же виноват»

Ещё была классная залипательная скамейка, на которой очень долго сидели с Мишей и Ирой, встать было невозможно)))

На следующий день мы расстаёмся с Мишей и Ирой, которые остаются ещё ненамного в Португалии, а мы с Ильёй и Аней летим в Барселону.

Вы бы знали как я устал делать отчёт, но впереди четвёртая часть!