Предыдущий пост содержал фотки Ту-4. Не зря этот самолёт встречает посетителей в начале экспозиции под открытым небом.
Как известно, советская промышленность в 1945 году взвесила, измерила и оценила американский бомбардировщик B-29 и в 1947 году подняла в небо первую копию. Через пару лет! А ведь прототип B-29 совершил первый полёт совсем недавно - в сентябре 1942 года! Правда, с окончанием Второй мировой войны США свернули выпуск B-29, успев изготовить их почти 4 000 штук. Впрочем и СССР выпускал Ту-4 лишь 5 лет, изготовив около 1 200 экземпляров.
И вот уже в 1953 году СССР принимает на вооружение совершенно иной дальний бомбардировщик - Ту-16. Насколько это была продвинутая и надёжная машина говорит хотя бы тот факт, что Ту-16 смог пережить СССР и был снят с вооружения уже в РФ. А КНР и до сих пор продолжает эксплуатировать свои версии Ту-16 в количестве более 200 штук.
Для меня всегда было загадкой, как удерживаются щётки-дворники на скорости близкой к 1000 км/ч?
Кстати, кто-нибудь знает, что за фигня прицеплена на носу этого экземпляра? РЛС? Прицел? Парковочный радар?